Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 95/05-15 от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 95/05-15

 

 

24 августа 2015 года                                                                                                 г. Киров

 

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: Председателя Комиссии – <...>. – руководителя управления, Членов Комиссии –<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, <...>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти:

с участием:

    МММ– представитель заявителя ООО по доверенности,

    ЗЗЗ – представителя организатора торгов, главы администрации ЮЮЮ района Кировской области,

    рассмотрев  дело № 95/05-15 по признакам  нарушения ч.1 ст. 17, п.2 ч.1 ст.17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

        14.08.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба (далее – Общество) на действия Организатора торгов – администрации ЮЮЮ района Кировской области при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения (извещение № 200615/3159994/01).

 Заявитель указывает, что 03.08.2015 г. состоялись процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также предварительный отбор участников, по результатам которого конкурсной комиссией было принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе из-за несоответствия поданной заявки требованиям конкурсной документации (протокол № 1, 2 от 03.08.2015), а именно: заявка с материалами и документами представлена в 1 экземпляре- в оригинале, копия письменной заявки не удостоверена подписью заявителя и отсутствуют копии документов и материалов к ней. Также заявитель указывает, что в конкурсной документации имеются существенные расхождения с приложением к данной документации, что приводит к неоднозначности выводов о предъявлении запрашиваемых документов. Кроме того, заявитель указывает на то, что один из участников конкурса- ООО ККК, представил не все запрашиваемые согласно конкурсной документации документы, а именно- справку о состоянии расчетов участника открытого конкурса с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, однако был допущен к участию в конкурсе.

 Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

        Кировским УФАС России в адрес Заявителя, организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. У организатора торгов истребована документация о проведении конкурса, протоколы конкурсной комиссии, копии всех заявок, а также запрошены письменные пояснения.

        В ходе заседания комиссии Кировского УФАС России представитель организатора торгов доводы, изложенные в жалобе, не поддержал, просит не признавать факт нарушения. Заявитель доводы, указанные в жалобе поддержал, просил признать факт нарушения.

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

 

14.08.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО  (далее – Общество) на действия Организатора торгов – администрации ЮЮЮ района Кировской области при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры в п. РРР (извещение ххх).

В соответствии с ч.1 ст. 27  Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О концессионных соглашениях" заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.

В соответствии с ч.3 ст. 27  Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О концессионных соглашениях" заявка на участие в конкурсе оформляется на русском языке в письменной произвольной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью заявителя, и представляется в конкурсную комиссию в порядке, установленном конкурсной документацией, в отдельном запечатанном конверте. К заявке на участие в конкурсе прилагается удостоверенная подписью заявителя опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у заявителя. Согласно протокола № 1 от 03.08.2015 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры в п. РРР Кировской области, копия заявки ООО не удостоверена подписью заявителя и не имеет копий документов и материалов.

В соответствии с п. 3 ч.3 ст. 29  Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О концессионных соглашениях" решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны.

 Таким образом, довод Заявителя об отсутствии оснований для отказа конкурсной комиссией ООО в допуске к открытому конкурсу, Комиссия считает необоснованным.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 23  Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О концессионных соглашениях" конкурсная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса. Согласно конкурсной документации о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры в п. ЮЮЮ (извещение ххх), утвержденной Постановлением администрации ЮЮЮ района от 15.06.2015 № 37, в разделе 6 указан перечень документов и материалов, представляемых заявителями и участниками конкурса. В приложении № 8 к конкурсной документации- «образцы форм и документов для заполнения участниками открытого конкурса по заключению концессионного соглашения на объекты теплоснабжения, горячего водоснабжения», в форме № 4.1- «опись документов, представляемых для участия в предварительном отборе открытого конкурса», предусмотрено предоставление справки о состоянии расчетов участника открытого конкурса с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период. Однако в самой конкурсной документации, в разделе 6, справка о состоянии расчетов участника открытого конкурса с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период не предусмотрена. П. 8.5 раздела 8 конкурсной документации предусмотрено, что документы, для которых в приложениях к конкурсной документации содержатся рекомендуемые формы, могут быть составлены в соответствии с этими формами. При этом Заявитель  вправе использовать иные формы представления требуемой информации, но их содержание должно соответствовать содержательной части рекомендуемых форм. Таким образом, п. 8.5 раздела 8 конкурсной документации понуждает заявителя предоставить справку о состоянии расчетов участника открытого конкурса с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, хотя самой конкурсной документацией она не предусмотрена.

Условия документации о конкурсе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в конкурсе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в конкурсе и каким требованиям он должен соответствовать.

Несоответствие конкурсной документации, в части предоставления документов и материалов, представляемых заявителями и участниками конкурса (раздел 6), приложению к конкурсной документации (приложение № 8, форма № 4.1), создает разночтение, в связи с чем невозможно достоверно установить весь перечень документов, необходимых для предоставления их заявителем в конкурсную комиссию. Кроме того, в данном случае конкурсной комиссии дается возможность по формальным основаниям отказать в допуске к участию в конкурсе любому из претендентов, сославшись на неполное предоставление документов.

          Таким образом, потенциальным заявителям и участникам конкурса, ввиду несоответствия конкурсной документации приложению к данной конкурсной документации, не представляется возможным установить и представить в конкурсную комиссию весь пакет документов для участия в конкурсе, в связи с чем данный участник может быть не допущен к участию в торгах и не сможет реализовать свое право на участие в конкурсе, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч.1 ст. 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции»  при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Исходя из вышеизложенного Комиссия, довод Заявителя о том, что в конкурсной документации имеются существенные расхождения с приложением к данной документации, считает обоснованным и усматривает факт нарушения ч.1 ст.17, ч.2 ст. 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Согласно п. 6.2 ч.3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О концессионных соглашениях" конкурсная комиссия устанавливает соответствие заявителей и представленных ими заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и конкурсной документацией, и соответствие конкурсных предложений критериям конкурса и указанным требованиям.

В соответствии с  п.1 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О концессионных соглашениях" предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. Согласно протокола № 1 от 03.08.2015 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры в п. ЮЮЮ, ООО ККК не предоставило справку о состоянии расчетов участника открытого конкурса с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, хотя согласно приложению № 8 (форма № 4.1) к конкурсной документации, данный документ должен был быть предоставлен. Вместо нее предоставлено письмо-разъяснение относительно справки о состоянии расчетов участника открытого конкурса с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период.  Согласно протокола № 1 от 03.08.2015 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры в п. ЮЮЮ, участники конкурса, а именно: ООО ППП и ООО  справку о состоянии расчетов участника открытого конкурса с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период в конкурсную комиссию предоставили.

Согласно протокола № 2 от 03.08.2015 о проведении предварительного отбора участников конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры в п. ЮЮЮ, только ООО ККК было допущено к дальнейшему участию в конкурсе.

Согласно п.2 ч.1 ст. 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:  создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Исходя из вышеизложенного Комиссия УФАС считает довод Заявителя о том, что один из участников конкурса- ООО ККК, представил не все запрашиваемые согласно конкурсной документации документы, а именно- справку о состоянии расчетов участника открытого конкурса с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, однако был допущен к участию в конкурсе, обоснованным и усматривает в действиях организатора торгов- администрации ЮЮЮ, факт нарушения п.2 ч.1 ст.17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что действия организатора торгов, в лице администрации ЮЮЮ, при объявлении и проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения (извещение № 200615/3159994/01), не соответствует действующему законодательству и содержит нарушения ч.1 ст. 17, п.2 ч.1 ст.17 , ч.2 ст. 17 Федерального Закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации ЮЮЮ.

При решении вопроса об устранении нарушений законодательства Комиссия УФАС приходит к следующему выводу, что устранение нарушение антимонопольного законодательства возможно путем выдачи администрации ЮЮЮ предписания об аннулировании открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения.

На  основании   изложенного,  руководствуясь статьей 17, статьей  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

 

1.    Признать жалобу ООО частично обоснованной, в связи с наличием в конкурсной документации о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры в п. ЮЮЮ (извещение ххх) существенных расхождений с приложением к данной документации, а также в связи с необоснованным допуском к дальнейшему участию в конкурсе одного из участников конкурса- ООО ККК, что приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и нарушению ч.1 ст. 17, п.2 ч.1 ст. 17, ч.2 ст. 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

5.      Выдать администрации ЮЮЮ предписание о прекращении нарушений  ч.1 ст.17, п.2 ч.1 ст. 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем аннулирования торгов на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры в п. ЮЮЮ (извещение ххх), утвержденной Постановлением администрации ЮЮЮ от 15.06.2015 № 37.

 

 

                                                                      

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <...>

 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                      <...>

<...>

                                                                                                                               

      

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны