Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Руфком» на действия мун... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

07  июня  2012 г.                                                                                                 № 94/03-12-з

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководителя  Кировского УФАС России,  

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста  отдела КРЗ  Кировского УФАС России,

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста  отдела КРЗ  Кировского УФАС России,

в присутствии:

<...>– представителя МКОУ СОШ с углубленным  изучением  отдельных  предметов г.Нолинска  Кировской области,  по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Руфком» на действия муниципального заказчика  МКОУ СОШ с УИОП г.Нолинска  при размещении заказа  способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт  здания  муниципального казенного  общеобразовательного  учреждения  средней  общеобразовательной школы с углубленным изучением  отдельных предметов г.Нолинска Кировской области  (реестровый код аукциона 0340300118512000003),

 

У С Т А Н О В И Л А

31 мая 2012 г в Кировское УФАС  поступила  жалоба ООО «Руфком» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика  МКОУ СОШ с УИОП г.Нолинска  при размещении заказа  способом открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт  здания  муниципального казенного  общеобразовательного  учреждения  средней  общеобразовательной школы с углубленным изучением  отдельных предметов г.Нолинска Кировской области  (далее – Заказчик) при размещении заказа на право заключения муниципального контракта  на капитальный ремонт здания  Муниципального казенного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной  школы с углубленным  изучением  отдельных предметов г.Нолинска Кировской области  (реестровый код аукциона 0340300118512000003).

Заявитель   не согласен с требованием Заказчика, указанным  в п.п.2.2 п.10 информационной карты документации об аукционе, о наличии во второй части  заявки  копии свидетельства  допуска, выданного   саморегулируемой организацией  на выполнение строительно-монтажных работ объектов  капитального строительства, которые  оказывают  влияние  на безопасность  объектов  капитального  строительства  и являются  предметом  проводимого  открытого аукциона  в электронной форме, а именно: группа 33 «Работы по организации строительства, реконструкции  и капитального ремонта  привлекаемым  застройщиком или заказчиком на основании договора  юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным  подрядчиком)»,  подгруппа 33.7 «Объекты  водоснабжения и канализации»,  при этом указывает, что здание МКОУ СОШ с УИОП г.Нолинска  Кировской области не является  объектом водоснабжения и канализации.  Считает, что положения документации не соответствуют  Федеральному закону  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Просит обязать  Заказчика внести  изменения  в аукционную документацию.

Извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет на сайте www. sberbank-ast.ru. реестровый код аукциона  0340300118512000003. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 903 497 руб.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая  проверка размещения заказа.

Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, Заказчика  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, приостановлении  заключения контракта. У Заказчика  истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по данной жалобе.

Заказчиком  представлена документация об открытом аукционе в электронной  форме (копия, на бумажном носителе), отзыв на  жалобу.

Документация об аукционе утверждена 14 мая 2012 г. и.о. директора  МКОУ СОШ с УИОП г. Нолинска Кировской области  А.В. Малышевым.

Из представленного  отзыва  на  жалобу  следует, что Заказчик обоснованно включил в документацию об аукционе оспариваемые требования. Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа должен соответствовать  требованиям, устанавливаемым  в соответствие с законодательством  Российской Федерации к лицам,  осуществляющим  поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг, являющихся предметом торгов.

Указывает, что  согласно  ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса  Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство,  организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному  ремонту  объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение  требований  проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе  исполнения указанных работ,  несет  ответственность за качество  выполненных работ,  их соответствие требованиям  проектной документации. 

В соответствии  ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса  РФ лицо, осуществляющее  строительство должно иметь выданное саморегулируемой   организацией  свидетельство  о допуске к работам по организации строительства. Данное условие участия  подтверждается письмом ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19714.

Отмечает, что лицо, осуществляющее строительство вправе выполнять  определенные виды  работ  по строительству, реконструкции, капитальному ремонту  объекта капитального строительства  с привлечением  других лиц (что установлено в документации  об аукционе), для чего  и возникла необходимость  наличия допуска СРО на работы, отнесенные к группе 33 «Работы по организации  строительства, реконструкции и капитального  ремонта  привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)». Просит признать жалобу не обоснованной.   

Заявитель, надлежащим образом уведомленный,  на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил,  ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии не представил. 

Представитель  Заказчика поддержал доводы, указанные в жалобе. В дополнение сообщил, что указав в документации требование о  наличии допуска СРО  по группе 33«Работы по организации  строительства, реконструкции и капитального  ремонта  привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» полагали, что  участниками   аукциона будут  крупные строительные организации, способные произвести весь комплекс работ. В  пункте 8.2.2 проекта муниципального контракта  («…и /или силами  и средствами  субподрядных  организаций») указывается  на возможность  генподрядчиком для выполнения работ привлечь соисполнителей.

Заслушав мнения сторон, изучив  представленные  материалы по существу дела, комиссия  Кировского УФАС  РФ  приходит к следующим  выводам:

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11, ч.5 ст.41.6 , ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов  при размещении заказа путем проведения торгов  устанавливаются  обязательные требования к  участникам размещения заказа, в т.ч. соответствие  участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии  с законодательством Российской Федерации  к лицам, осуществляющим  выполнение работ, являющихся  предметом торгов.

Согласно п.24 Информационной карты документации об аукционе «Обязательные  требования  к участникам  размещения заказа», к лицам, осуществляющим  выполнение  работ, являющихся  предметом торгов установлена обязательность соответствия требованиям  законодательства Российской Федерации:

- наличие свидетельств  о допуске,  выданных саморегулируемыми  организациями  на выполнение  строительно-монтажных  работ объектов капитального строительства , которые оказывают  влияние  на безопасность  объектов  капитального строительства  и являются предметом  проводимого  открытого аукциона  в электронной форме, а именно : группа 33 «Работы по организации  строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым  застройщиком  или заказчиком на основании  договора  юридическим лицом  или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», подгруппа 33.7 «Объекты водоснабжения и канализации».

Из материалов дела следует, что  предметом муниципального контракта является капитальный ремонт  здания школы.

Из содержания  «Технического задания»  документации об аукционе  следует, что согласно перечню работ ремонту подлежат система отопления  и канализации в здании школы, перекрытия и кровля, сводчатые  кирпичные перекрытия и стены помещений  подвального этажа, усиление  стен по оси Д.  Для выполнения указанных работ допуск СРО по подгруппе 33.7 «Объекты водоснабжения и канализации» не требуется.

Следовательно, Заказчик неправомерно  и ошибочно установил обязательные требования о наличии допуска СРО на работы по организации  строительства генеральным подрядчиком по подгруппе 33.7 «Объекты водоснабжения и канализации», чем  ограничил количество участников, не имеющих допуска СРО генерального подрядчика на выполнение работ по подгруппе 33.7.

В тоже время, по результатам  внеплановой проверки документации об аукционе  установлено, что в разделе III «Техническое задание» присутствуют  работы: «антисептирование водными растворами деревянных конструкций крыши» (поз.32) «антисептирование водными растворами обрешетки» (поз.35), «извещатель ПС автоматический  дымовой фотоэлектрический  радиоизотопный световой в нормальном исполнении» (поз.11), «огнезащитный  состав «Спас-2»(поз.33.поз.36), однако, требование о наличие допусков  СРО на осуществление данных видов работ в документации не имеется.

Таким образом, комиссия Кировского УФАС считает, что  Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.11, ч.5 ст.41.6 , ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов,  необоснованно указав   в п.24 Информационной карты документации об аукционе, обязательное требование о наличии  допуска СРО  только  на работы по организации  строительства (генерального подрядчика) на выполнение работ по подгруппе 33.7 , ограничив права участников размещения заказа, имеющих допуски СРО на виды работ технического задания.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Руфком» обоснованной.

2. Муниципальному заказчику - МКОУ СОШ с УИОП г.Нолинска Кировской области по результатам рассмотрения жалобы ООО «Руфком»  выдать предписание о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме   (реестровый код аукциона 0340300118512000003).

3. Возбудить административное производство  в отношении должностного лица,  по факту нарушения законодательства в сфере размещения заказов, утвердившего документацию открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт  здания  муниципального казенного  общеобразовательного  учреждения  средней  общеобразовательной школы с углубленным изучением  отдельных предметов г.Нолинска Кировской области».

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

07.06.2012 г.

П Р Е Д П И С А Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –руководителя управления,

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. –  главного специалиста  отдела КРЗ,

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста отдела КРЗ,

на основании своего решения от 07.06.2012 г по делу  № 94/03-12-з о нарушении муниципальным  КОУ  СОШ  с УИОП  г.Нолинска  Федерального Закона от 21.07.2005 г  № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении заказа  способом открытого аукциона в электронной форме на капитальный  ремонт  здания  муниципального казенного  общеобразовательного  учреждения  средней  общеобразовательной школы с углубленным изучением  отдельных предметов г.Нолинска Кировской области (реестровый код аукциона 0340300118512000003), установив  факт нарушения  п.1 ч.1 ст.11, ч.5 ст.41.6, ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

1.Муниципальному  заказчику муниципальному казенному  общеобразовательному  учреждения  средней  общеобразовательной школы с углубленным изучением  отдельных предметов г.Нолинска Кировской области (Кировская обл., г. Нолинск, ул. Федосеева, д.2)  прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.11, ч.5 ст.41.6, ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

2.В срок до 16 июня 2012 года внести изменения  в документацию об открытом аукционе  в электронной форме (реестровый код аукциона 0340300118512000003). Исключить  в подпункте 1 пункта 24 информационной карты документации об аукционе «Обязательные требования  к участникам  размещения заказа» абз. 3 со слов« подгруппа 33.7 «Объекты водоснабжения и канализации».

Информацию об исполнении предписания представить  в срок до 20 июня 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  в  течение трех  месяцев со дня его вынесения.   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны