Решение б/н Признать необоснованной жалобу ЗАО «Виру – Екатеринбург» на ... от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            06.09.2019 в Кировское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Виру – Екатеринбург» (далее – Заявитель) на действия комиссии Уполномоченного учреждения -  КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0340200003319011340). Заказчик – КОГБУЗ «Кировская городская больница № 5».

          Заявитель сообщает, что его заявка необоснованно отклонена комиссией Уполномоченного учреждения на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон
о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13.09.2019 , рассмотрение откладывалось до 17.09.2019 г. в связи с необходимостью получения документов от Уполномоченного учреждения.

Уполномоченным учреждение документы представлены, направлено ходатайство о рассмотрении материалов в отсутствие представителя.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС представитель Заказчика сообщил,  что аукционное задание составлено с соблюдением всех требований действующего законодательства. Пояснил, что по позиции 71 Заказчиком на выбор участников предлагалось несколько лекарственных форм выпуска препарата, наиболее приемлемых для Заказчика. Форма выпуска, предложенная Заявителем (таблетки пролонгированного действия покрытые оболочкой с торговым наименованием Депакин Хроно), не имеет своих преимуществ  перед другими лекарственными формами, указанными в ГРЛС и техническом задании. Данный препарат  имеет более узкий спектр показаний к применению по сравнению с формой выпуска, покрытой кишечнорастворимой оболочкой, форма пролонгированного действия в эквивалентных дозах обладает отсутствием времени задержки всасывания после приема, что не допустимо в условиях стационара. Так как вальпроевая кислота является противоэпилептическим средством, быстрое высвобождение лекарственного препарата может только навредить пациентам, контролирующим эпилептические приступы и постоянно принимающим препарат. Заказчику необходим препарат с наиболее лучшим терапевтическим эффектом. Просит признать жалобу необоснованной.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения установлено, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации о проведении аукциона по позиции 71 «Вальпроевая кислота»: предлагаемый препарат не соответствует требованиям аукционной документации (по форме выпуска), в связи с чем аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске данной заявки на участие в аукционе. Просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.08.2019 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0340200003319011340 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов. 26.08.2019 года в извещение были внесены изменения, внесены изменения в Техническую часть Аукционного задания. Начальная (максимальная) цена контракта –1005600,50 руб. Окончание срока подачи заявок – 04.09.2019 года.

Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

 В силу п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд описании в документации о закупке заказчики, указывают, в том числе:

а) лекарственную форму препарата, включая, в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

Согласно Технической части (Аукционного задания) требуется товар, в том числе со следующими характеристиками (с учетом внесенных изменений) по спорной позиции 71:

№ п/п

Международное непатентованное наименование или (при его отсутствии) группировочное, химическое наименование или состав, единицы измерения, количество

Описание требований

Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристики

Требования заказчика к указанию значения характеристики участником закупки*

71

Вальпроевая кислота, шт, 150

Лекарственная форма (форма выпуска)

таблетки кишечнорастворимые с пролонгированным высвобождением  покрытые пленочной  оболочкой \ таблетки с пролонгированным высвобождением \ капсулы кишечнорастворимые\таблетки пролонгированного действия покрытые пленочной оболочкой

одна или несколько форм выпуска

Объем наполнения первичной упаковки***

-

не установлено

Дозировка и (или)  кратная дозировка в двойном количестве и (или) некратная эквивалентная дозировка, позволяющая достичь одинакового терапевтического эффекта)**

500 мг

неизменяемое значение

Иные требования
(указываются при необходимости с обоснованием указания таких требований)

-

не установлены

* «Неизменяемое значение» – участник закупки указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.
«Одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска)» –  участник закупки указывает одно или несколько значений характеристики лекарственной формы (формы выпуска), содержащееся в соответствующей строке технического задания.
«Одно конкретное значение» – участник закупки указывает одно конкретное значение из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение, а при наличии альтернативных значений выбрать одно конкретное из установленных значений.
«Установленная дозировка и (или) одна или несколько дозировок» – участник закупки указывает значение установленной дозировки и (или) значение одной или нескольких дозировок, содержащихся в соответствующей строке технического задания.
«Наличие» – участник закупки подтверждает соответствие товара требованиям, указанным в строке «Иные требования» словом «наличие».
** Если кратная дозировка и (или) некратная эквивалентная дозировка не установлены, то дозировка лекарственного препарата
не подлежит изменению.
В случае, если количество препарата в предлагаемой к поставке упаковке не кратно количеству закупаемого товара по
техническому заданию (то есть делится с остатком), количество упаковок предлагаемого к поставке товара округляется в
большую сторону с точностью до одной целой упаковки.

*** - наполнение первичной упаковки удовлетворяет требования стационара

 

Техническая часть аукционного задания содержит указание на эквивалентные формы необходимого к поставке лекарственного средства.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Согласно  пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                      от 05.09.2019 года № 0340200003319011340-0 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отказала в допуске на участие в аукционе ЗАО «Виру – Екатеринбург»  (№2 в протоколе) на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (П. 8.1 Информационной карты. Несоответствие предлагаемого лекарственного препарата требованиям аукционной документации по позиции 71 (по форме выпуска).

Согласно первой части заявки Заявителя к поставке предлагается товар, в том числе, со следующими характеристиками:

№ п/п

МНН

Торговое наименование

Характеристики

Владелец РУ/производитель/упаковщик/Выпускающий контроль

Ед. изм.

 

 

 

Кол-во, номер РУ

71

Вальпроевая кислота

 

 

 

Депакин Хроно

 

Таблетки пролонгированного действия покрытые оболочкой 500мг,  30 шт. – флаконы полипропиленовые – пачки картонные

 

 

 

Санофи Винтроп, Индустрия - Франция

упак

5, П№013004/01

Поскольку заявка Заявителя по позиции 71 «Вальпроевая кислота» содержит характеристику лекарственной формы (форма выпуска), не соответствующую требованиям документации, она подлежала отклонению на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать необоснованной жалобу ЗАО «Виру – Екатеринбург» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (номер извещения 0340200003319011340).

Связанные организации

Связанные организации не указаны