Решение б/н в тексте от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-043/06/104-50/2019

«08» мая 2019 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

<…>. – зам. руководителя управления - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

<…>. – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,

<…> – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,

В присутствии:

<…>  – представителей «ГЕОТРАНССЕРВИС»,

<…> – главы Администрации Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области,

рассмотрев материалы Администрации Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области о включении сведений об ООО «ГЕОТРАНССЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.04.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от  Администрации Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области поступили сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту участков дороги по ул. Молодежная, ул. Школьная, ул. Мира, дер. Марковцы с ООО «ГЕОТРАНССЕРВИС» (номер извещения 0340200003318007935).

Рассмотрение материалов было назначено на 25.04.2019 г., откладывалось до 29.04.2019, 08.05.2019.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

На заседании Комиссии Кировского УФАС представитель Заказчика пояснила, что работы были выполнены с нарушением установленных сроков. Бетон, используемый при выполнении работ не соответствовал требованиям контракта, что подтверждается экспертизой, проведенной в ходе приемки выполненных работ.

На заседании Комиссии Кировского УФАС представитель Подрядчика сообщил, что контракт был исполнен в полном объеме, но Заказчик работы не принял, сославшись на некачественное исполнение работ. Вместе с тем,  протокол испытаний №444/1 от 08.11.2018 года, на который ссылается Заказчик не является экспертизой. Заказчиком данного протокола является не Заказчик, а физическое лицо.

               Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

25.06.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru размещено извещение № 0340200003318007935 на выполнение работ по ремонту участков дороги по                                  ул. Молодежная, ул. Школьная, ул. Мира, дер. Марковцы. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 1 990 673,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.07.2018 №0340200003318007935-1  ООО «ГЕОТРАНССЕРВИС» признано победителем аукциона в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе.

24 июля 2018 года по результатам проведенного аукциона в электронной форме (№0340200003318007935-1) между Администрацией Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области и ООО «ГЕОТРАНССЕРВИС» заключен муниципальный контракт № 0343020000331807935 (далее - Контракт).

В соответствии с п.1.4 Контракта окончание работ: до 31.08.2018 года.

В соответствии с п 1.2. Контракта Подрядчик осуществляет работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

На заседание Комиссии Кировского УФАС была представлена схема выполнения  работ, утвержденная Заказчиком, которая отсутствовала в документации и была передана Подрядчику, в качестве конкретной схемы участков для выполнения работ.

Частью 4 Контракта установлены порядок и сроки осуществления работ:

              4.1. Прием результата выполненных работ производится в соответствии с Техническим заданием Заказчиком, Подрядчиком и Организацией, осуществляющей строительный контроль.

4.2. При завершении работ Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика о выполнении работ и готовности объекта к сдаче и представить в течение 5 рабочих дней со дня окончания работ на объекте представителю Заказчика акт приемки в эксплуатацию (по форме Приложения № 2), акт выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3). В течение 20 рабочих дней Заказчик обязан с участием Подрядчика осмотреть и при надлежащем исполнении обязанностей Подрядчика принять выполненный результат работ путем подписания акта приемки в эксплуатацию либо при обнаружении отступлений от Контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе, своевременно письменно сообщить об этом Подрядчику.

           4.3. Для проверки соответствия представленных Подрядчиком результатов, условиям контракта Заказчик проводит экспертизу. Оценку соответствия выполненных работ условиям Контракта проводит Организация, осуществляющая строительный контроль. По результатам проведения экспертизы в срок до 15.12.2018 составляется экспертное заключение.

            4.4. При принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов выполненных работ Заказчик учитывает сведения, отраженные в акте приемки в эксплуатацию и в заключении экспертизы, в том числе предложения Организации, осуществляющей строительный контроль.

Приемка осуществляется только в присутствии уполномоченного представителя Поставщика. Представитель одногороднего Поставщика обязан явиться по вызову Заказчика не позднее чем на следующий рабочий день после получения вызова, иногороднего – не позднее трех рабочих после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда.

На основании подписанного акта приемки в эксплуатацию и экспертного заключения в срок до 25.12.2018 Заказчик обязан подписать акт выполненных работ (по форме КС-2) при надлежащем исполнении обязанностей Подрядчика, либо при обнаружении отступлений от Контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе, немедленно письменно заявить об этом Подрядчику.

Согласно сведениям, представленным Подрядчиком Заказчик в ходе исполнения контракта должен был предоставить песок либо оплатить его стоимость, вместе с тем, песок был оплачен 08.08.2018 года, а поставлен – 18.08.2018 года, что не позволило выполнить работы в указанные в Контракте сроки.

Представлено письмо в адрес Заказчика от 06.08.2018 года с просьбой произвести поставку песка, поскольку его несвоевременная поставка влечет нарушение сроков исполнения контракта, платежное поручение от 08.08.2018 года и товарные накладные от 18.08.2018 года.

Подрядчик в соответствии с п 4.2 контракта составил 28.08.2018 года следующие  документы:

- акт приемки в эксплуатацию объекта от 28.08.2018;

- акт о приемке выполненных работ на сумму 848750,00 от 28.08.2018;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат на сумму 848750,00 от 28.08.2018.

Фактически документы поступили Заказчику 28.09.2018 года, в ходе рассмотрения материалов Подрядчик  не отрицал, что окончание работ было осуществлено в сентябре 2018 года, а не в сроки, указанные в Контракте по причинам указанным выше.

Документы, предусмотренные п.4.2 Контракта Заказчиком не приняты, в течении 20 рабочих дней, осмотр выполненных работ Заказчиком с участием Подрядчика не проводился. Экспертиза, предусмотренная п.4.3 Контракта, Заказчиком не проводилась. Экспертное заключение не составлялось. Представлен отчет ООО «Кировская строительная организация» по договору №95/18Н оценки соответствия выполненных работ, не являющийся экспертным заключением по выполненным работам.

Таким образом, Заказчиком не осуществлена приемка выполненных работ в соответствии с требованиями Контракта.

В материалах дела представлен протокол испытаний № 444/1 от 08.11.2018 года, испытания проведены ООО «ОС «ВЯТСЕРТИФИКАЦИЯ». Данный протокол не может считаться экспертным заключением, поскольку подготовлен не организацией, осуществляющей строительный контроль.

11.12.2018 Заказчиком в адрес ООО «ГЕОТРАНССЕРВИС» была направлена претензия №1 с требованием заменить бетон, несоответствующий требованиям ГОСТ, заявленного в техническом задании, по результатам проведенных испытаний ООО «ОС ВЯТСЕРТИФИКАЦИЯ».

13.12.2018 Заказчиком была направлена претензия №2 с требованием до 25.12.2018 привести в соответствие дорожное покрытие на ремонтируемых участках и отремонтировать те участки дороги, которые не были отремонтированы.

28.01.2019 был получен ответ на претензии №1, 2, в котором ООО «ГЕОТРАНССЕРВИС» не согласно с протоколом испытаний и считает претензии необоснованными.

В ходе рассмотрения материалов Подрядчик обратил внимание, что схема выполнения работ содержит отдельные участки дороги необходимые к ремонту, ремонтировать дорожное покрытие с помощью заливки бетоном возможно только с обеспечением сцепления с соседним дорожным покрытием, что приводит к увеличению объема работ.

Согласно ч.8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п.2 ст.450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно ст.717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Согласно п.9.3.2 Контракта Заказчик может принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в случае если Заказчиком проведена экспертиза исполненных обязательств с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы исполненных обязательств в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

 Согласно ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

15.03.2019 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения заключенного контракта, которое было направлено в адрес Поставщика заказным письмом с уведомлением (было получено 22.03.2019, согласно информации из заявления Заказчика), а также по электронной почте.

В силу ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая представленные документы, пояснения сторон, несоблюдение Заказчиком п.4.2, 4.3 Контракта, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «ГЕОТРАНССЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

                                                    

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области в отношении ООО «ГЕОТРАНССЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Зам. Председателя комиссии                                                         <…>

 

Члены комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны