Постановление №043/04/7.31-126/2022 1. Признать <…> виновной в совершении административного прав... от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.31-126/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

30 марта 2022 г.                                                                                                   г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев материалы прокуратуры Уржумского района Кировской области по делу об административном правонарушении,  возбужденному по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица <…>,

в отсутствие <…>, извещена о времени и месте рассмотрения административного дела, направила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие,

в отсутствие представителя прокуратуры Уржумского района Кировской области, извещенной о дате и времени рассмотрения административного дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Уржумского района Кировской области проведена проверка исполнения Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В действиях Заказчика – КОГБУЗ «Уржумская центральная районная больница» выявлено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

10.02.2022 г. прокуратурой Уржумского района Кировской области в отношении  должностного лица Заказчика <…> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31  КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Кировское УФАС России.

Определением от 21.02.2022 г.  рассмотрение данных материалов назначено на 30.03.2022 года.

Нарушение выразилось в следующем.

02.07.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для нужд КОГБУЗ "Уржумская ЦРБ" (Гель контактный, нестерильный) (извещение № 0340200003321007404).

30.07.2021 г. между Заказчиком и ООО «ЭТАЛОН СТК» заключен контракта на поставку расходного материала для нужд КОГБУЗ "Уржумская ЦРБ" (Гель контактный, нестерильный) на сумму 13 317,21 руб. (далее – Контракт).

В силу п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить товар в соответствии с приложением к контракту (контрактная спецификация), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется организовать приемку и оплатить поставленный товар. Место поставки товара: 613530 Кировская область г. Уржум Белинского д.24 (далее - Место доставки).

В силу п. 2.3 Контракта датой поставки товара является дата приёмки товара и подписания накладных. Приемка товара осуществляется заказчиком в соответствии с Инструкциями Госарбитража СССР от 15.06.65 № П-6 и от 25.04.66 № П-7 (в ред. 14.11.1974, с изм. от 22.10.1997). При приемке заказчик проводит экспертизу поставляемых товаров, в части их соответствия условиям контракта.

На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7912 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 81011 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил  ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.

01.09.2021 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанной сторонами товарной накладной № 681 от 01.09.2021 г. на сумму 13317,21 руб.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе товарная накладная № 681 от 01.09.2021 г.  направлена Заказчиком по истечении установленного законом срока - 01.10.2021 г. При этом данную информацию необходимо направить в реестр контрактов не позднее 08.09.2021 г.

Информация об оплате Контракта (платежное поручение № 1860 от 21.09.2021 г.), подлежала направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 28.09.2021 г.

В нарушение требований п. 10 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об оплате контракта направлена Заказчиком в реестр контрактов по истечении установленного законом срока - 01.10.2021 г.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно п. 2.4 приказа от 07.04.2021 г. № 264 КОГБУЗ «Уржумская центральная районная больница» ответственным за исполнение этапов контракта, опубликование информации об исполнении (прекращении) контракта на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru в системе «WEB-Торги-КС» сведений об исполнении (прекращении) контрактов, снятие БО, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем исполнения (прекращения) государственного контракта, назначена <…>

Таким образом, должностным лицом КОГБУЗ «Уржумская центральная районная больница» <…> допущено нарушение срока направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов информации, подлежащей включению в такие реестры контрактов, при этом направление и представление указанной информации является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения определяется следующим рабочим днем (срок размещения исчисляется в рабочих днях) за датой истечения регламентированного срока для размещения информации в реестре контрактов – 09.09.2021 г., 29.09.2021 г.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика   – 613530, Кировская область, Уржумский р-н, г. Уржум, ул. Белинского, д. 24.

Объективная сторона состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ заключается несвоевременном направлении в реестр контрактов информации об исполнении контракта, а также о приемке поставленного по Контракту товара.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

В письменных пояснениях <…> указала, что вину в совершении административного правонарушения признает, просит заменить административную ответственность в виде штрафа на предупреждение в соответствие с требованием ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1.3 Устава КОГБУЗ «Уржумская центральная районная больница» относится к некоммерческой организации.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.31, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
  2. Применить <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Зам. руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны