Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гелиос» на действия государственного ... от 7 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019, г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
 06 июля 2011г.                                                                                                  № 117/03-11-з
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. – руководителя
Членов комиссии:
Молчанова А.В. – заместителя руководителя,
Кузнецовой А.М. – начальника ОКРЗ,
Фокиной Т.Н. – эксперта ОКРЗ,
Парфенова А.Г. – специалиста ОКРЗ,
Хлебниковой Н.В. – специалиста ОКРЗ,
в присутствии:
Ларькина Ю.В. – представителя ООО «Гелиос» по доверенности № 048 от 05.07.2011г.,
Салтыкова С.В. – представителя ГОУ ВПО «Вятский государственный университет» по доверенности № 31-59 от 04.07.2011г.,
Севрюковой Ю.В. – генерального директора ООО «ИТЕМА-ТУР»,
рассмотрев жалобу ООО «Гелиос» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО «Вятский государственный университет» при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами очной формы обучения (заказ № 0340100006211000063)
 
У С Т А Н О В И Л А
30.06.2011 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «Гелиос» (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Вятский государственный университет» (далее – Заказчик, ГОУ ВПО «ВятГУ») при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами очной формы обучения (заказ № 0340100006211000063)
Извещение о проведении процедуры государственного заказа размещено 03.06.2011г. в сети «Интернет» по адресам http://zakupki.gov.ru/, http://www.sberbank-ast.ru/. Документация об открытом аукционе утверждена 03.06.2011г. исполняющим обязанности ректора ГОУ ВПО «ВятГУ» Головановым А.А.
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 700 000 рублей. Место подачи заявок и проведения аукциона в электронной форме – электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее также - ЭТП). Окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 24.06.2011г. в 09 час. 00 мин.
01.07.2011г. Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика, и аукционной комиссии заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика истребована документация об аукционе, протоколы аукциона, заявка ООО «Гелиос» и письменные пояснения по существу жалобы.
 
В жалобе ООО «Гелиос» указывает на незаконное признание Заказчиком второй части заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям, устанавливаемым к участнику по предмету торгов, в нарушение ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон). Обращает внимание на недопустимость расходования бюджетных денежных средств на оплату туристических услуг. Сообщает, что представленные в составе второй части заявки документы, в том числе агентский договор от 29.04.2011г. №123 с туроператором ООО «Ласпи», сведения о котором внесены в единый федеральный реестр туроператоров (ЕФРТ) под № МТЗ 00693, подтверждают возможность Заявителя оказать Заказчику услуги надлежащего качества. Считает, что номенклатура заказа, определенная ГОУ ВПО «ВятГУ» - ОКДП 9240000 «Услуги по организации занятий спортом; услуги по организации отдыха и развлечений прочие», не предусматривает лицензирования данной хозяйственной деятельности, а также наличия у участника специальных документов, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства, предъявляемым к исполнителю по предмету контракта. Просит приостановить размещение заказа, отменить решение государственного заказчика о несоответствии второй части заявки ООО «Гелиос» требованиям документации об аукционе, обязать ГОУ ВПО «ВятГУ» признать Заявителя победителем аукциона и заключить с ним государственный контракт.      
 
Заказчик представил надлежащим образом заверенные копии документации об аукционе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.06.2011г. № 1-26/11-ЭА, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.06.2011г. № 2-26/11-ЭА, второй части заявки ООО «Гелиос», а также пояснения по жалобе.
В пояснениях ГОУ ВПО «ВятГУ» возражает доводам, изложенным в жалобе Заявителя, со ссылкой на положения Закона и Федерального закона № 132-ФЗ от 24.11.1996г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о туристской деятельности). Сообщает, что предметом аукциона определено оказание туристических услуг и заключить контракт, по результатом торгов, следует с туроператором, осуществляющим формирование туристского продукта, сведения о котором внесены в ЕФРТ, но не с турагентом, осуществляющим продвижение и реализацию туристского продукта. В обоснование своей позиции ссылается на судебную практику и решения территориальных органов ФАС России. Указывает на отсутствие в документации об аукционе требований, исключающих возможность субподряда при оказании услуг, что предоставляет возможность участнику – туроператору привлечь третьих лиц для исполнения своих обязательств по контракту перед Заказчиком. Со ссылкой на официальный сайт Ростуризма в сети Итнернет – www.russiatourism.ru представил информацию об отсутствии сведений о Заявителе в ЕФРТ. Действия единой комиссии, выраженные в принятии решения о несоответствии второй части заявки ООО «Гелиос» требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с нарушением Заявителем п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона, п.11 Информационной карты, считает правомерными. Поясняет об отсутствии нормативного регулирования положениями Закона соотношения предмета размещаемого заказа с его обозначениями кодом ОКДП в извещении о размещении заказа, что, по мнению ГОУ ВПО «ВятГУ», не является правовым обоснованием позиции Заявителя. Просит признать жалобу ООО «Гелиос» необоснованной.
 
На заседание комиссии УФАС по Кировской области представитель ООО «Гелиос» поддержал доводы, изложенные в жалобе, указывает на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе. Акцентирует внимание, что ООО «Гелиос» предложило наименьшую цену исполнения контракта. Настаивает на удовлетворении заявленных в жалобе требований.
 
Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в пояснениях по жалобе, сообщил, что до окончания срока подачи заявок – 24.06.2011г. зарегистрированы 3 заявки хозяйствующих субъектов. Пояснил, что двум участникам размещаемого заказа было отказано в допуске, учитывая, что вторые части заявок хозяйствующих субъектов, в нарушение п.2 ч.6 ст.41.8 Закона, п.11 Информационной карты документации об аукционе не содержали копию документа, подтверждающего соответствие участника требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона, а именно: отсутствие сведений о внесении сведений об исполнителе в ЕФРТ.
Считает, что информация о предмете аукциона, указанная в документации и в извещении, размещенная на официальном сайте, тождественна с техническими характеристиками оказываемых исполнителем услуг по контракту и определяет потребность государственного заказчика в туристском продукте. В данных выводах представитель основывается, в том числе, и на территориальной привязке к месту оказания услуг – Восточное и Западное побережье Крыма.
Решение единой комиссии, отраженное в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 27.06.2011г. № 2-26/11-ЭА, считает правомерным, требования жалобы - необоснованными.
 
Представитель заинтересованного участника размещаемого заказа – ООО «Турагенство «ИТЕМА-ТУР» (далее также – заинтересованное лицо, Победитель) представила письменные возражения и пояснения по жалобе Заявителя, по существу которых поддерживает и обосновывает позицию Заказчика, изложенную в его пояснениях и позицию представителя ГОУ ВПО «ВятГУ», озвученную в заседании. Акцентирует внимание комиссии на обязательном требовании к участнику заказа – наличие свидетельств о внесении сведений об исполнителе в ЕФРТ (http://reestr.russiatourism.ru), в соответствии со ст.41 Закона о туристской деятельности, учитывая, что предметом торгов является оказание туристических услуг. Пояснила о наличии рисков, при оказании туристических услуг и необходимости, в силу действующего законодательства, финансового обеспечения туроператорской деятельности. Сообщила о соблюдении Заказчиком требований Закона при формировании и утверждении документации об аукционе, в том числе технического задания в ее составе. 
 
Комиссия Кировского УФАС РФ, заслушав мнения представителя Заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные материалы по существу дела, приходит к следующим выводам:
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству и техническим характеристикам услуг, при этом ч.5 данной статьи определяет содержание в указанной документации требований к участникам размещения заказа, установленным в соответствии со ст.11 Закона.
Пунктом 2 ч.6 ст.41.8 Закона определен состав сведений и документов во второй части заявки хозяйствующего субъекта. Заявка должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона, в случае, если законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом торгов. Такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с ч.ч.1, 2, п.п.1, 2 ч.6 ст.41.11 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок участников на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе и принимает решение о несоответствии заявок требованиям документации, в том числе, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона и несоответствия участника требованиям ст.11 Закона.
Законом о туристской деятельности (ст. 4.1) определено наличие финансового обеспечения у туроператоров, зарегистрированных на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», при этом сведения о хозяйствующих субъектах, имеющих указанное обеспечение, вносятся в реестр.
Деятельность туроператоров, установленная ст.1 Закона о туристской деятельности, включает в себя формирование, продвижение и реализацию комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004г. N 901 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму" и нормами Закона о туристской деятельности Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) осуществляет формирование и ведение ЕФРТ, а также размещает и актуализирует на своем сайте в сети Интернет сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре.
 
Положениями документации об аукционе (п.п. 7, 8,11 Информационной карты) определены требования к качеству и техническим характеристикам услуг и необходимость наличия во второй части заявки хозяйствующего субъекта копии документов, подтверждающих его соответствие требованию п.1 ч.1 ст.11 Закона, а именно - свидетельства о внесении сведений об Исполнителе в ЕФРТ в соответствии с Законом о туристской деятельности, согласно ст.41.6 Закона. Технические характеристики оказываемых Исполнителем услуг позволяют однозначно определить предмет закупки, а именно - предоставление Заказчику туристского продукта, сформированного в соответствии с техническим заданием ГОУ ВПО «ВятГУ». Учитывая правовую норму ст.4.1 Закона о туристской деятельности, требование Заказчика о наличии в составе второй части заявки участника копии свидетельства о внесении сведений об Исполнителе в ЕФРТ, согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона, обоснованно и правомерно.
В составе второй части заявки Заявителем не представлено копии свидетельства о внесении сведений об Исполнителе в ЕФРТ, в нарушение п. 2 ч.6 ст.41.8 Закона, что послужило основанием для принятия единой комиссией Заказчика обоснованного решения о несоответствии заявки ООО «Гелиос» требованиям документации об аукционе (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.06.2011г. № 2-26/11-ЭА), в соответствии с ч.6 ст.41.11 Закона.
Доводы Заявителя о наличии разночтений в номенклатуре заказа ОКДП 9240000 «Услуги по организации занятий спортом; услуги по организации отдыха и развлечений прочие», указанные в извещении о проведении открытого аукциона и содержании предмета аукциона, в обоснование доводов жалобы о неправомерном отказе ООО «Гелиос» в размещении заказа, комиссией Кировского УФАС России признаны несостоятельными, учитывая, что правовым основанием отказа в допуске явилось не представление участником документов и сведений, определенных п.1 ч.1 ст.11 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь  ст.11, ст.17, ст.41.6, ст.41.8, ст.41.11, ст.60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
 Признать жалобу ООО «Гелиос» необоснованной.
 
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                                     В.В. Мильчаков
 
 
 
 
Члены комиссии                                                                                  Молчанов А.В.
 
Кузнецова А.М.
 
 Фокина Т.Н.
 
 Парфенов А.Г.
 
 Хлебникова Н.В.
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны