Решение б/н Признать необоснованной жалобу ФГКУ Управление вневедомствен... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«24» декабря 2018 г.                                                                                               № 223-ФЗ/2018-33

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

представителя ФГКУ УВО ВНГ России по Кировской области, по доверенности,

представителя ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», по доверенности, 

рассмотрев жалобу ФГКУ Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Кировской области на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по охране объекта с помощью ТСО и услуг об оперативном реагировании ГНР на сообщения о срабатывании КТС, подключенных к пультам централизованного наблюдения для нужд Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (номер извещения о закупке 31807087239),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.12.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ФГКУ Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Кировской области (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по охране объекта с помощью ТСО и услуг об оперативном реагировании ГНР на сообщения о срабатывании КТС, подключенных к пультам централизованного наблюдения для нужд Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (номер извещения о закупке 31807087239).

Заявитель полагает, что рассмотрение и оценка заявок проведена закупочной комиссией Заказчика с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), так как оценка по подкритерию «прочие финансовые условия предложения» проведена с применением условий исполнения договора, не соответствующих предмету закупки.

Рассмотрение жалобы проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).  

Рассмотрение жалобы, назначено на 24.12.2018 г.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику, как организатору торгов, выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что при проведении закупки закупочная комиссия руководствовалась Положением о закупке и документацией и закупке. Оценка заявок, поданных на участие, проводилась в соответствии с Инструкцией по проведению закупочных процедур, являющейся приложением к Положению о закупках. Кроме того, порядок оценки и сопоставления заявок установлен Приложением №2 к документации, там определены и все критерии, по которым проводилась оценка. Оценка заявки Заявителя была снижена по критериям «условия оплаты», «штрафы и пени», «прочие контрактные условия». Даже в случае, если бы закупочная комиссия не снизила Заказчику оценку по критерию «штрафы и пени» (в связи с наличием протокола разногласий и исключением из проекта договора п.6.7), оценка Заявителя все равно была бы меньше, чем оценка заявки второго участника, не смотря на меньшее ценовое предложение. Полагает действия закупочной комиссии правомерными, просит признать жалобу необоснованной.

Представители сторон на заседании комиссии подтвердили доводы, изложенные письменно.

Заслушав доводы сторон, исследовав положение о закупке, документацию о закупке, заявку Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.3.1 ст.3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

30.10.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по охране объекта с помощью ТСО и услуг об оперативном реагировании ГНР на сообщения о срабатывании КТС, подключенных к пультам централизованного наблюдения для нужд Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (номер извещения о закупке 31807087239).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п.4.2.6 Положения о закупках ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», утвержденного Решением совета директоров ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» 28.09.2018, протокол №71 от 01.10.2018 (далее – Положение) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемой продукции, а также условия исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко все участникам, к предлагаемой ими продукции, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п.1.17 приложения №1 к Положению запрос предложений является формой торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупки содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п.4.2.3 приложения №2 к Положению (Инструкция по проведению закупочных процедур) независимо от способа проведения закупки, в документации о закупке должны быть указаны следующие сведения:

т. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

у. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п.4.8.3.3 документации о проведении запроса предложений оценка заявок производится согласно критериям, установленным в Приложении №3, по документам и сведениям, представленными Участниками закупки в заявках соответственно предмету оценки по каждому критерию, и значимости критериев (весовых коэффициентов). Совокупная значимость всех критериев должна быть равна 100%. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Согласно п.4.8.3.8 документации значимость критериев и порядок оценки указаны в Приложении №3.

Критерии оценки и весовые коэффициенты установлены разделом II Приложения №3 к документации о закупке.

Критерием оценки является «Коммерческие условия заявки». Подкритериями первого уровня являются: «Стоимость заявки»; «Прочие финансовые условия»; «Прочие контрактные условия».

Подкритериями второго уровня для подкритерия первого уровня «Прочие финансовые условия» являются:

- Условия оплаты;

- Удержанный платеж, банковская гарантия, залог;

- Штрафы и пени;

- Форма расчетов.

Порядок оценки для подкритерия «Штрафы и пени» установлен следующим образом:

Степень соответствия подкритерию

Баллы

 

Не представлена информация по данному подкритерию (невозможно провести оценку)/ Не соответствует требованиям закупочной документации

 

1

 

Соответствует требованиям закупочной документации незначительными/ допустимыми отклонениями

 

2

 

Полностью соответствует требованиям закупочной документации

 

3

 

Превосходит требования закупочной документации (имеет приоритетные показатели по сравнению с требованиями закупочной документации)

 

4

 

В соответствии с проектом договора в случае ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору на конкретном Объекте, Заказчик вправе взыскать с Исполнителя неустойку:

  1.  За каждый случай пропуска на охраняемую территорию или с охраняемой территории с нарушением пропускного режима:

а) физического лица - в размере 500 рублей;

б) физического лица, причинившего Заказчику ущерб путем хищения или повреждения имущества, - в размере 2 000 рублей, с возмещением причиненного Заказчику ущерба в соответствии с положениями Раздела 6 настоящего Договора настоящего Договора;

в) транспортного средства - в размере 1 500 рублей;

г) транспортного средства, в результате чего Заказчику причинен ущерб путем хищения или повреждения имущества - в размере 2 000 рублей, с возмещением причиненного Заказчику ущерба в соответствии с положениями Статьи 6 настоящего Договора;

При этом в случае незаконного проникновения физического лица на Объект Заказчика не через контрольно-пропускные пункты и посты Исполнителя, в случае отсутствия вины в действиях работников Исполнителя и задержания работниками Исполнителя этого физического лица, неустойка, указанная в настоящем пункте, не взимается.

  1. За каждый случай причинения ущерба Заказчику путем хищения или повреждения имущества работниками Исполнителя - в размере 2 000 рублей, с возмещением причиненного Заказчику ущерба в соответствии с положениями Раздела 6 настоящего Договора;
  2. За каждый случай не закрытия поста охраны в соответствии с Техническим Заданием и\или Актом совместной комиссии - в размере 2 000 рублей. Пост считается незакрытым, если не выставлен один работник либо необходимое количество работников Исполнителя для данного поста.
  3. За каждый случай отсутствия у работников Исполнителя служебного удостоверения, форменного обмундирования, специальных средств при несении дежурства - в размере 1 000 рублей.
  4. За каждый случай нарушения работниками Исполнителя Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме – в размере 1 000 рублей.
  5. За каждый случай нарушений, перечисленных в пункте 5.1.12. настоящего Договора - в размере 1 000 рублей. Указанные в п. 6.7. настоящего Договора финансовые санкции, Заказчик применяет на основании Акта о выявленном нарушении в соответствии с п. 5.1.9.7  настоящего Договора (Приложение №5).

13.23 Принимающая сторона несет ответственность за невыполнение (как умышленное, так и по неосторожности) или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящей Статье и обязуется в случае нарушения положений настоящей Статьи по требованию Раскрывающей стороны уплатить неустойку в размере  500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

13.24 Помимо уплаты неустойки Принимающая сторона обязуется возместить Раскрывающей стороне причиненные убытки в полном объеме (реальный ущерб и упущенную выгоду), а также осуществить все необходимые действия по восстановлению нарушенных прав Раскрывающей стороны, ее Представителей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Размер выплаченной неустойки зачитывается в счет возмещения убытков.

В соответствии с протоколом №109 от 10.12.2018 г. закупочная комиссия Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» приняла решение присвоить ФГКУ УВО ВНГ России по Кировской области по подкритерию «Штрафы и пени» 1 балл.

Согласно протоколу разногласий (приложение №5 к письму о подаче оферты от 13.11.2018 г. №524/1873), представленному в составе заявки, Заявитель предложил Заказчику исключить из проекта договора п.6.7, п.13.23, п.13.24.

Исключение из проекта договора указанных пунктов влечет за собой несоответствие проекта договора, предлагаемого Заявителем, проекту договора входящего в состав документации о закупке.

Таким образом, с учетом порядка оценки и сопоставления заявок по подкритерию «Штрафы и пени» Заявителю обоснованно присвоен 1 балл, в связи с чем, закупочной комиссией Заказчика нарушений Положения, Закона о закупках не допущено. Жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ФГКУ Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Кировской области на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по охране объекта с помощью ТСО и услуг об оперативном реагировании ГНР на сообщения о срабатывании КТС, подключенных к пультам централизованного наблюдения для нужд Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (номер извещения о закупке 31807087239).

2. Отменить приостановление заключения торгов.

 

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                  

 

Члены комиссии                                                                                                     

 

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны