Решение №043/07/3-370/2021 Признать необоснованной жалобу ООО «ЭЙ БИ СИ Консалтинг» на ... от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«19» мая 2021 г.                                                                         № 043/07/3 – 370/2021

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии:

 

при участии посредством ВКС:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭЙ БИ СИ Консалтинг»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

05.05.2021г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭЙ БИ СИ Консалтинг» (далее – Заявитель) на действия КОГПОАУ «Колледж промышленности и автомобильного сервиса» (далее – Заказчик) при проведении  открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по разработке и внедрению цифровой платформы «Центр опережающей профессиональной подготовки Кировской области» (номер извещения 32110183601).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые ограничивают число участников закупки и неправомерно ставят участников закупки в неравные условия, а именно:

1. текущая формулировка Технического задания создает Заказчику возможность добавлять в период технического сопровождения и гарантийного обслуживания неограниченный список работ (обеспечение интеграции с неограниченным количеством других цифровых платформ, неограниченный список работ в процессе обеспечения интеграции с другими цифровыми платформами), что не позволяет полностью оценить трудозатраты Исполнителя на выполнение работ, определить стоимость работ в целом и сформировать ценовое предложение;

2. в тексте Технического задания в разных разделах используются разные названия и описания ролей. Это не допустимо, так как делает выполнение работ невозможным из-за конфликта наименований, настроек доступа к информации, настроек доступных действий;

3. в документации указано: «необходимо соблюдение стандартов W3C HTML не ниже 5 версии». В формулировке используется конкретное название технологии, которая должна быть использована при разработке Цифровой платформы, что является ограничением конкуренции в части выбора технологий при выполнении услуг.  В ходе рассмотрения жалобы Заявитель отказался от данного довода после получения объяснения от Заказчика;

4. в связи с отсутствием в Аукционной документации информации о том, кто предоставляет общесистемное ПО, каким образом и по каким протоколам осуществляется взаимодействие всех заинтересованных лиц, Заказчик не вправе назначать Исполнителя ответственным за установку программного обеспечения, поставщиком которого являются третьи лица. В ходе рассмотрения жалобы Заявитель отказался от данного довода после получения объяснения от Заказчика;

5. в Аукционной документации в п. 5.2.27 Технического задания отсутствуют данные в части уточнения конкретных информационно-аналитических ресурсов, какие должны быть использованы, в части уточнения той информации, которую нужно будет получать из этих ресурсов, в части того, как и с какой периодичностью эта информация должна быть получена из этих ресурсов, и как в дальнейшем эта информация будет использоваться в Цифровой платформе, поскольку текущая формулировка Технического задания создает Заказчику возможность добавлять в процессе выполнения контракта неограниченный список работ;

6. Заказчиком в п. 5.2.29 Технического задания не определены конкретные ссылки на конкретные профориентационные ресурсы, не определено, что именно имеет в виду Заказчик под формулировкой «возможность интеграции с внешними профориентационными ресурсами», какую информацию нужно будет получать с помощью API с каждого конкретного ресурса, и как эта информация должна в дальнейшем использоваться в Цифровой платформе;

7. в Техническом задании указано несколько противоречивых формулировок относительно сроков выполнения работ. Срок проведения приемочных испытаний составляет 90 календарных дней с даты завершения этапа опытной эксплуатации, сроки которой должны входить в сроки разработки и внедрения. Этому этапу также должны предшествовать этап предварительных испытаний и этап опытной эксплуатации.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 17.05.2021 г., откладывалось на 19.05.2021 года.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Заказчик направил письменные пояснения, в которых указывает, что жалоба Заявителя необоснована по следующим причинам:

1. речь идет о техническом обеспечении процесса интеграции с другими цифровыми платформами с целью недопущения технических сбоев, ошибок (дефектов) в работе платформы. Техническое обеспечение процесса интеграции осуществляется в течение всего срока действия гарантийных обязательств;

2. допущенные разночтения ролей не влияют на функционал платформы. Данные понятия являются синонимичными, что по тексту ТЗ не влияет на смысл восприятия;

3. указанное требование указано с целью получения продукта, разработанного с использованием наиболее современных технологий, не ниже 5 версии;

4. Исполнитель должен выполнитесь все настройки и доработки ПОР, необходимые для функционирования Платформы. Заказчик несет ответственность, в том числе и за третьих лиц, являющихся поставщиками общесистемного ПО.

5. пункт 5.2.27 Технического задания разработан в соответствии с Распоряжением Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N Р-16 «Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки» (с изменениями на 28 января 2021 года);

6. в соответствии с п. 5.2.29 Технического задания Исполнитель должен обеспечить возможность интеграции платформы с внешними профориентационными ресурсами. Это значит, что разработка должна предполагать наличие такого функционала. Исполнитель должен предусмотреть возможность размещения Заказчиком ссылок на профориентационные ресурсы в соответствии с Распоряжением Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N Р-16 «Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки» (с изменениями на 28 января 2021 года). Речи о неограниченном списке работ не ведется;

7. общий срок (разработка и внедрение цифровой платформы + предварительные испытания + опытная эксплуатация + приемочные испытания) составляет 150 календарных дней. Конкретные сроки прописываются в плане–графике, который будет прилагаться к договору, и не должны выходить за предельные сроки, установленные договором. Акт об оказании услуг подписывается после завершения общего срока, указанного выше.

Просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, ООО «Государство Детей», исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

12.04.2021 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32110183601 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по разработке и внедрению цифровой платформы «Центр опережающей профессиональной подготовки Кировской области». Начальная (максимальная) цена договора - 5 166 666,67 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Деятельность Заказчика в сфере закупок регулируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд КОГПОАУ «Колледж промышленности и автомобильного сервиса» (далее – Положение о закупках), утвержденным Протоколом Наблюдательного совета КОГПОАУ «КП и АС» от 21 декабря 2018 года с изменениями от 09.07.2019.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках (или) порядка подготовки и (или) осуществление закупки, содержащегося в подтвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с разделом 14 Технического задания в сведениях о техническом сопровождении и гарантийном обслуживании установлено требование, при котором в течение срока гарантийного обслуживания Исполнитель обязуется в отношении Платформы выполнять работы по устранению выявленных технических ошибок (дефектов) и недостатков, в том числе обеспечить (при необходимости) интеграцию с другими цифровыми платформами при условии предоставления API.

В соответствии с п. 3.3.1 Методических рекомендаций, утвержденных Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N Р-16 «Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки» (далее – Методические рекомендации) Цифровая платформа должна обеспечивать интеграцию с платформенными решениями современной цифровой образовательной среды региона и информационно - коммуникационными ресурсами, необходимыми для деятельности Центра.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что Исполнитель должен обеспечить возможность интеграции платформы с внешними профориентационными ресурсами. Это значит, что разработка должна предполагать наличие такого функционала. Исполнитель должен предусмотреть возможность размещения Заказчиком ссылок на профориентационные ресурсы в соответствии с Методическими рекомендациями. Речи о неограниченном списке работ не ведется.

В силу п.п. 3 п. 12.2 Методических рекомендаций Цифровая платформа должна обеспечивать формирование, пополнение и поддержку в актуальном состоянии баз данных ресурсов субъекта Российской Федерации (в соответствии с целевой моделью функционирования ЦОПП) и библиотеки цифровых учебных материалов для опережающей профессиональной подготовки.

При рассмотрении жалобы представители Заявителя пояснили, что Методическими рекомендациями обозначен перечень задач, выполнение которых должна обеспечивать Цифровая платформа. Определить на данный момент перечень и круг конкретных показателей на данном этапе невозможно, но сама возможность использования информационно-аналитических ресурсов должна быть предусмотрена Исполнителем.

Указанные в Техническом задании разночтения в описании названий и ролей не влияют на функционал платформы. Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.05.2021 г. подано 5 заявок, 4 из которых соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме, следовательно, участникам закупки понятны условия Технического задания, в части описания названий и описании ролей.  

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемых товаров с учетом требований Закона о закупках.

В Документации отсутствует указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара.

Закон о закупках не обязывает заказчика при определении характеристик предмета закупки устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем техническим возможностям участников закупок, не предусматривает ограничения по включению в Документацию требований к техническим характеристикам, оказываемой услуги, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в Документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к данным характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Включение в Документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. При наличии у заказчика объективной потребности в оказываемой услуге вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится.

В рассматриваемой ситуации Заявителем не доказано отсутствие у заказчика соответствующей потребности.

Таким образом, Документация в части описания объекта закупки составлена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя являются необоснованными.

В соответствии с разделом 13 Технического задания Аукционной документации «Порядок контроля и приемки» разработка и внедрение цифровой платформы осуществляется Исполнителем в течение 60 календарных дней с даты подписания договора Сторонами. В течение пяти рабочих дней после заключения договора Исполнитель должен предоставить Заказчику для ознакомления детальный план-график оказания услуг по разработке и внедрению Платформы, проведения предварительных испытаний и опытной эксплуатации Платформы с указанием сроков их начала и завершения. Все сроки в плане–графике не должны выходить за предельные сроки, установленные договором. Срок проведения приемочных испытаний составляет 90 календарных дней с даты завершения этапа опытной эксплуатации.

В соответствии с разделом 15 Технического задания Аукционной документации «Требования к приемке работ по этапам» план-график оказания услуг по разработке и внедрению Платформы, проведения предварительных испытаний и опытной эксплуатации Платформы должен содержать условия и порядок функционирования Платформы в целом и её подсистем для определения фактических значений количественных и качественных характеристик Платформы, готовности персонала к работе в условиях функционирования Платформы, подтверждения выполнения требований настоящего ТЗ в полном объёме, корректировке (при необходимости) документации.

Таким образом, общий срок составляет 150 календарных дней, конкретные сроки прописываются в плане – графике, который будет прилагаться к договору, и не должны выходить за предельные сроки, установленные договором.

Довод Заявителя не обоснован.

 На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ЭЙ БИ СИ Консалтинг» на действия КОГПОАУ «Колледж промышленности и автомобильного сервиса» при проведении  открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по разработке и внедрению цифровой платформы «Центр опережающей профессиональной подготовки Кировской области» (номер извещения 32110183601).

2. Отменить приостановление заключения договора.

 

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Зам. председателя комиссии                                                               

 

 

Члены комиссии                                                                                            

 

 

                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны