Предупреждение №2357/05 Принять меры, направленные на устранение размещения рекламны... от 16 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 25/05-2019

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

«15» мая 2019 г.                                                                                                                          г. Киров

На основании приказа № 23 от 15.03.2019 г. Кировским УФАС России была проведена проверка администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе проводимой выездной проверки 09.04.2019 г. сотрудниками Кировского УФАС России было установлено, что в помещении администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области, расположенной по адресу: Кировская область, Белохолуницкий район, г. Белая Холуница, ул. Глазырина, д. 6, этаж 3, возле кабинета № 303, располагается информация следующего содержания:

1) «Межевание

Техплан

офис: г. Белая Холуница, ул. Юбилейная, 33 (р-н автостанции)

8 982 380 85 80»;

2) «Внимание

Акция!!!!!

Только до 01.06.2019

  1. Жилой дом (площадью до 350 м2)

Техплан – 8500 рублей

Техплан + техпаспорт – 10000 рублей

       2. Садовый дом (площадью до 100 м2)

Техплан – 7500 рублей

Техплан + техпаспорт – 9000 рублей

КОГБУ «БТИ» г. Белая Холуница, ул. Глазырина, д. 17 (банк «Хлынов»,

2 этаж)

8 (83364) 4-12-54 8-912-333-60-21

8-922-926-12-07»;

3) «Межевание

земельных участков

КОГБУ «БТИ»

г. Белая Холуница, ул. Глазырина, д. 17 (банк «Хлынов», 2 этаж)

8 (83364) 4-12-54 8-912-333-60-21 8-922-926-12-07»;

4) «Кадастровые услуги

от консультации до регистрации

Техплан от 5 000 р.

-кадастровая съемка объекта по контуру и обмерочные работы

-составление декларации и прочей сопутствующей документации

-составление техплана

Межплан от 10 000 р.

-кадастровая съемка ЗУ

-составление акта согласования и схемы расположения ЗУ

-составление межплана

8 982 380 85 80 8 963 886 32 33

ООО «СтройКомплекс» (ИНН 4303006626)

г. Белая Холуница, ул. Юбилейная, 33 (р-н автостанции, рядом с м. «Багульник»)»;

5) «Внимание

Акция!!!!!

с 12.03.2019 по 30.04.2019

для согласования

перепланировки жилых

помещений в МКД

(площадью до 100 м2)

Техплан + техпаспорт –

5800 4100 рублей

КОГБУ «БТИ»

г. Б.Холуница ул. Глазырина д. 17 2 этаж

т. 4-12-54 8 922 9261207».

Установленные фактические обстоятельства зафиксированы сотрудниками Кировского УФАС России в соответствующем акте от 09.04.2019 г.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Из анализа положений пункта 2 части 2 статьи 2, пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе следует, что реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь внимание новых потребителей к товару (работе, услуге) – объекту рекламирования, сформировать положительное представление о нем (о них) и необходимое рекламодателю для продвижения товара (работы, услуги) позитивное отношение к нему (к ним). Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту рекламирования для продвижения его на рынке, поддержать интерес к нему и закрепить его образ в памяти потребителя.

По своему содержанию выявленная в ходе проверки информация полностью соответствует требованиям, указанным в ст. 3 Закона о рекламе, и является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, в том числе посетителям, сотрудникам администрации, поскольку размещена в здании администрации Белохолуницкого городского поселения, вблизи кабинета № 303, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услуги межевания, кадастровые услуги), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов власти, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействия) органов власти нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30, при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов органов власти, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

То есть достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Размещение хозяйствующими субъектами информации рекламного характера в отсутствие правовых оснований создает необоснованные и незаконные преимущества, при которых такие хозяйствующие субъекты поставлены в неравные, более выгодные условия на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, бездействие администрации Белохолуницкого городского поселения по устранению несанкционированного размещения рекламного материала в помещениях органа местного самоуправления приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что свидетельствует о наличии признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случаях выявления в действиях (бездействии) органа власти признаков нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

С учетом изложенного, на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Кировское УФАС России предупреждает администрацию Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области о необходимости прекращения в срок до 07.06.2019 г. бездействия, содержащего признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

-во исполнение запрета, установленного ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции принять меры, направленные на устранение размещения рекламных материалов по адресу: Кировская область, Белохолуницкий район, г. Белая Холуница, ул. Глазырина, д. 6, этаж 3, возле кабинета № 303:

1) «Межевание

Техплан

офис: г. Белая Холуница, ул. Юбилейная, 33 (р-н автостанции)

8 982 380 85 80»;

2) «Внимание

Акция!!!!!

Только до 01.06.2019

  1. Жилой дом (площадью до 350 м2)

Техплан – 8500 рублей

Техплан + техпаспорт – 10000 рублей

       2. Садовый дом (площадью до 100 м2)

Техплан – 7500 рублей

Техплан + техпаспорт – 9000 рублей

КОГБУ «БТИ» г. Белая Холуница, ул. Глазырина, д. 17 (банк «Хлынов», 2 этаж)

8 (83364) 4-12-54 8-912-333-60-21

8-922-926-12-07»;

3) «Межевание

земельных участков

КОГБУ «БТИ»

г. Белая Холуница, ул. Глазырина, д. 17 (банк «Хлынов», 2 этаж)

8(83364) 4-12-54 8-912-333-60-21 8-922-926-12-07»;

4) «Кадастровые услуги

от консультации до регистрации

Техплан от 5 000 р.

-кадастровая съемка объекта по контуру и обмерочные работы

-составление декларации и прочей сопутствующей документации

-составление техплана

Межплан от 10 000 р.

-кадастровая съемка ЗУ

-составление акта согласования и схемы расположения ЗУ

-составление межплана

8 982 380 85 80 8 963 886 32 33

ООО «СтройКомплекс» (ИНН 4303006626)

г. Белая Холуница, ул. Юбилейная, 33 (р-н автостанции, рядом с м. «Багульник»)»;

5) «Внимание

Акция!!!!!

с 12.03.2019 по 30.04.2019

для согласования

перепланировки жилых

помещений в МКД

(площадью до 100 м2)

Техплан + техпаспорт –

5800 4100 рублей

КОГБУ «БТИ»

г. Б.Холуница ул. Глазырина д. 17 2 этаж

т. 4-12-54 8 922 9261207».

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Связанные организации

Связанные организации не указаны