Решение б/н 1. Признать необоснованной жалобу ЗАО «Гранд ТВ» на действия... от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«26» февраля 2019 г.                                                                                  № 043/06/69-22/2019

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…»– заместителя руководителя – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

«…»–  ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского  УФАС России,

«…» специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского  УФАС России,

В присутствии:

«…»– представителя Управления государственной службы занятости населения Кировской области по доверенности;

«…»– представителя ЗАО «Гранд ТВ» по доверенности;

«…»– представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождения государственных закупок» по доверенности;

рассмотрев жалобу ЗАО телекомпания «Гранд ТВ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.02.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Гранд ТВ» (далее – Заявитель) на действия  аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информированию населения о положении на рынке труда и деятельности государственной службы занятости населения Кировской области посредством телевидения (номер извещения 0340200003319000152). Заказчик электронного аукциона – Управление государственной службы занятости населения Кировской области.

Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно признала вторую часть заявки ЗАО «Гранд ТВ» несоответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате              и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначалось на 25.02.2019 г., запрошены документы, в том числе источники информации, используемые для обоснования начальной (максимальной)  цены контракта, объявлялся перерыв до 26.02.2019 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, подтверждено, что у ЗАО «Гранд ТВ» отсутствует лицензия на вещание на территории всей Кировской области.

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что вторая часть заявки Заявителя не содержала лицензии с территорией вещания, указанной в Аукционной документации, в связи с чем аукционная комиссия приняла решение о признании данной заявки несоответствующей. Считает доводы жалобы необоснованными.

Представитель Заказчика поддержала позицию Уполномоченного учреждения. Считает доводы жалобы необоснованными.

Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.01.2019 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение №0340200003319000152 о проведении электронного аукциона                  на Оказание услуг по информированию населения о положении на рынке труда                          и деятельности государственной службы занятости населения Кировской области посредством телевидения. Начальная (максимальная) цена контракта – 326 400,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 06.02.2019 года, дата проведения аукциона – 11.02.2019 года.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 7.1 Информационной карты Аукционной документации  участник закупки должен иметь копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки в соответствии с п. 8.2 Информационной карты.

В соответствии с п. 8.2. Информационной карты во второй части заявки участник аукциона предоставляет, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки: копию свидетельства о регистрации средства массовой информации; копию лицензии на осуществление телевизионного вещания с приложениями, соответствующими объекту закупки по территории вещания.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации требования                             к размещению: наземное эфирное вещание с охватом Кировская область.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.02.2019 года заявка ЗАО «Гранд ТВ» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе (п.8.2 Информационной карты. Несоответствие участника требованиям, установленным ч.1 ст.31 (лицензия не соответствует по территории вещания).

Согласно п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

Вторая часть заявки Заявителя содержала, в том числе: лицензию на осуществление телевизионного вещания от 03.03.2014 серия ТВ № 25119, согласно Приложению № 2 к лицензии территория вещания (наименование населенного пункта): г.Киров Кировской области.

Заявка содержит лицензию на осуществление телевизионного вещания                              с территорией охвата – г.Киров, вместе с тем, Аукционная документация содержит требование к участнику закупки о наличии лицензии с территорией вещания – Кировская область.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации, в связи с чем подлежала признанию ее несоответствующей на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

В материалы дела  представлены сведения, послужившие основанием для формирования начальной (максимальной) цены контракта, в ходе анализа которых установлено следующее.

Аукционная документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому используемый метод – метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Использовалось 5 коммерческих предложения.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно ч.2 ст.22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст.22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В материалы дела представлен запрос коммерческого предложения на бланке Заказчика (без подписи руководителя или иного лица, даты, номера и приложений), согласно которому Заказчик запрашивает стоимость производства и размещения на телевизионном канале одной телепередачи «Время работать», хронометражем 5 минут,                с одним повторным прокатом. Вместе с тем, Техническое задание содержит, в том числе охват вещания – Кировская область, что не отражено в запросе предложения Заказчика.

Заказчиком представлено 5 коммерческих предложений, три из которых не содержат информацию о возможности вещания на всю Кировскую область, а предложение ООО «Стар Плюс Киров» содержит предложение о вещании только на территории города Кирова.

В ходе рассмотрения представитель ЗАО «Гранд ТВ» (одна из компаний, направивших коммерческое предложение) пояснила, что к запросу предложения Заказчиком не прилагалось Техническое задание, потенциальный участник подавал свое предложение, считая, что Заказчику требуется вещание только на территории г.Кирова.

Согласно ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Частью 8 ст. 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям антимонопольного органа.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ЗАО «Гранд ТВ» на действия  аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информированию населения о положении на рынке труда и деятельности государственной службы занятости населения Кировской области посредством телевидения (номер извещения 0340200003319000152).

2. Передать материалы жалобы в орган внутреннего государственного финансового контроля для проверки соблюдения Заказчиком требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

3.  Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                     «…»

 

Члены комиссии                                                                                         «…»

 

                                                                                                                      «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны