Решение №043/10/18.1-568/2023 1. Признать обоснованной жалобу Гильфанова Д.И. на действия ... от 26 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55.

26.06.2023 № 043/10/18.1-568/2023

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>. – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

<...> – специалиста первого разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

с участием:

представителя администрации Верхошижемского района Кировской области – <...> по доверенности от 14.06.2023,

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов – администрации Верхошижемского района Кировской области (далее - Организатор торгов, Администрация) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:06:350201:80, адрес: Кировская область, р-н Верхошижемский, с. Зониха, разрешенное использование: для строительства цеха по переработке древесины, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 3129 кв. м. (номер извещения 21000018630000000024 на сайте torgi.gov.ru) (далее - Аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

02.06.2023 в Кировское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 3294-ЭП/23 от 02.06.2023) на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Заявитель считает, что Организатором торгов допущены следующие нарушения:

1) на земельном участке с кадастровым номером 43:06:350201:80 по итогам анализа сведений публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте https://pkk.rosreestr.ru, а также в ходе личного осмотра было обнаружено незарегистрированное строение. Данный факт прямо ограничивает Организатора торгов в проведении Аукциона, так как указание на одновременные торги на строение, которое расположено на данном участке, отсутствует. Соответственно Аукцион считается незаконно проведенным по указанному земельному участку;

2) Организатор торгов указал в аукционной документации неверные реквизиты для перечисления задатка.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы № 043/10/18.1-568/2023 назначено на 14 июня 2023 года в 15 часов 00 минут. Кировским УФАС России в адрес Заявителя, а также Организатора торгов направлено уведомление о рассмотрении жалобы.

У Организатора торгов истребованы: копии поступивших заявок на участие в Аукционе с приложениями, письменные пояснения по доводам жалобы с приложением подтверждающих документов.

В своих письменных пояснениях Организатор торгов сообщал следующее. На земельном участке, который является предметом Аукциона, расположено здание бывшего деревянного склада в полуразрушенном состоянии, который является бесхозным, что подтверждается выпиской из ЕГРИП. Относительно второго довода жалобы, Администрация пояснила, что она указала неправильные реквизиты в аукционной документации для перечисления задатка в следствии технической ошибки. В целях обеспечения допуска всех лиц, подавших заявки на участие в Аукционе, им были дополнительно направлены квитанции для оплаты задатка с верными реквизитами на адреса электронных почт. На основании всего ранее изложенного, Организатор торгов просил признать жалобу необоснованной.

Присутствовавший на заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Администрации поддержал свою позицию, изложенную в письменных пояснениях, и просил признать жалобу необоснованной.

Руководствуясь ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение отложить рассмотрение жалобы для получения дополнительных сведений. У Заявителя запрошены документы подтверждающие, что объект, находящийся на земельном участке с кадастровым номером 43:06:350201:80, является недвижимостью в силу качественных критериев, указанных в ст. 130, 131 ГК РФ (возведен в установленном законом и иными нормативными актами порядке на земельном участке, предоставленном для строительства объекта недвижимости, с получением разрешительной документации с соблюдением градостроительных норм и правил). Рассмотрение жалобы отложено на 23 июня 2023 года в 10 час. 30 мин., о чем лица, участвующие в рассмотрении жалобы, извещены надлежащим образом.

Каких-либо запрошенных документов, к заседанию Комиссии Кировского УФАС России, от Заявителя не поступило.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Организатора торгов поддержал ранее озвученные возражения на жалобу, просил признать ее необоснованной.

Изучив имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Администрацией 28.04.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее - официальный сайт) в сети Интернет размещено извещение № 21000018630000000024 о проведении Аукциона.

Аукцион проводится на основании Постановления администрации Верхошижемского района Кировской области от 02.05.2023 № 201 «О проведении аукциона, открытого по составу участников, на право заключения договора аренды муниципального имущества – земельного участка, расположенного на территории Верхошижемского района Кировской области, в соответствии с разрешенным использованием». Данным постановлением была утверждена аукционная документация, а также извещение о проведении Аукциона.

Согласно аукционной документации заявки на участие в Аукционе принимаются с 29.04.2023 по 28.05.2023.

Определение претендентов участниками аукциона и рассмотрение заявок – 29.05.2023 08:00.

Дата проведения аукциона – 29.05.2023 14:00.

Дата определения участников аукциона – 11.05.2023 13:30.

Дата, время проведения аукциона – 15.05.2023 10:00.

Порядок организации и проведения Аукциона установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Согласно пп. 8 и 9 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, или находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, указанных в данных подпунктах.

Вместе с тем здания, строения, сооружения должны быть не просто расположены на земельном участке, а должны иметь какое-либо правовое обоснование, позволяющее говорить о необходимости соблюдения прав лица, которому они принадлежат при выставлении такого земельного участка на аукцион.

В п. 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что по смыслу ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение; при этом по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости.

При решении вопроса о признании вещи недвижимостью, независимо от осуществления государственной регистрации права собственности на нее, необходимо установить наличие у нее признаков, способных относить ее в силу природных свойств или на основании закона к недвижимым объектам.

Для признания имущества недвижимым необходимо представить доказательства возведения его в установленном законом и иными нормативными актами порядке на земельном участке, предоставленном для строительства объекта недвижимости, с получением разрешительной документации с соблюдением градостроительных норм и правил.

Согласно имеющейся в материалах дела выписке из ЕГРИП от 05.06.2023 какие-либо объекты недвижимости, имеющие статус «актуальные, ранее учтенные» на земельном участке, который является предметом Аукциона, отсутствуют. Какие-либо иные доказательства, подтверждающие, что объект, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 43:06:350201:80, является недвижимостью в силу качественных критериев, указанных в ст. 130, 131 ГК РФ, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, довод Заявителя о том, что земельный участок с кадастровым номером 43:06:350201:80 не может быть предметом Аукциона, так как на нем находится объект недвижимости является несостоятельным.

Данный вывод коррелируется с судебной практикой (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2019 № 309-ЭС19-10454 по делу № А60-256102018).

Относительно довода Заявителя об указании в аукционной документации неверных реквизитов для перечисления задатка Комиссия Кировского УФАС России сообщает следующее.

Требования к содержанию извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка указаны в п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.

В соответствии с пп. 8 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона на право заключение договора аренды земельного участка должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

В извещении о проведении Аукциона Организатором торгов были указаны следующие реквизиты для перечисления задатка:

Получатель – ООО «РТС-тендер»

Наименование банка – Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»

Расчетный счет – 40702810512030016362

Корр. счет – 30101810445250000360

БИК – 044525360

ИНН – 7710357167

КПП – 773001001

Как пояснила Администрация, данные реквизиты являются неверными и были указаны в извещении о проведении Аукциона по технической ошибке. Правильные банковские реквизиты были доведены до участников Аукциона электронными письмами от 25.05.2023.

Таким образом, Организатором торгов нарушен пп. 8 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, в части указания неправильных банковских реквизитов для перечисления задатка в извещении о проведении Аукциона.

В тоже время, Комиссия Кировского УФАС России учла тот факт, что Организатор торгов дополнительно разослал всем 3 участникам Аукциона правильные реквизиты для перечисления задатка, в следствии чего они были допущены до участия в Аукционе, что подтверждается Протоколом № 1 от 29.05.2023 о рассмотрении заявок, поступивших на участие в Аукционе, действия Администрации не повлекли отсутствия необходимой конкуренции на торгах, в связи с чем было принято решение предписание об устранении нарушений не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу Гильфанова Д.И. на действия Организатора торгов – администрации Верхошижемского района Кировской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:06:350201:80, адрес: Кировская область, р-н Верхошижемский, с. Зониха, разрешенное использование: для строительства цеха по переработке древесины, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 3129 кв. м. (номер извещения 21000018630000000024 на сайте torgi.gov.ru).

3. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пп. 8 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.

2. Не выдавать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Заместитель председатель Комиссии <...>

Члены комиссии: <...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны