Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«07» апреля 2016 г.                                                                                  № 94/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя МКУ «администрация города Слободского Кировской области» по доверенности; 

<…> – представителя МКУ «администрация города Слободского Кировской области» по доверенности;

<…> – представителя ООО «Жилстройсервис» на основании решения о назначении на должность директора, 

рассмотрев жалобу ООО «Жилстройсервис»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

01.04.2016 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Жилстройсервис»  (далее –  Заявитель) на действия МКУ «администрация города Слободского Кировской области» (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и благоустройству мест захоронений города Слободского (номер извещения 0140300004616000024).

Заявитель сообщает, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе, МКУ «Администрация города Слободского Кировской области» не имело законных оснований для объявления указанного электронного аукциона. 

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 07.04.2016 г.

В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, указал, что:

1. ООО «Жилстройсервис» подало заявку на участие в аукционе на выполнение работ по содержанию и благоустройству мест захоронений города Слободского и получило отказ в допуске к участию в аукционе на основании – п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Считает, что предложенные ООО «Жилстройсервис» в заявке материалы, являются эквивалентами материалов, указанных в аукционной документации, к тому же по характеристикам превосходят запрашиваемые Заказчиком материалы.

2. В п.6, 7 Технического задания Заказчик необоснованно выставил показатель «Вода техническая ГОСТ 23732-2011», не соответствующий СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»,  предусматривающему использование «Воды питьевой СанПиН 2.1.4 – 1074-01».

3. Согласно распоряжению главы города Слободского Кировской области от 24.10.2005 №1993 «О возложении функций заказчика по устройству городского кладбища на МУП «Благоустройство» Заказчиком на выполнение работ по устройству кладбища должно выступать МУП «Благоустройство». Считает, что МКУ «Администрация города Слободского Кировской области» не имело законных оснований для объявления электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и благоустройству мест захоронений в дер. Болотовы Слободского района (Даниловское кладбище). Закупка проведена с нарушением ст.15 Бюджетного кодекса РФ  от 31.07.1998 N 145-ФЗ (далее – БК РФ).

Просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик представил запрашиваемые документы и письменные пояснения.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, в которых указал, что аукционной комиссией было принято решение отклонить заявку №2 (ООО «Жилстройсервис»)  на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. 1. Требования заказчика (в соответствии с техническим заданием): Вода техническая ГОСТ 23732-2011. Предложение участника аукциона (в соответствии с представленной заявкой): 1. Вода питьевая, СаНпиН 2.1.4.-1074-01, МУП «ВКХ Слободского», Кировской обл., гСлободской ул.Советская, 14 Россия. 2.Требования Заказчика (в соответствии с техническим заданием): Смола каменноугольная для дорожного строительства. Предложение участника аукциона (в соответствии с представленной заявкой): Мастика гидроизоляционная битумная холодная AquaMast ТУ 5775-063-72746455-2012. Россия. 3. Требования Заказчика (в соответствии с техническим заданием): Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350. Предложение участника аукциона (в соответствии с представленной заявкой): Рубероид РКК 350. ГОСТ 10923-93 Россия. 4. Требования Заказчика (в соответствии с техническим заданием): Пергамин кровельный марки П-350. Предложение участника аукциона (в соответствии с представленной заявкой): Рубероид РКК 350. ГОСТ 10923-93.

 Администрация города Слободского Кировской области, считает, что решение единой комиссии по рассмотрению заявок в электронном аукционе принято в соответствии с Законом о контрактной системе.

В п.6.3 СаНпиН 2.1.2882-11 указано, что хозяйственно-питьевое водоснабжение на кладбищах следует предусматривать для питьевых и хозяйственных нужд, однако в соответствии с Техническим заданием использование воды технической ГОСТ 23732-2011 было запланировано для строительных нужд и содержания мест захоронений.

Согласно п.22 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.1-.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений. П.25 ч.5 ст. 32 Устава МО «город Слободской Кировской области» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений отнесена к компетенции города.  Считает довод Заявителя необоснованным.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

17.03.2016 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0140300004616000024 о проведении  аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию и благоустройству мест захоронений города Слободского. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 2398050,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 28.03.2016.

Описание и количество объекта установлено Техническим заданием.

1. Относительно отказа участнику на участие в аукционе установлено следующее.

Согласно Техническому заданию для выполнения работ по содержанию и благоустройству мест захоронений требуется использовать следующие материалы:

По пунктам 6, 7, 17, 20, 28:  Вода техническая ГОСТ 23732-2011.

По пункту 21:

- Смола каменноугольная для дорожного строительства;

- Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционной марки ТГ-350 (описание, предложенное победителем аукциона).

По пункту 22: Пергамин кровельный марки П-350 (описание, предложенное победителем аукциона)

Согласно заявке Заявителя для выполнения работ по содержанию и благоустройству мест захоронений предлагается использовать:

По пунктам 6, 7, 20, 28 Вода питьевая СаНпиН 2.1.4.1074-01, МУП «ВКХ г.Слободского», Кировская обл., г.Слободской, ул. Советская, 14.

По пункту 21:

-Мастика гидроизоляционная битумная холодная AquaMast ТУ 5775-063-72746455-2012;

-Рубероид РКК 350. ГОСТ 10923-93.

По пункту 22: Рубероид РКП-350. ГОСТ 10923-93.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0140300004616000024-1 от 25.03.2016 года аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с номером 2 (ООО «Жилстройсервис»), на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. 1. Требования заказчика (в соответствии с техническим заданием): Вода техническая ГОСТ 23732-2011. Предложение участника аукциона (в соответствии с представленной заявкой): 1. Вода питьевая, СаНпиН 2.1.4.-1074-01, МУП «ВКХ Слободского», Кировской обл., г. Слободской ул. Советская, 14 Россия. 2.Требования Заказчика (в соответствии с техническим заданием): Смола каменноугольная для дорожного строительства. Предложение участника аукциона (в соответствии с представленной заявкой): Мастика гидроизоляционная битумная холодная AquaMast ТУ 5775-063-72746455-2012. Россия. 3. Требования Заказчика (в соответствии с техническим заданием): Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350. Предложение участника аукциона (в соответствии с представленной заявкой): Рубероид РКК 350. ГОСТ 10923-93 Россия. 4. Требования Заказчика (в соответствии с техническим заданием): Пергамин кровельный марки П-350. Предложение участника аукциона (в соответствии с представленной заявкой): Рубероид РКК 350. ГОСТ 10923-93.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Проанализировав Техническое задание и заявку ООО «Жилстройсервис», комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что Заявитель для выполнения работ предлагает использовать по п. 6, 7, 17, 20, 28 товар, не соответствующий Техническому заданию.

Таким образом, заявка ООО «Жилстройсервис» не соответствовала требованиям аукционной документации и подлежала отклонению на основании п.2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя необоснован.

2. Относительно несоответствия пунктов 6,7 Технического задания требованиям законодательства РФ установлено следующее.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011г. №84 утвержден СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» (далее – СанПиН 2.1.2882-11).

Согласно п.6.3 СанПиН 2.1.2882-11 для питьевых и хозяйственных нужд на кладбищах и других объектах похоронного назначения следует предусматривать хозяйственно-питьевое водоснабжение. Качество воды должно соответствовать требованиям санитарных правил для питьевой воды.

Согласно Техническому заданию (п.6,7) вода предназначена для дезинфекции и испытания на водопроницаемость емкостей для питьевой воды с последующей двукратной промывкой и для наполнения емкостей водой для технических нужд, то есть вода не предназначена для питьевых и хозяйственных нужд. В Техническом задании предусмотрено использование воды технической ГОСТ 23732-2011.

Таким образом, Заказчик не допустил нарушение СанПиН 2.1.2882-11 при описании объекта закупки.

Довод Заявителя необоснован.

3. Относительно незаконности проведения закупки МКУ «администрацией города Слободского Кировской области» установлено следующее.

В соответствии с п.6 ст.3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно п. 22 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно п. 25 ч.5 ст.32 Устава муниципального образования «город Слободской» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесена к компетенции администрации города.

В соответствии со ст. 15 БК РФ бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В соответствии с ч.1 ст.86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

Постановлением администрации города Слободского Кировской области от 27.12.2013 №297 утверждена муниципальная программа «Содержание и благоустройство города Слободского» на 2014-2018 годы (далее – Программа). Согласно разд. 2.2. Целью программы является комплексное решение проблем сектора жилищно-коммунального хозяйства в сфере благоустройства для повышения условий жизнеобеспечения жителей города и улучшения эстетического вида территории города. Достижение цели возможно путем решения поставленных задач программы, одной из которых является: повышение уровня санитарного содержания и благоустройства городских кладбищ. 

Таким образом, услуги по содержанию и благоустройству мест захоронений является муниципальной нуждой, МКУ «администрация города Слободского Кировской области» является муниципальным Заказчиком в соответствии с п.6 ст.3 Закона о контрактной системе, следовательно, обоснованно разместила данную закупку.

Кроме того, предметом закупки является выполнение работ по содержанию и благоустройству мест захоронений на Даниловском, Первомайском, Трофимовском кладбищах.

Согласно распоряжению главы города Слободского Кировской области от 24.10.2005 №1993 на МУП «Благоустройство» возложены функции заказчика по устройству кладбища (Даниловское кладбище), что не входит в предмет закупки.

Довод Заявителя является необоснованным.

По результатам внеплановой проверки комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Проанализировав аукционную документацию, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что в Техническом задании по п. 3, 6, 7, 15-17, 20-30, не указаны конкретные технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ, что не позволяет участникам закупки установить соответствие характеристик предлагаемых ими товаров требованиям Заказчика. Кроме того, в пунктах 28, 30 Заказчик использовал указание на товарный знак (№RU.77.01.34.015.E.009110.07.11, PINOTEX IMPRA), включив в описание товара слова «или эквивалент», однако, не установил значения эквивалентности, что затрудняет участникам закупки определить характеристики товаров соответствующих этому товарному знаку.

Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки допустил нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контактной системе.

Устранение выявленных нарушений возможно посредством выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию и благоустройству мест захоронений города Слободского (номер извещения 0140300004616000024).

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Жилстройсервис»  на действия МКУ «администрация города Слободского Кировской области» при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и благоустройству мест захоронений города Слободского (номер извещения 0140300004616000024).

2.По результатам внеплановой проверки признать в действиях МКУ «администрация города Слободского Кировской области» нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. 

3.По результатам внеплановой проверки выдать МКУ «администрация города Слободского Кировской области»  предписание об устранении нарушений.

                                                                      

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны