Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«15» апреля 2016 г.                                                                                  № 95/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГБУЗ «Северная клиническая больница скорой медицинской помощи» по доверенности; 

<…>  – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.04.2016 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Стройинвест»  (далее –  Заявитель) на действия КОГБУЗ «Северная клиническая больница скорой медицинский помощи» (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту гинекологического корпуса КОГБУЗ «Северная клиническая больница скорой медицинской помощи» по адресу: г.Киров, ул.Свердлова, 4 (номер извещения 0340200003316000469).

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе):

1. не установил требование о наличии у участников лицензии МЧС, несмотря на наличие лицензируемых работ в предмете контракта (пожарная сигнализация);

2.  пунктом 1.3 проекта контракта установлено, что  оплата за выполненные работы производится в течение 60 календарных дней после подписания всех актов, при этом срок действия контракта оканчивается через 90 календарных дней с момента заключения контракта. Несоразмерное уменьшение срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ неправомерно;

3. в. п. 7.2, 7.3 проекта контракта аукционной документации не установил все значения размеров штрафов для каждого возможного порогового значения цены контракта (за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта) согласно Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства РФ  № 1063).

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 15.04.2016 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель не явился, извещен надлежащим образом.

Заказчик представил запрашиваемые документы и письменные пояснения.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, в которых указал, что:

 1. пункты 2.2.2 и 9.9 проекта контракта аукционной документации предоставляют возможность привлекать субподрядчиков, имеющих соответствующую лицензию;

2. срок действия контракта установлен в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о контрактной системе;

3. размеры штрафов установлены Заказчиком в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет 6 139 127,20 рублей.

Уполномоченное учреждение также представило письменные пояснения, согласно которым полностью поддерживает позицию Заказчика, считает доводы жалобы не подлежащими удовлетворению.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.03.2016 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340200003316000469 о проведении  аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту гинекологического корпуса КОГБУЗ «Северная клиническая больница скорой медицинской помощи» по адресу: г.Киров, ул.Свердлова, 4. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 6 139 127, 20 руб. Окончание срока подачи заявок – 12.04.2016.

Описание и количество объекта установлено Техническим заданием.

1. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не установил требование о наличии у участников лицензии МЧС, несмотря на наличие лицензируемых работ в предмете контракта, комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного  закона, или копии этих документов.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно п.1.2 Информационной карты аукционной документации объектом закупки являлось выполнение работ по капитальному ремонту гинекологического корпуса КОГБУЗ «Северная клиническая больница скорой медицинской помощи» по адресу: г.Киров, ул.Свердлова,4. В Технической части аукционной документации указан аналогичный объект закупки.

Таким образом, объектом закупки является выполнение капитального ремонта гинекологического корпуса, в связи с чем на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе условием допуска к участию в данном аукционе, устанавливаемым в аукционной документации является наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией.

Согласно п. 8.2 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать копию выданного  саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по разд. III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. 6 Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций; 6.3 Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций. 10 Монтаж металлических конструкций. 10. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений. 12.Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов). 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций  или 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Вместе с тем, в соответствии с разделом «Пожарная сигнализация (смета 2-1-9)» Технической части аукционной документации Заказчику требуется выполнение работ по установке пожарной сигнализации.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно п.2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» лицензированию подлежит монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Таким образом, при выполнении работ по установке пожарной сигнализации необходимо наличие лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с п.2.2.2 проекта контракта аукционной документации Подрядчик вправе привлекать субподрядчиков для выполнения отдельных объемов и видов работ.

Согласно пункту 9.9 проекта контракта аукционной документации при заключении контракта Подрядчик предоставляет Заказчику либо надлежащим образом заверенную копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ (п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), либо привлекает по предварительному согласованию с Заказчиком, на договорной основе, к выполнению Контракта субподрядчиков, имеющих соответствующую лицензию.

Таким образом, работы требующие наличия лицензии не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по капитальному ремонту гинекологического корпуса, при исполнении контракта в случае, если у Подрядчика нет лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, то  подрядчик может привлечь к выполнению работ субподрядчика, следовательно, Заказчик имеет право не требовать наличие указанной лицензии при проведении данного электронного аукциона.

Довод Заявителя необоснован.

2. Относительно неправомерности несоразмерного уменьшения срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ.

Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с разделом 8 проекта контракта аукционной документации контракт вступает в силу с момента подписания контракта и действует в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта.

Согласно п.3.3. проекта контракта аукционной документации оплата производится Заказчиком в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после выполнения Подрядчиком работ, устранения выявленных в процессе приемки недостатков на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подписания Заказчиком актов формы КС-2, КС-3 при наличии счета-фактуры в течение 60 календарных дней после подписания вышеуказанных актов.

В силу ч.1 ст.425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Согласно ч.3 ст.425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Таким образом, контракт будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами в полном объеме.

Довод Заявителя является необоснованным.

3. Относительно размеров штрафа, предусмотренных проектом контракта аукционной документации, установлено следующее:

В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 4-5 постановления Правительства РФ №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» - за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

- за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 7.2 проекта контракта аукционной документации штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» в размере 2 % от цены контракта и состоит в следующем размере (…) руб.

Пунктом 7.3 проекта контракта аукционной документации штраф начисляется за ненадлежащее исполнение Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств по поставке товара, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования), таких как гарантийные обязательства и замена размеров, частей товаров в случае, если это предусмотрено аукционной документацией. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1063 в размере 5% от цены контракта и состоит в следующем размере (…) руб.

Согласно п.4.1. Информационной карты аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта – 6 139 127,20 руб.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта аукционной документации указаны размеры штрафов, данные размеры штрафов установлены исходя из начальной (максимальной) цены контракта и соответствуют размерам, установленным постановлением Правительства РФ №1063.

Довод Заявителя необоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Стройинвест»  на действия КОГБУЗ «Северная клиническая больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту гинекологического корпуса КОГБУЗ «Северная клиническая больница скорой медицинской помощи» (номер извещения 0340200003316000469).                                                  

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны