Решение б/н Признать необоснованной жалобу «..» на действия КОГБУЗ «Кикн... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«12» февраля 2019 г.                                                                                  № 043/06/33-16/2019

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«..»– заместителя руководителя – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

«..» –  ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского  УФАС России,

«..»–  специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского  УФАС России,

рассмотрев жалобу «..»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.02.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «..»» (далее – Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кикнурская центральная районная больница» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку специализированных продуктов питания при вредных условиях труда (номер извещения 0340200003318017606). Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель  сообщает о том, что требования к ингредиентному составу закупаемого продукта и весу упаковки нарушают правила описания объекта закупки, поскольку не являются характеристиками, установленными ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 12.02.2019 г.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России Заявитель, Уполномоченное учреждение не явились, извещены надлежащим образом.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика не явился, извещен надлежащим образом. Представлено ходатайство о рассмотрении материалов в отсутствии представителя, а также письменные пояснения, согласно которым при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе представлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом норм Закона о контрактной системе.   

Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.01.2019 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение №0340200003319000156 о проведении электронного аукциона на поставку специализированных продуктов питания при вредных условиях труда. Начальная (максимальная) цена контракта – 59 625,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 07.02.2019 года.

 

Согласно Аукционному заданию Аукционной документации к поставке требуется следующий товар:

 

Наименование

 товара

Характеристики товара

Специализированный

пищевой продукт

диетического

профилактического

питания при вредных условиях труда для

замены молока - кисель

 

Форма продукта: сухая порошкообразная или гранулированная смесь.

Продукт представляет собой концентрат для приготовления не менее 200мл готового к применению киселя.

В составе: содержание крахмала картофельного, аминокислот, витаминов (не менее десяти), экстрактов лекарственных трав (не менее двух), фруктов, ягод, минералов.

В составе отсутствуют: ГМО, искусственные красители,

подсластители (заменители сахара).

Упаковка: герметичная порционная (индивидуальная)

Фасовка: пакет не более 22 г.

Продукт соответствует Приказу Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009  N 45н "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных

производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов».

Специализированный пищевой продукт

диетического

профилактического

питания при вредных условиях труда для

замены молока – кисель с пектином

 Форма продукта: сухая порошкообразная или гранулированная смесь.

Продукт представляет собой концентрат для приготовления не менее 200мл готового к применению киселя.

В составе: содержание овса или крахмала картофельного,

экстрактов лекарственных трав (не менее двух), фруктов, ягод, минеральных веществ (не менее трех), витаминов (не менее шести), пектина не менее 2 г.

В составе отсутствуют: ГМО, искусственные красители, подсластители (заменители сахара).

Упаковка: герметичная порционная (индивидуальная) упаковка.

Фасовка: пакет не более 22 г.

  Продукт соответствует Приказу Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009  N 45н "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов».

Специализированный пищевой продукт

диетического

профилактического

питания при вредных условиях труда для

замены молока – чай

 

Форма продукта: сухая порошкообразная или гранулированная смесь.

Продукт представляет собой концентрат для приготовления не менее 200мл готового к применению чая.

В составе: наличие экстрактов лекарственных трав (не менее двух), минеральных веществ (не менее трех), витаминов (не менее шести).

В составе отсутствуют: ГМО, искусственные красители, подсластители (заменители сахара).

Упаковка: герметичная порционная (индивидуальная) упаковка.

Фасовка: пакет не менее 12 г.

Продукт соответствует Приказу Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009  N 45н "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов».

 

 

Пунктами 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Довод Заявителя об установлении требований к конкретным показателям товара, соответствующих товару единственного производителя, не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС в связи с отсутствием в жалобе документальных доказательств, подтверждающих отсутствие на товарном рынке товаров нескольких производителей, соответствующих требованиям Аукционного задания или подтверждающих отсутствие возможности производства товаров, удовлетворяющих потребность Заказчика.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 45 "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов" (далее - Приказ N 45) помимо поставки молочных продуктов, указанный приказ предусматривает поставку других равноценных продуктов, в связи, с чем заказчик предусмотрел поставку продуктов питания для диетического (лечебного и профилактического) питания в соответствии с таблицей N 1 Приказа N 45.

Согласно пояснениям заказчика требования к товару обусловлены потребностями заказчика.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что документация об аукционе не содержит в себе указания на товарный знак, производителя необходимого ему продукта, следовательно, заказчиком соблюдены требования ст. 33  Закона о контрактной системе.

Предметом рассматриваемой закупки является право на заключение контракта на поставку товара, а не на его изготовление, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены полномочиями по определению и изменению потребностей заказчика.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседание Комиссии УФАС Заявителем в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии УФАС Заявитель не обеспечил. Скопированные в жалобу положения Аукционного задания Аукционной документации (наименования показателей) не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Аукционном задании Аукционной документации не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц или требуют проведения непосредственно участником закупки испытаний товара на дату подачи заявки на участие в аукционе.

Также заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов, а также невозможность заявителя поставить товар, предусмотренный  Аукционным заданием.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу «..» на действия КОГБУЗ «Кикнурская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку специализированных продуктов питания при вредных условиях труда (номер извещения 0340200003318017606).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                     «..»

 

Члены комиссии                                                                                         «..»

                                                                                                                      «..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны