Предупреждение №37/05-22 Предупреждение № 37/05-22 Передача объектов водоснабжения и ... от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение № 37/05-22  

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

«21» октября 2022 г.                                                                                                        г. Киров

 

В Кировское УФАС России поступило обращение Региональной службы по тарифам Кировской области по вопросу подтверждения правомерности передачи объектов водоснабжения по договору аренды ООО «Тепловик».

В ходе рассмотрения обращения Кировским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

Администрацией Пинюгского городского поселения Подосиновского района Кировской области (Арендодатель) на основании договора аренды № 52/1 от 01.11.2021 (далее – Договор) для осуществления деятельности по организации водоснабжения на территории Пинюгского городского поселения Подосиновского района Кировской области осуществлена передача ООО «Тепловик» (Арендатор) во временное владение и пользование муниципального имущества в составе:

- подземные сети водопровода, расположенные по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул. Космонавтов (скважина ул. Космонавтов), 2012 года постройки, материал ПХВ, диаметр трубы 63 мм, протяженность 500 м.;

- подземные сети водопровода, расположенные по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул. Школьная (скважина ул. Космонавтов), 1986 года постройки, материал - сталь, диаметр трубы 100 мм.,  протяженность 1200 м.;

- подземные сети водопровода, расположенные по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул. Тестова (скважина ул. Космонавтов), 1989 года постройки, материал – сталь, диаметр трубы 80 мм., протяженность  700 м.;

- подземные сети водопровода, расположенные по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул. Пролетарская (скважина ул. Индустриальная), 1977 года постройки, материал – сталь, диаметр трубы 80 мм., протяженность 180 м.;

- подземные сети водопровода, расположенные по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул. Калинина, 2011 года постройки, материал – ПХВ, диаметр 32 мм., протяженность 50 м.; 

- подземные сети водопровода, расположенные по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул. Октябрьская, 1977 года постройки, материал – сталь, диаметр трубы 50 мм, протяженность 1600 м.;

- подземные сети водопровода, расположенные по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул. Индустриальная, 1977 года постройки, материал – сталь, диаметр трубы 50 мм, протяженность 120 м.;

- подземные сети водопровода, расположенные по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул. Индустриальная, 1977 года постройки, материал – сталь, диаметр трубы 80 мм, протяженность 250 м.;

- подземные сети водопровода, расположенные по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул. Красноармейская, 1977 года постройки, материал – сталь, диаметр трубы 100 мм, протяженность 300 м.;

- подземные сети водопровода, расположенные по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул. Красноармейская, 2013 года постройки, материал – ПВХ, диаметр трубы 50 мм, протяженность 800 м.;

- подземные сети водопровода, расположенные по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул. Школьная (школа), 1971 года постройки, материал – сталь, диаметр трубы 80 мм, протяженность 140 м.;

- подземные сети водопровода, расположенные по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул. Калинина, 2014 года постройки, материал – ПХВ, диаметр трубы 32 мм, протяженность 100 м.;

- подземные сети водопровода, расположенные по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул. Трактовая, 15, 1977 года постройки (Акт № 11 от 11.08.2008), материал – сталь, протяженность 418,3 м.;

- подземные сети водопровода, расположенные по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул. Индустриальная (от аптеки к д. № 29), 2015 года постройки, материал – ПХВ, диаметр трубы 32 мм, протяженность 30 м.;

- подземные сети водопровода, расположенные по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул. Школьная (к д. № 3), 2019 года постройки, материал – ПХВ, диаметр трубы 32 мм, протяженность 70 м.;

- подземные сети водопровода, расположенные по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул. Школьная (к д. № 28-25), 2020 года постройки, материал – ПХВ, диаметр трубы 32 мм, протяженность 100 м.;

- подземные сети водопровода, расположенные по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул. Новая (от скважины к д. № 10), 2013 года постройки, материал – ПХВ, диаметр трубы 32 мм, протяженность 200 м.;

- подземные сети водопровода, расположенные по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул. Пролетарская (к д. № 25), 2012 года постройки, материал – ПХВ, диаметр трубы 32 мм, протяженность 120 м.;

- эксплуатационная скважина на воду, расположенная по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул. Школьная, 1 штука, стоимость 12257 руб.;

- эксплуатационная скважина на воду, расположенная по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул. Пролетарская, 1 штука, стоимость 12257 руб.;

- эксплуатационная скважина на воду, расположенная по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул.  Космонавтов, 1 штука, стоимость 11032 руб.;

- эксплуатационная скважина на воду, расположенная по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт. Пинюг, ул. Индустриальная, 1 штука, стоимость 9193 руб.

 

В соответствии с п. 7 Договора № 3 срок действия договора с 01.11.2021 по 31.10.2026.

Указанный договор аренды заключен без проведения процедуры торгов.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются: объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

В соответствии с частью 2 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

 Согласно ч. 3 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, Администрация Пинюгского городского поселения Подосиновского района Кировской области передавая без проведения торгов объекты водоснабжения по договору 52/1 от 01.11.2021, нарушила требования ч. 3 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении.  

На основании ч. 1 ст. 13 Закона о концессионных соглашениях по общему правилу концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Анализ имеющихся материалов свидетельствует, что предоставленные во временное владение и пользование ООО «Тепловик» по договору аренды № 52/1 от 01.11.2021 объекты водоснабжения были введены в эксплуатацию более пяти лет назад, в связи с чем передача прав владения и (или) пользования такими объектами должна осуществляться исключительно по концессионному соглашению, заключенному по итогам проведения конкурса.

Согласно ч. 33 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении договор аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных вышеуказанными статьями, является ничтожным.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, включая необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) органов местного самоуправления нарушающими ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 В тех случаях, когда требуется проведение конкурса либо аукциона, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса либо аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги.

Действия администрации Пинюгского городского поселения Подосиновского района Кировской области по передаче указанных объектов водоснабжения по договору аренды без проведения торгов могут лишить иных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, возможности получить данное имущество в пользование и владение на законных основаниях, путем участия в торгах на право заключения концессионного соглашения, препятствуют осуществлению деятельности другим хозяйствующим субъектам, путем создания преимущественных условий для отдельного хозяйствующего субъекта, тем самым приводят или могут привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции на рынке водоснабжения в территориальных границах Куменского района Кировской области и содержат признаки нарушения пп. 2, 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции государственные и муниципальные преференции – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Статьи 19, 20 Закона о защите конкуренции регламентируют порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.

Согласно ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Администрация Пинюгского городского поселения Подосиновского района Кировской области, передавая ООО «Тепловик» по договору аренды объекты водоснабжения без проведения процедуры торгов, с заявлением о предоставлении преференции в Кировское УФАС России не обращалась, чем нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, предусмотренный ст. 19, 20 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случаях выявления в действиях органа местного самоуправления признаков нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

В связи с наличием в действиях администрации Пинюгского городского поселения Подосиновского района Кировской области признаков нарушения пп. 2, 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции Кировское УФАС России на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения в срок до 15 декабря 2022 года указанных действий путем принятия мер по возврату в казну муниципального образования Подосиновского район Кировской области муниципального имущества – объектов водоснабжения, переданных ООО «Тепловик» на основании договора аренды № 52/1 от 01.11.2022.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (ч. 6             ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

 

Руководитель управления                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны