Решение № № 93/05-15 Р Е Ш Е Н И Е от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.08.2015                                                                                                                          № 93/05-15

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:

<...>- руководителя управления,

членов Комиссии:

<...>  главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...> – специалиста 1 разряда Кировского УФАС России;

В отсутствие надлежащим образом уведомленной администрации Мурашинского городского поселения.

В отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «       ».

     Рассмотрев  дело № 93/05-15 по признакам  нарушения части 1 статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции);

У С Т А Н О В И Л А:

 

11 августа 2015 года в Кировское УФАС поступила  жалоба ООО «         »  на действия Организатора торгов – администрации Мурашинского городского поселения Мурашинского района Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Мурашинского городского поселения Мурашинского района Кировской области. Номер сообщения 230615/0248678/01.

            Заявитель указывает, что организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в частности, представитель ООО «        » не был допущен на состоявшееся 05.08.2015 вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

            В доказательство представили копию объяснительной записки юриста ООО «     », из которой следует, что она как представитель по доверенности, явившись в администрацию Мурашинского городского поселения, безосновательно не была допущена на процедуру вскрытия конвертов.

            Заявитель также считает, что ООО «       » необоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.

            В частности заявитель указывает, что 10.08.2015 в адрес ООО «» поступило уведомление об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения (№03-23/649 от 10.08.2015) и протокол  предварительного отбора участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения  в отношении объекта теплоснабжения №2 от 05.08.2015 г.

            К заявке на участие в открытом конкурсе были приложены документы согласно конкурсной документации, пункта о том, что необходимо прикладывать годовой отчет за 2014 г. в конкурсной документации не содержалось.

            Заявитель считает, что открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения администрацией Мурашинского городского поселения проводится с нарушениеми Федерального закона «О концессионных соглашениях» и требований проведения конкурсов и торгов. 

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы, информация о дате, месте и времени рассмотрения жалобы размещена на официальном сайте Кировского УФАС России. У Организатора торгов истребованы документация о проведении конкурса, а также запрошены письменные пояснения.

Определением об объявлении перерыва от 17.08.2015 г. рассмотрение дела назначено на 18 августа 2015 г.

18.08.2015 в связи с отсутствием кворума комиссии по рассмотрению дела №93/05-15 в рассмотрении дела объявлен перерыв до 19.08.2015 г.

            В письменных пояснениях администрация Мурашинского городского поселения указала, что в соответствии с извещением №230615/0248678/01 в 10 ч. 00.мин. проводилась процедура вскрытия конвертов с заявками в кабинете №110. В 09 ч. 45 мин. в кабинет №102 подошла женщина, представившаяся юристом ООО «Тепло-Сервис» и спросила: «можно ли присутствовать при вскрытии конвертов». Секретарь комиссии пояснила, что присутствие не обязательно, а по желанию. В 10 ч. 00 мин. к кабинету №110 из желающих присутствовать на вскрытии конвертов никто не явился, о чем в протоколе №1 было отражено.

            Также пояснили, что в результате процедуры предварительного отбора участников были рассмотрены представленные документы заявителей.

             В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» организатор торгов устанавливает перечень документов представляемых заявителем. В конкурсной документации утвержденной постановлением администрации Мурашинского городского поселения от 19. 06.2015 №78 в пункте 2.1 раздела 2 установлен исчерпывающий перечень документов представляемых заявителями.

Подпунктом 5 пункта 2.1 установлено предоставление копии аудиторского заключения или годового отчета за 2014 год. Заявка ООО «Тепло-Сервис» была подана не в полном объеме, а именно не была представлена копия годового отчета.

Просят признать жалобу не обоснованной.

Изучив имеющиеся в деле  документы, письменные пояснения, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

Администрацией Мурашинского городского поселения на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Мурашинского городского поселения Мурашинского района Кировской области.

   Сообщение о проведении конкурса № 230615/0248678/01 Лот 1: Помещение котельной, площадью 149,7 кв.м. со зданием пристроя к котельной площадью 57,5 кв.м. с оборудованием, расположенных по адресу: г. Мураши, ул. Пугачева, 45.

  Дата публикации сообщения 23.06.2015 года.

   В пункте 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в конкурсной документации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать, в том числе, исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих: соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса; соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией; информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

Статьей 29 Федерального закона "О концессионных соглашениях" предусмотрено, что предварительный отбор участников конкурса проводится конкурсной комиссией в установленном конкурсной документацией порядке, результатом проведения предварительного отбора участников конкурса являются принимаемые конкурсной комиссией решения о допуске заявителя к участию в конкурсе (соответственно, о признании заявителя участником конкурса) или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе. Определен исчерпывающий перечень случаев, при которых конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе, в частности: если представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны (подпункт 3 пункта 3).

В соответствии с конкурсной документацией утвержденной Постановлением администрации Мурашинского городского поселения Мурашинского района Кировской области №76 от 19 июля 2015 года определен исчерпывающий перечень документов и материалов, представляемых заявителем открытого конкурса.

  Так, указанный перечень документов, представляемых заявителем открытого конкурса в конкурсную комиссию содержит, в том числе, требование о предоставлении заявителем удостоверенной им копии аудиторского заключения по годовой отчетности или годового отчета, за 2014 год (п.п. 5 п. 2.1 Конкурсной документации).

  В соответствии с протоколом вскрытия конвертов открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения №1 от 05.08.2015 на участие в конкурсе подано две заявки.

  В соответствии с протоколом предварительного отбора участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта теплоснабжения от 05.08.2015 №2, представленный ООО «    » пакет документов на участие в конкурсе не соответствует требованиям, содержащимся в конкурсной документации – представленные заявителем документы и материалы не полны (годовой отчет за 2014).

ООО «Тепло-Сервис» признанно не прошедшим предварительный отбор и не допущено к участию в открытом конкурсе.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, Комиссия Кировского УФАС установила, что ООО «       » к заявке на участие в конкурсе не представило удостоверенную заявителем открытого конкурса копию аудиторского заключения по годовой отчетности или годового отчета за 2014 год, предусмотренную подпунктом 5 пункта 2.1 перечня документов к конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации Мурашинского городского поселения от 19.06.2015 N 76.

Комиссия Кировского УФАС установив, что заявка ООО «     »не содержит одного из документов, предоставление которого обязательно для участия в конкурсе, приходит к выводу о том, что решение конкурсной комиссии, отказавшей обществу в допуске к участию в конкурсе, правомерно и основано на нормах Закона о концессионных соглашениях.

Доводы Заявителя о том, что представитель ООО «       » не был допущен на процедуру вскрытия конвертов, Комиссия Кировского УФАС считает не состоятельным в связи с тем, что доказательства, подтверждающие наличие вины организатора торгов, а также причинно-следственной связи между действиями организатора торгов и отсутствием представителя ООО «     » на процедуре вскрытия конвертов, в материалы дела не представлены.

Анализ положений ч. 2 ст. 28 Закона о концессионных соглашениях позволяет придти к выводу о том, что отсутствие представителей организаций подавших заявки на участие в конкурсе на процедуре вскрытия конвертов автоматически не влечет признание указанной процедуры незаконной.

В связи с тем, что действия организатора торгов администрации Мурашинского городского поселения соответствуют требованиям Закона о концессионных соглашениях, комиссия Кировского УФАС считает, что в действиях  организатора торгов администрации Мурашинского городского поселения отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Мурашинского городского поселения Мурашинского района Кировской области (сообщение 230615/0248678/01).

 На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия,

Р Е Ш И Л А :

 

       Признать необоснованной жалобу ООО «              » от 11.08.2015 на действия организатора торгов администрации Мурашинского городского поселения  при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Мурашинского городского поселения Мурашинского района Кировской области (сообщение 230615/0248678/01).

 

Председателя комиссии                                                                                            <...>

Члены комиссии:                                                                                                       <...>

 

                                                                                                                                    <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны