Определение б/н Определение о назначении дела от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

о назначении дела № 043/01/10-1134/2021 о нарушении антимонопольного законодательства

 к рассмотрению

 

от «10» января 2022 года                                                                                                          г.  Киров

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев представленные материалы, на основании приказа Кировского УФАС России № 80 от 27.12.2021 г. о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7729314745, ОГРН 1027700430889, 105005, Москва, ул. Спартаковская, д. 2Б) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой стоимости 1 Гкал тепловой энергии в паре, отпускаемой котельной № 500, расположенной по адресу: Кировская область, г. Киров,  Октябрьский пр-т, д. 119, на 2021 год,

УСТАНОВИЛ:

Научно-исследовательский центр (войсковая часть 23527, г. Киров) 48 Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны Российской Федерации (далее – 48 ЦНИИ) обратился в Кировское УФАС России с заявлением от 30.09.2021 № 3109 (вх .№ № 6241 от 30.09.2021) об установлении Жилищно-коммунальной службой № 15 (г. Сарапул) филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) (далее – ЖКС № 15) высокой стоимости 1 Гкал тепловой энергии на 2021 год.

В соответствии с п. 5(1) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя следующие цены:

а) цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, в отношении теплопотребляющих установок потребителей, потребляющих тепловую энергию с использованием теплоносителя в виде пара;

б) цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

в) цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.

Как следует из письма 48 ЦНИИ от 13.05.2021 № 1531 (вх .№ 2950 от 14.05.20201), на территории военного городка № 51 в г. Кирове расположена котельная № 500 по адресу (г. Киров, Октябрький пр-т, д. 119). Предназначение котельной № 500 – производство технологического пара для нужд объектов 48 ЦНИИ. Котельная № 500 является единственным источником обеспечения технологическим паром объектов 48 ЦНИИ, другим образом подачу пара для нужд 48 ЦНИИ организовать невозможно.

Теплопотребляющие установки иных потребителей не присоединены к тепловым сетям 48 ЦНИИ.

Из содержания письма ЖКС № 15 от 17.11.2021 № 370/№/3/15/8519 следует, что котельная № 500 принята в оперативное управление ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в соответствии с приказом директора департамента имущественных отношений Минобороны России от 14.09.2017 № 2483. Котельная № 500 вырабатывает технологический пар (не являющийся коммунальной услугой) для единственного потребителя – 48 ЦНИИ с целью тепловой обработки стоков, в соответствии с ведомственными санитарными правилами ВСП 261-2004.

С учетом изложенного, устанавливаемая ЖКС № 15 стоимость 1 Гкал тепловой энергии в паре на 2021 год, отпускаемой котельной № 500 для 48 ЦНИИ, не подлежит государственному регулированию.

В рамках антимонопольного регулирования Кировское УФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на товарных рынках в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги) в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение.

Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Закона о защите конкуренции.

Для рассматриваемого товарного рынка характерно оказание услуг организациями теплоснабжения потребителям в пределах расположения тепловых сетей теплоснабжающих или теплосетевых организаций. Присоединение теплопотребляющих объектов к сетям инженерно-технического обеспечения другого поставщика не всегда возможно и, как правило, требует значительных расходов.

Географические границы товарного рынка услуг по отпуску тепловой энергии ограничены территорией присоединенных сетей котельной № 500 ЖКС № 15. Следовательно, ЖКС № 15 на рынке услуг по отпуску тепловой энергии в границах присоединенных сетей занимает доминирующее положение с долей 100%.    

Пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) запрещены действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 6 Закона о защите конкуренции, монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

В связи с тем, что хозяйствующие субъекты на рынке услуг по обеспечению потребителей тепловой энергией, теплоносителем занимают доминирующее положение с долей 100 % в границах расположения технологической инфраструктуры (своих сетей), находящиеся в состоянии конкуренции сопоставимые товарные рынки с рынком услуг по отпуску тепловой энергии в границах присоединенных сетей котельной № 500 ЖКС № 15 отсутствуют.

При выявлении в действиях ЖКС № 15 наличия / отсутствия признаков нарушения п. 1 ч. 1. ст. 10  Кировским УФАС России использовался затратный метод (оценка обоснованности расходов, включенных в цену товара (работы, услуги), а также уровня доходов соответствующего хозяйствующего субъекта). Исходя из положений статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, под расходами понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

В соответствии с представленными ЖКС № 15 документами, стоимость 1 Гкал тепловой энергии  в паре, отпускаемой котельной № 500,  составляла:

С 01.01.2019 г. по 30.06.2019 г. – 4375,5 руб/Гкал (в соответствии с решением РСТ Кировской области от 27.02.2018 № 6/3-тэ-2018);

С 01.07.2019 г. по 31.12.2019 г. – 4510,60 руб/ Гкал (в соответствии с решением РСТ Кировской области от 27.02.2018 № 6/3-тэ-2018);

С 01.01.2020 г. по 30.06.2020 г. – 4510,60 руб. /Гкал (в соответствии с решением РСТ Кировской области от 27.02.2018 № 6/3-тэ-2018);

С 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г. – 5282,27 руб. /Гкал (переход на нерегулируемые цены);

С 01.01.2021 г. по 30.06.2021 г. – 5282,27 руб. /Гкал;

С 01.07.2021 г. по 31.12.2020 г. – 18751,13 руб./ Гкал.

Таким образом, стоимость 1 Гкал тепловой энергии в паре, отпускаемой котельной № 500, на второе полугодие 2021 года по сравнению с первым полугодием 2021 года выросла на 254,98%.

Кировское УФАС России исследовало обоснованность включаемых ЖКС № 15 в стоимость 1 Гкал тепловой энергии в паре расходов по каждой статье затрат.

Сведения об объемах производства и полезном отпуске тепловой энергии по  котельной № 500 ЖКС №15.

Согласно калькуляции стоимости 1 Гкал тепловой энергии в паре на 2021 год, объем полезного отпуска тепловой энергии в паре на 1 полугодие 2021 года составил 436,295 Гкал, на 2 полугодие 2021 года – 491,352 Гкал.

Плановый полезный отпуск тепловой энергии в паре рассчитан ЖКС № 15 исходя из среднего значения полезного отпуска за 3 предыдущих года (объемы отпуска тепловой энергии за 2018-2020 годы определены в соответствии с решением Арбитражного суда Кировской области по делу А28-8722/2019, постановлением Арбитражного суда апелляционной инстанции по делу А28-17908/2019, решением Арбитражного суда Кировской области по делу № А28-8389/2021).

В калькуляцию себестоимости отпущенной тепловой энергии по котельной № 500 ЖКС № 15 на 2021 год включены следующие статьи затрат:

Таблица 1.

Сведения о статьях расходов, включенных в калькуляцию стоимости 1 Гкал тепловой энергии в паре, отпускаемой котельной № 500, расположенной по адресу: г. Киров, Октябрьский пр-т, д. 119

 

Наименование статьи затрат

Расчет на 2021 год

1 полугодие 2021 года

2 полугодие 2021 года

Изм.

2 полугодие / 1 полугодие 2021 года

Расходы на материалы (реагенты), в тыс. р

35,24

17,62

17,62

+0,00%

Расходы на эл. энергию

227,27

102,76

124,51

+21,17%

Расходы на покупную тепловую энергию

136,87

75,97

60,90

-19,83%

Расходы на топливо (газ)

902,75

413,11

489,64

+18,53%

Расходы на холодную воду

70,48

33,31

37,17

+11,59%

Оплата труда

2279,30

1122,81

1156,49

+3,00%

Отчисления на социальные нужды

688,35

339,09

349,26

+3,00%

Ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом

238,39

100,26

138,13

+37,78%

Расходы на водоотведение

56,68

26,78

29,90

+3,12%

Общехозяйственные и общепроизводственные расходы

1879,18

72,92

1806,25

+1477%

Выпадающий доход за 2019 год

3586,08

--

3586,08

--

Выпадающий доход за 2018 год

1417,46

--

1417,46

--

Необходимая валовая выручка

11518,03

2304,63

9213,41

+299,78%

Полезный отпуск

927,647

436,295

491,352

 

Тариф на 1 Гкал тепловой энергии

12416,40

5282,27

18751,13

+254,98%

 

1. Расходы на материалы.

Согласно письму ЖКС № 15 от 17.11.2021 № 370/У/3/15/8519, по статье «Расходы на сырье и материалы» в калькуляции на 2021 год, в которой договорная цена на 2 полугодие 2021 года определена в размере 18751,13 руб/Гкал, объем химреагентов согласно нормативной потребности составляет 4200 тонн в год, а сумма расходов составила 35,24 тыс. рублей на 2021 год (по 17,62 тыс. рублей на 1 и 2 полугодие 2021 года).

Ранее письмом от 28.04.2021 № 370/У/3/15/3374 ЖКС № 15 направляло в адрес 48 ЦНИИ проект государственного контракта с калькуляцией стоимости 1 Гкал тепловой энергии в паре на 2021 год, в которой сумма расходов на реагенты составила 33,56 тыс. рублей (по 16,78 тыс. рублей на 1 и 2 полугодие 2021 года).

В письме Кировскому УФАС России от 17.11.2021 № 370/У/3/15/8519 ЖКС № 15 сообщило, что в калькуляции, направленной 48 ЦНИИ письмом от 28.04.2021 № 370/У/3/15/3374, учитывался объем химреагентов в размере 4,00 тонны.

Увеличение нормативной годовой потребности в химреагентах на 0,2 тонны ЖКС № 15 не обосновало. Не представлены также первичные документы, подтверждающие стоимость химических реагентов и фактический расход за предыдущие отчетные периоды.

2. Расходы на электрическую энергию.

Объем покупной электрической энергии рассчитан ЖКС № 15, исходя из среднего значения за 3 предшествующих года (2018, 2019, 2020 годы).

В обоснование объема покупной электрической энергии МУП ЖКС № 15 представлены в Кировское УФАС России справки по объемам потребленной электрической энергии в сфере теплоснабжения по котельной № 500 и копии актов приема-передачи электрической энергии, выставленных ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» ЖКС № 15 за 2018-1 полугодие 2021 года. При этом ЖКС № 15 не представлены копии актов приема-передачи электрической энергии за апрель 2019 года, июнь 2019 года, период с августа 2019 года по декабрь 2019 года и период с января 2020 года по сентябрь 2020 года. Таким образом, расходы на электрическую энергию нельзя признать документально подтвержденными.

3. Расходы на покупную тепловую энергию.

Объем покупной тепловой энергии на тепловую энергию в горячей воде рассчитан ЖКС № 15, исходя из среднего значения за 3 предшествующих года (2018, 2019, 2020 годы) на 1 полугодие 2021 года – 46,21 Гкал, на 2 полугодие 2021 года – 35,8 Гкал.

Представлены расчеты объема расхода теплоэнергии за 2018-2020 годы и 1 полугодие 2021 года, копии расчетных ведомостей и счетов–фактур за теплоэнергию в горячей воде, выставленных Филиалом «Кировский ПАО «Т Плюс» за 1 полугодие 2021 года.

На 1 полугодие 2021 года тарифы на покупную электрическую энергию, учтенные ЖКС №15 в Калькуляции стоимости 1 Гкал тепловой энергии в паре, отпускаемой котельной № 500, соответствуют фактически действующим тарифам в «Кировский ПАО «Т Плюс» (1644,05 рублей за Гкал). На 2 полугодие ЖКС № 15 учтена цена на Гкал тепловой энергии в горячей воде, проиндексированная от плановой цены на 1 полугодие на 5%.

4. Расходы на топливо.

Объем топлива (газ горючий природный) рассчитан ЖКС № 15, исходя из среднего значения за 3 предшествующих года (2018, 2019, 2020 годы).

При расчете договорной цены на газ природный горючий на 2021 год цена топлива принята ЖКС 15, исходя из средней цены топлива за 9 месяцев 2019 года, проиндексированная на 4%. Цена топлива на 2 полугодие 2021 года принята, исходя из плановой цены на 1 полугодие 2021 года, проиндексированная на 3%.

ЖКС № 15 представлены копии счетов-фактур и товарных накладных за период с 01.01.2018 г. по 30.06.2021 г.

 Расходы на топливо являются документально подтвержденными.

5. Расходы на холодную воду (водоснабжение и водоотведение).

Расходы на холодную воду рассчитаны, исходя из среднего значения за 3 предшествующих года (2018-2020 годы), по фактическим показаниям приборов учета. ЖКС № 15 представлены копии актов снятий показаний приборов учета и сводные справки по расходам за 2018-2020 годы, а также 1 полугодие 2021 года, копия контракта № 42-5200 холодного водоснабжения и водоотведения с МУП «Водоканал» на 2021 год, копия контракта № 42-5200 холодного водоснабжения и водоотведения с МУП «Водоканал» на 2020 год, копия единого типового договора № 42-5200 холодного водоснабжения и водоотведения с АО «ККС» на 2019 год.

Тарифы на водоснабжение/водоотведение, учтенные ЖКС №15 в Калькуляции стоимости 1 Гкал тепловой энергии в паре, отпускаемой котельной № 500, соответствуют фактически действующим тарифам в МУП «Водоканал» (24,27 руб. за куб.м рублей (без НДС) – на водоснабжение, 18,64 руб. за куб.м (без НДС) – на водоотведение). На 2 полугодие ЖКС № 15 учтена цена на Гкал тепловой энергии в горячей воде, проиндексированная от плановой цены на 1 полугодие на 4%.

6. Расходы на оплату труда

По представленным ЖКС № 15 сведениям и документам (анализ начисленной заработной платы за 2020 год), при расчете договорной цены на 2021 год численность основного производственного персонала принята на уровне фактической среднесписочной численности за 2020 год, рассчитанной исходя из фактического рабочего времени, поделенного на фонд рабочего времени в 2020 году.

По расчетам ЖКС № 15 в письме от 20.12.2021 № 370/№/3/15/9325, среднесписочная численность за 2020 год по котельной № 500 составила: 15838 ч/ 1979 ч =8 чел.Средний размер заработной платы принят на основании данных анализа фактической заработной платы за 2020 год без учета фонда оплаты труда начальника котельной с индексацией         на 2 полугодие 2021 года в размере 3%.

Вместе с тем, по представленному анализу заработной платы по сотрудникам за январь – декабрь 2020 года, количество фактически отработанных за 2020 год часов на котельной ЖКС № 15 составило 14612.  Применяя формулу, используемую ЖКС № 15, среднесписочная численность персонала за 2020 год составила: 14612/1972 (количество рабочих дней по производственному календарю на 2020 год) = 7,4 чел.

Расчет средней численности, применяемый ЖКС № 15, не соответствует расчету, утвержденному приказом Росстата от 27.11.2019 № 711 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", № П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", № П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", № П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", № П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации“ (далее - приказ Росстата от 27.11.2019 № 711), следовательно, является некорректным.

С учетом изложенного, расходы на оплаты труда нельзя признать документально подтвержденными.

7. Ремонт основных средств.

При расчете стоимости 1 Гкал тепловой энергии расходы по статье «Ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом» учтены ЖКС № 15 в размере:

- на 1 полугодие 2021 года – в сумме 100255,59 рублей (за январь 2021 года – 22,500 руб. без НДС – согласно приложению № 3 к заключенному контракту от 25.12.2020 № ТХ1812-2021, за март- июнь 2021 года – в сумме 77755,59 руб. без НДС, согласно приложенио № 5 к заключенному контракту № 0632400001321000016-696-595 на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению газопроводов и сооружений на них, газового оборудования объектов теплового хозяйства с ООО «ГТИ»);

- на 2 полугодие 2021 года – в сумме 138133,42 руб. без НДС согласно приложению № 5 к заключенному контракту № 0632400001321000016-696-595 на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению газопроводов и сооружений на них, газового оборудования объектов теплового хозяйства с ООО «ГТИ»).

8. Затраты по статье «Общехозяйственные и общепроизводственные расходы»

Из содержания письма ЖКС №15 от 20.12.2021 № 370/У/3/15/9325 следует, что расходы по статье «Общехозяйственные и общепроизводственные расходы» рассчитаны в соответствии с Учетной политикой Учреждения исходя из данных 2020 года:

92988927,90 руб. (общие расходы по оборотно-сальдовой ведомости (OCB) по счету 109.80 и OCВ по счету 109.70) * 1,96% (доля фонда оплаты труда основного производственного персонала без учета фонда оплаты труда начальника котельной к общему фонду OПП по ЖКС №15 (согласно выписке из OCB 109.60 за 2020 год) =1824442,77 руб. с индексацией на 3% (итого — 1879176,05 руб.).

Вместе с тем общая сумма общехозяйственных и общепроизводственных расходов распределена неравномерно по полугодиям:

1)      в 1 полугодии 2021 года — 72,92 тыс. руб.;

2)      во втором полугодии 2021 года — 1806,25 тыс. руб.

Таким образом, сумма общехозяйственных и общепроизводственных расходов во 2 полугодии 2021 года в 25 раз превосходит сумму общехозяйственных и общепроизводственных расходов, учитываемую ЖKC №15 в 1 полугодии 2021 года.

Данное распределение общей суммы общехозяйственных и общепроизводственных расходов по полугодиям значительно увеличивает суммы необходимой валовой выручки во втором полугодии 2021 года и является необоснованным.

9. Суммы выпадающего дохода за 2018 и 2019 годы.

В соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением расчетов за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются opгaнoм регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.

Исходя из анализа пунктов 13, 14, 15, 16, 20, 28 Правил регулирования цен (тарифов) при обращении за установлением тарифов регулируемой организацией представляются копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату, а также расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, расчета расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, а также расчета цен (тарифов).

В соответствии с определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 11.10.2018 № 29-АТІГ18-6 названные положения ограничивают глубину проверки предложений регулируемой организации в части учета выпадающих доходов предшествующим расчетным периодом регулирования, под которым для целей регулирования отношений по определению тарифов на тепловую энергию (мощность) в соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования понимается период (финансовый год), на который устанавливаются цены (тарифы). Исходя из определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 11.10.2018 № 29-АПГ18-6, при установлении регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую AO ". . ." потребителям на 2018 год, учет выпадающих доходов ограничен 2016 годом.

С учетом изложенного, при установлении тарифов на тепловую энергию на 2021 год учет выпадающих доходов ограничен 2019 годом.

Следовательно, ЖКС № 15 необоснованно включены выпадающие доходы за 2018 год в Калькуляцию стоимости 1 Гкал тепловой энергии в пape, отпускаемой котельной № 500, на 2021 год.

Кроме того, сумма задолженности 48 ЦНИИ перед ЖКС № 15 за 2018 — 2019 годы определена решением Арбитражного суда Кировской области от 17.08.2021 по делу № A28-87722/2019 и постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 22.06.2021 по делу № A28-17908/2019. Денежные средства подлежат перечислению на расчетный счет истца на основании исполнительного листа.

Необходимость компенсации ЖКС № 15 дополнительных денежных средств за 2018 год в размере 1417,46 тыс. руб. и за 2019 год в размере 3586,08 тыс. рублей судами не установлена.

Из вышеизложенного следует, что в калькуляции стоимости 1 Гкал тепловой энергии в пape, отпускаемой котельной № 500, на 2021 год являются документально не подтвержденными следующие расходы:

-          расходы на материалы (реагенты);

-          расходы на электрическую энергию;

-          расходы на оплату труда.

Затраты на общехозяйственные и общепроизводственные расходы на 2 полугодие 2021 года являются завышенными, экономически необоснованными.

Суммы выпадающих доходов за 2018 год являются необоснованно учтенными в калькуляции стоимости 1 Гкал тепловой энергии в пape, отпускаемой котельной № 500, на 2021 год.

Таким образом, стоимость 1 Гкал отпущенной тепловой энергии, установленная ЖКС № 15 для 48 ЦНИИ на 2021 год, превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

С учетом изложенного, в действиях ЖКС №15 по установлению цены 1 Гкал тепловой энергии на 2 полугодие 2021 года содержатся признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частями 13-15 статьи 44 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Назначить дело № 043/01/10-1134/2021 к рассмотрению на 09 февраля 2022 года в 14 часов 00 мин. по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55 (вход со двора), каб. 5.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 043/01/10-954/2021

- в качестве заявителя: Научно-исследовательский центр (войсковая часть 23527, г. Киров) 48 Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны Российской Федерации (610017, г. Киров, Октябрьский пр-т, д. 119);

- в качестве ответчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (105005, Москва, ул. Спартаковская, д. 2Б).

3. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в срок до 31 января 2022 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующую информацию и документы:

3.1 Письменную позицию по рассматриваемому делу.

3.2 Расчет расходов по статье «Материалы» в калькуляции стоимости 1 Гкал тепловой энергии в паре, отпускаемой котельной № 500, на 2021 год с приложением первичных документов, подтверждающих стоимость материалов и их фактический расход за предыдущие отчетные периоды.

3.3 Расчет расходов на электрическую энергию в калькуляции стоимости 1 Гкал тепловой энергии в паре, отпускаемой котельной № 500, на 2021 год с приложением копий актов приема-передачи электрической энергии по котельной № 500 за 2019-2021 годы.

3.4 Расчет расходов на оплату труда в калькуляции стоимости 1 Гкал тепловой энергии в паре, отпускаемой котельной № 500, с приложением подтверждающих документов (в том числе с расчетом среднесписочной численности персонала помесячно в соответствии с Формой № П-4, утвержденной приказом Росстата от 27.11.2019 № 711).

3.5 Расчет затрат по статье «Общехозяйственные и общепроизводственные расходы» с приложением подтверждающих документов и обоснованием учета расходов на 2 полугодие 2021 года в сумме, в 25 раз превышающей расходы в 1 полугодии 2021 года.

3.6 Обоснование включения выпадающих доходов за 2018 и 2019 год в калькуляцию стоимости 1 Гкал тепловой энергии в паре, отпускаемой котельной № 500, на 2021 год.

3.7 Копии счетов-фактур на отпуск тепловой энергии в паре по котельной № 500 за 2018-2021 годы, предъявляемых Научно-исследовательскому центру (войсковая часть 23527, г. Киров) 48 Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны Российской Федерации.

3.8 Копии актов сверок взаимных расчетов с Научно-исследовательским центром (войсковая часть 23527, г. Киров) 48 Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны Российской Федерации за 2018-2021 годы.

3.9 Иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

В случае отсутствия запрошенных антимонопольным органом документов и информации указать причины невозможности их предоставления.

Документы должны быть заверены надлежащим образом. В случае отсутствия каких-либо запрашиваемых документов представить письменные пояснения об основании их отсутствия.

Обязанность предоставления запрашиваемой информации предусмотрена статьей 25 Закона о защите конкуренции.

Запрашиваемые сведения и информацию просим направлять в электронной отсканированной форме по адресу to43@fas.gov.ru, оригинал  - по адресу: 610020, г. Киров, ул. К.Либкнехта, д. 55.

4. Явка лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении данного дела  обязательна. В случае неявки лиц, участвующих в деле № 043/01/10-1134/2021 или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), дело № 043/01/10-1134/2021 может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности по ч. 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны