Постановление б/н признать виновной по ч. 1.4 ст. 7.30 коап от 17 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-137/2023
о вынесении предупреждения по делу
об административном правонарушении
02 марта 2023 г. г. Киров
Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении,
в отсутствие, надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени составления протокола, направила ходатайство о составлении протокола в отсутствие своего представителя;
УСТАНОВИЛ:
Комиссия Кировского УФАС России в ходе рассмотрения материалов жалобы № 043/06/106-1062/2022 от 22.12.2022 г. установила в действиях Заказчика – администрация Лузского муниципального округа Кировской области нарушение ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в границах Лузского муниципального округа Кировской области на 2023 год (извещение № 0140600022322000059), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
17.02.2023 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение –, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 02.03.2023 г.
Нарушение выразилось в следующем.
18.12.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение
№ 0140600022322000059 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в границах Лузского муниципального округа Кировской области на 2023 год. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 802 000,00 руб.; дата окончания срока подачи заявок - 21.12.2022 г.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них не относится к видам деятельности, которые подлежат лицензированию.
В извещении о проведении закупки № 0140600022322000059 Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», не имеющей отношения к предмету закупки.
Таким образом, допущенная и подтвержденная письменными пояснениями Заказчика техническая ошибка при установлении единых требований к участникам закупки, свидетельствует о нарушении ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя обоснован.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из распоряжения от 17.01.2022 № 16-к Е.А. принята на муниципальную службу и назначена на должность.
В соответствии с п. 5.7 Должностной инструкции ведущего специалиста отдела развития администрации Лузского муниципального округа Е.А. осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок.
Таким образом, должностное лицо Заказчика –является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения – 18.12.2022 г. определено датой размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика – 613980, Кировская область, Лузский р-н, г Луза, ул Ленина, д. 35.
Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку должностное лицо не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения должностным лицом Заказчика административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Е.А. письменно пояснила, что привлекается к совершению административного правонарушения впервые, в связи с чем просит заменить штраф на предупреждение.
На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Кировским УФАС России установлено, что Е.А. привлекается к административной ответственности впервые, что подтверждается материалами административного дела.
Оценив характер и обстоятельства совершенного Е.А. административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.31, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
- Применить меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.