Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 94-04 от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от «13» ноября 2014 года                                                                                              г. Киров

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 94-04

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <…> – руководителя управления и членов Комиссии – <…> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <…> – специалиста 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы, 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуального предпринимателя <…>,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:  индивидуального предпринимателя <…>;

при ведении протокола <…> – специалистом 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 94-04 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> и индивидуальным предпринимателем <…> пункта 7 статьи 7  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Кировским УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства было выявлен факт размещения в журнале «Каталог покупок Семья» № 08 (58/91) за август 2014 г. в г. Кирове на стр. 107 рекламного модуля следующего содержания: «Центр косметологии HOLLYWOOD» Инновации в коррекции фигуры от центра косметологии HOLLYWOOD. Сенсация сезона – препарат для безоперационной липосакции AQUALUX. <…>  Уникальный эффект процедуры обусловлен механизмом действия препарата AQUALUX – непосредственное разрушение жировых клеток с последующим их выведением. Это делает процесс похудения не только четко контролируемым, но и абсолютно безопасным и нетоксичным. <…> Данную процедуру можно сравнить только с оперативной липосакцией! Настолько быстро, а главное, навсегда уходят объемы из проблемных зон.  <…> С появлением AQUALUX инъекционный липолиз вышел на первое место среди безоперационных методов коррекции фигуры. Ведь худеть таким образом легко и приятно! <…> Акции месяца: Косметология: - Биорепарация  Meso-Warton P199, - Увеличение и коррекция губ, - Ботокс, - Контурная пластика, - Нитевой лифтинг, - Комплексное очищение лица, <…> - Массажный кабинет: - Моделирующий массаж (уменьшение объемов тела) <…>».

Рекламируемые услуги являются медицинскими услугами, на осуществление которых требуется лицензия. Согласно информации, представленной Департаментом здравоохранения Кировской области (письмо исх. № 3765-410103 от 19.08.2014 г.), ООО <…> осуществляет деятельность по указанному в рекламе адресу: Киров, ул. Воровского, 159, что подтверждается сведениями, полученными антимонопольным органом путем запроса в федеральный информационный ресурс Федеральной налоговой службы «Единый государственный реестр юридических лиц».

В соответствии с вышеуказанным письмом Департамента здравоохранения Кировской области лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-43-01-000230 ООО <…> прекращена с <…> на основании заявления лицензиата. Кроме того, в соответствии с информацией о государственной регистрации юридических лиц, полученной антимонопольным органом путем запроса в федеральный информационный ресурс Федеральной налоговой службы Единый государственный реестр юридических лиц, ООО <…> ликвидировано <…> г.

Фактически осуществляет медицинскую деятельность в центре косметологии «HOLLYWOOD» ИП <…>  Согласно информации, полученной с помощью электронного ресурса «Сводный реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности», размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, лицензия на осуществление медицинской деятельности у ИП <…> отсутствует.

В силу п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение п. 7 ст. 7  закона несет  рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем спорной рекламы является ИП <…>, поэтому  в отношении данного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу по признакам нарушения рекламного законодательства, а именно п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрение дела было назначено на 22.10.2014 г.

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом (в материалах дела имеется подтверждение получения указанным лицом определения о возбуждении дела). На заседании Комиссии Кировского УФАС России ИП <…> не явилась, своего представителя не направила, до заседания Комиссии представила запрошенные документы и письменные пояснения, согласно которым ИП <…> признает факт нарушения рекламного законодательства.

Также Комиссия Кировского УФАС России решила привлечь в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ИП <…>, так как в рамках Договора № <…> от <…> г. указанный хозяйствующий субъект является исполнителем, выполняющим по заданию заказчика – ИП <…> работы и/или услуги по производству и размещению рекламных материалов в средстве массовой информации – журнал «Каталог покупок Семья», следовательно, ИП <…> является рекламораспространителем и согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» несет ответственность за нарушение п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрение дела было продлено.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России 13.11.2014. г. ИП <…> явилась, подтвердила представленную ранее письменную позицию, факт нарушения п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» признала.

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом (в материалах дела имеется подтверждение получения указанным лицом определения о возбуждении дела). На заседании Комиссии Кировского УФАС России ИП <…> не явился, своего представителя не направил, письменные пояснения по факту нарушения п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не предоставил.

Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы лица, участвующего в деле, Комиссия установила, что ИП <…> и ИП <…> нарушен п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, содержащаяся в рекламном модуле «Центр косметологии HOLLYWOOD. Инновации в коррекции фигуры от центра косметологии HOLLYWOOD. Сенсация сезона – препарат для безоперационной липосакции AQUALUX. <…>  Акции месяца <…>», распространяемая посредством рекламного ежемесячного издания «Каталог покупок Семья» № 08 (58/91) за август 2014 г. в г. Кирове на 107 странице, адресована неопределенному кругу  лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (центру косметологии HOLLYWOOD и оказываемых центром медицинских услугах), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной.

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Рекламируемые ИП <…> услуги, в том числе: общий массаж, массаж лица, шеи, рук, очищение кожи лица и шеи, осмотр кожи под увеличением, дерматологический пилинг, сбор анамнеза и жалоб в косметологии, контурная пластика лица, согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденных  Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н, зарегистрированным в Минюсте России 24.01.2012 N 23010, являются медицинскими услугами, на осуществление которых требуется лицензия.

Кроме того, согласно информации, представленной Департаментом здравоохранения Кировской области (письмо исх. № 3765-410103 от 19.08.2014 г.), указанный в спорной рекламе препарат для безоперационной липосакции «AQUALUX» (аквиликс) не зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств и не является лекарственным препаратом. Акваликс зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в качестве медицинского изделия (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/12102 от 10.05.2012) и может применяться на территории Российской Федерации специалистом с сертификатом по специальности «косметология» или «сестринское дело в косметологии» при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Фактически осуществляет медицинскую деятельность в центре косметологии «HOLLYWOOD» ИП <…>. Согласно информации, полученной с помощью электронного ресурса «Сводный реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности», размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, лицензия на осуществление медицинской деятельности, в том числе на оказание медицинских услуг, перечисленных в спорном рекламном модуле, согласно  вышеуказанному письму Департамента здравоохранения Кировской области, у <…> отсутствует, что также подтверждается письменными пояснениями указанного хозяйствующего субъекта.

Следовательно, ИП <…> лицензии на осуществлении медицинской деятельности не имеет, вследствие чего спорная реклама нарушает п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ИП <…> в материалы дела представила Договор № <…> от <…> г., в рамках которого исполнитель по договору – ИП <…> по заданию заказчика – ИП <…> выполняет работы и/или услуги по производству и размещению рекламных материалов в средстве массовой информации – журнал «Каталог покупок «Семья». Кроме того, в материалы дела представлен Акт № <…> от <…> г., по которому в соответствии с вышеуказанным договором заказчиком произведена оплата. 

Таким образом, так как заказчиком по Договору № <…> от <…> г выступает ИП <…>, а исполнителем – ИП <…>, рекламодателем спорного рекламного модуля «Центр косметологии HOLLYWOOD. Инновации в коррекции фигуры от центра косметологии HOLLYWOOD. Сенсация сезона – препарат для безоперационной липосакции AQUALUX. <…>  Акции месяца <…>», который был распространен посредством рекламного ежемесячного издания «Каталог покупок «Семья» № 08 (58/91) за август 2014 г. в г. Кирове на 107 странице, является ИП <…>, а рекламораспространителем – ИП <…>.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение п. 7 ст. 7  Федерального закона «О рекламе».

Поэтому Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ИП <…>. и ИП <…>.

Учитывая тот факт, что отсутствует документальное подтверждение прекращения распространения рекламы, Комиссия Кировского УФАС России решила выдать предписание об устранении нарушения.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым привлечь ИП <…> и ИП<…> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 7 ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

- «Центр косметологии HOLLYWOOD» Инновации в коррекции фигуры от центра косметологии HOLLYWOOD. Сенсация сезона – препарат для безоперационной липосакции AQUALUX. <…>  Уникальный эффект процедуры обусловлен механизмом действия препарата AQUALUX – непосредственное разрушение жировых клеток с последующим их выведением. Это делает процесс похудения не только четко контролируемым, но и абсолютно безопасным и нетоксичным. <…> Данную процедуру можно сравнить только с оперативной липосакцией! Настолько быстро, а главное, навсегда уходят объемы из проблемных зон.  <…> С появлением AQUALUX инъекционный липолиз вышел на первое место среди безоперационных методов коррекции фигуры. Ведь худеть таким образом легко и приятно! <…> Акции месяца: Косметология: - Биорепарация  Meso-Warton P199, - Увеличение и коррекция губ, - Ботокс, - Контурная пластика, - Нитевой лифтинг, - Комплексное очищение лица, <…> - Массажный кабинет: - Моделирующий массаж (уменьшение объемов тела) <…>», размещенную в рекламном ежемесячном издании «Каталог покупок Семья» № 08 (58/91) за август 2014 г. в г. Кирове на 107 странице, так как она противоречит требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»;

2. Признать в действиях ИП <…>, выразившихся в определении содержания рекламы медицинских услуг, указанной в пункте 1 настоящего решения,  в отсутствие у данного хозяйствующего субъекта лицензии на осуществление медицинской деятельности по косметологии или пластической хирургии, факт нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать в действиях ИП <…>, выразившихся в распространении рекламы медицинских услуг, указанной в пункте 1 настоящего решения, путем размещения рекламы в рекламном ежемесячном издании «Каталог покупок Семья» № 08 (58/91) за август 2014 г. в г. Кирове на 107 странице, факт нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

4. Выдать ИП <…> и ИП <…> предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе.

5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…> и ИП <…>.

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2014 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

 

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны