Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мастер СВ» на действия заказчика, кон... от 9 февраля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
 
от « 01 » сентября 2011 г.                                                                                    № 175/03-11-з
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. – заместителя руководителя УФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ;
Парфенова А.Г. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРС;
в присутствии:
Ромашова И.В. – председателя конкурсной комиссии администрации Афанасьевского района Кировской области;
рассмотрев жалобу ООО «Мастер СВ» на действия заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по изготовлению проекта «Схема территориального планирования Афанасьевского района Кировской области» (код закупки 0140300000311000053),
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
29.08.2011 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «Мастер СВ» (далее также – заявитель) на действия заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по изготовлению проекта «Схема территориального планирования Афанасьевского района Кировской области» (код закупки 0140300000311000053).
В жалобе заявитель указывает, что к участию в конкурсе необоснованно допущено ООО «САТЭК», чем нарушены положения п. 1,2 ч. 1 ст. 12 и ч. 1,2 ст. 27 Закона о размещении заказов. При этом указывает, что ООО «САТЭК» не соответствует условиям конкурса, а именно: ООО «САТЭК» представило лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; документ, подтверждающий обслуживание ООО «САТЭК» режимно-секретным подразделением, отсутствует, т.е. отсутствует подтверждение действия лицензии, следовательно, ООО «САТЭК» не подтвердило своего соответствия требованиям законодательства.
Заявитель просит направить заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений, допущенных при рассмотрении заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов)заявителю, заказчику и конкурсной комиссии направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Предложено представить письменные пояснения по существу жалобы.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов размещение заказа в части заключения контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель явку представителя не обеспечил, направил заявление с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
На заседании комиссии до начала рассмотрения жалобы объявлено о проведении внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов.
 
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
www.zakupki.gov.ru20.07.2011 года заказчиком – Администрацией Афанасьевского района Кировской области (613060, Кировская область, Афанасьевский район, пгт. Афанасьево, ул. Красных Партизан, д. 5) на официальном сайте торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по изготовлению проекта «Схема территориального планирования Афанасьевского района Кировской области» (код закупки 0140300000311000053).
Конкурсная документация утверждена главой администрации Афанасьевского района Кировской области Хариным В.В.
В соответствии с п. 18 Раздела 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации в составе заявки участники конкурса должны представить среди прочих документов копию лицензии на картографическую и геодезическую деячтельность, а также копию лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон N 5485-1) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных или других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со ст. 9 Закона N 5485-1 находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Частью 1 ст. 27 Закона N 5485-1 установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Пунктами 2 и 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, а также несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствие их требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, нормы Закона о размещении заказов не содержат запрета на установление требования о наличии у участников размещения заказа лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Следовательно, установление такого требования в конкурсной документации соответствует закону, а отсутствие у организации, подавшей конкурсную заявку, указанной лицензии является основанием для отказа в допуске ее к участию в конкурсе.
Конкурсная комиссии рассмотрела заявки на участие в конкурсе и приняла решение о допуске к участию в конкурсе ООО «САТЭК». Решение конкурсной комиссии оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2011 года.
Комиссия Кировского УФАС исследовала документы, поданные в составе заявки ООО «САТЭК» для участия в конкурсе.
Среди прочих документов ООО «САТЭК» представило копию лицензии ГТ № 0006281 регистрационный номер <...> от 02.04.2010 года на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Лицензия выдана Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области. Срок действия лицензии до 2 апреля 2013 года.
В соответствии с приложением к лицензии ООО «САТЭК» разрешается проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну при условии: соблюдения требований законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну; получения услуг в области защиты государственной тайны у Открытого акционерного общества «Завод «Сельмаш».
Таким образом, участник размещения заказа ООО «САТЭК» представило в составе своей заявки копию лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, тем самым выполнив требование в части предоставления соответствующего документа, установленное конкурсной документацией.
В соответствии с п. 1 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 (далее также – Положение о лицензировании), лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока. Лицензия действительна на всей территории Российской Федерации, а также в учреждениях Российской Федерации, находящихся за границей.
В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании для получения лицензии заявитель представляет в соответствующий орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности среди прочих документов копию договора об оказании услуг - в случае использования заявителем услуг структурного подразделения по защите государственной тайны другой организации.
В материалы дела при рассмотрении жалобы заявителя представлена копия договора об оказании (использовании) услуг по защите государственной тайны от 01.04.2010 года между ООО «САТЭК» и ОАО «Завод «Сельмаш».
В соответствии с п. 12 Положения о лицензировании органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в том числе в случае нарушения лицензиатом условий действия лицензии. Лицензиат, получивший решение органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, о приостановлении действия лицензии или об аннулировании лицензии, обязан в 10-дневный срок возвратить лицензию и уведомить о приостановлении действия (аннулировании) лицензии всех заинтересованных лиц. До принятия решения о возобновлении действия лицензии она хранится в органе, уполномоченном на ведение лицензионной деятельности.
Какой-либо информации о приостановлении или аннулировании лицензии в материалы дела не представлено.
В соответствии с п. 14 Положения о лицензировании контроль за соблюдением лицензионных условий лицензиатами, выполняющими работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляют органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности.
Исходя из указанных выше норм Закона N 5485-1 и Положения о лицензировании следует, что документом необходимым и достаточным для подтверждения допуска предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны является лицензия. Предоставление каких-либо иных документов, в том числе, подтверждающих обслуживание режимно-секретным подразделением иного предприятия, может являться требованием при выдаче лицензии, но не при подтверждении прав на осуществление работ на основании лицензии.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов основанием отказа в допуске также является несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Учитывая обстоятельства дела и требования указанных выше Закона N 5485-1 и Положения о лицензировании комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о наличии у конкурсной комиссии заказчика достаточных оснований для допуска ООО «САТЭК» к участию в конкурсе и отсутствия в связи с этим оснований для отказа данному участнику в допуске.
При проведении внеплановой проверки нарушений требований законодательства о размещении заказов не установлено.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мастер СВ» на действия заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по изготовлению проекта «Схема территориального планирования Афанасьевского района Кировской области» (код закупки 0140300000311000053) необоснованной.
 
 
 
Председатель комиссии                                                                            А.В. Молчанов
 
 
Члены комиссии                                                                                        Т.Н. Фокина
 
А.Г. Парфенов
 
 
 
 
 
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны