Определение (комиссия) №АР/1119/24 Определение о прекращении производства по делу № 043/05/19-1... от 6 марта 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 043/05/19-1311/2023

 

«20» февраля 2024 г.                                                                                                               г. Киров

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <...> - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;

Членов Комиссии:

<...>  – начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области,

<...>  – специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;

в отсутствие:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <...> ,

рассмотрев материалы дела № 043/05/19-1311/2023 по признакам нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица от 09.10.2023 № б/н (вх. № 6597-ИП/23 от 09.10.2023) по вопросу распространения звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, размещенного на опоре линий электропередач у здания по адресу: г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 4/2 (ТЦ «Сити Центр»).

Установлено, что 16.10.2023 посредством звукотехнического устройства, размещенного на опоре линий электропередач у здания по адресу: г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 4/2 (ТЦ «Сити Центр»), распространялась рекламная информация в отношении торговых объектов, расположенных в ТЦ «Сити Центр» по адресу: г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 4/2.

Исходя из представленных в Кировское УФАС России документов и сведений следует, что хозяйственную деятельность в ТЦ «Сити Центр», расположенном по адресу: г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 4/2, осуществляет <...> .

В связи с чем, в отношении <...>  было возбуждено дело по признакам нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» (определение от 07.12.2023 о возбуждении дела № 043/05/19-1311/2023 и назначении дела к рассмотрению).

Установлено, что на дату возбуждения дела распространение звуковой рекламы, посредством звукотехнического устройства, размещенного на опоре линий электропередач у здания по адресу: г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 4/2 (ТЦ «Сити Центр»), прекращено.

В качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых в ходе дела обстоятельствах, к участию в рассмотрении дела было привлечено ООО «Служба Поддержки Продаж» (ИНН:6730049955; ОГРН:1036758324580; 214000, Смоленская обл., г. Смоленск, Чуриловский переулок, д. 19, 5 этаж, оф. 505). Рассмотрение дела первоначально назначено на 22.12.2023 в 10 часов 30 минут.

Рассмотрение дела откладывалось в связи с необходимостью получения от <...>  и ООО «СПП» документов и сведений, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения дела (определения от 22.12.2023, от 23.01.2024).

Определением от 23.01.2024 рассмотрение дела назначено на 20.02.2024 в 11 часов 00 минут.

<...> , уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил, в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие <...> .

ООО «Служба Поддержки Продаж», уведомленное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии представителя не направило, в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Служба Поддержки Продаж».

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Установлено, что 16.10.2023 посредством звукотехнического устройства, размещенного на опоре линий электропередач у здания по адресу: г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 4/2 (ТЦ «Сити Центр»), распространялась информация следующего содержания:

- «Медицинский центр «Добрый» на 1 этаже торгового центра приглашает Вас на консультацию к специалистам: эндокринолог, терапевт, гинеколог, маммолог, онколог. Проводим все виды ультразвукового исследования, оформляем больничные листы, справки. Медицинский центр «Добрый» профессионально заботится о вашем здоровье. Подробности по телефону: 75-44-42. Медицинский центр «Добрый» 1 этаж торгового центра. Имеются противопоказания, требуется консультация со специалистом»;

- «Медицинский центр «Добрый» на 1 этаже ТЦ «Сити Центр» скидка 20% на комплексное обследование… Медицинский центр «Добрый» профессионально заботится о вашем здоровье. Подробности по телефону: 75-44-42. Медицинский центр «Добрый» 1 этаж торгового центра. Имеются противопоказания, требуется консультация со специалистом»;

- «Эксклюзивные сувениры и подарочная упаковка, загляните в Дашеньку! Порадуйте себя и своих близких! Отдел Дашенька, Сити Центр 2 этаж»;

- «Отдел «4 сезона» головные уборы, Сити Центр, 2 этаж, приглашает за покупками, большой ассортимент …..» и др.

Вышеуказанная информация обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена с использованием звукотехнического оборудования, размещенного на опоре линий электропередач у здания по адресу: г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 4/2 (ТЦ «Сити Центр»);

- адресована неопределенному кругу лиц – всем лицам, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (неперсонифицированный характер);

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (торговым объектам «Дашенька», «4 сезона», медицинскому центру «Добрый» и реализуемым в них товарам и услугам), способствует формированию или поддержанию интереса к объектам рекламирования и их продвижению на рынке.

Таким образом, Комиссией установлено, что спорная информация является рекламой и должна соответствовать требованиям Федерального закона «О рекламе».

На основании части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

К иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями и не предназначены для перемещения.

Часть 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» направлена на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

Как следствие, размещение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений (таких как крыльцо, наружные лестницы, балконы, лоджии, террасы, веранды, отдельные стойки колонны, столбы для поддержки перекрытий или крыши, линии электропередач, столбы освещения), не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, вне зависимости от уровня громкости такой рекламы. При этом указанная норма Федерального закона «О рекламе» не обуславливает данный запрет каким-либо расстоянием до жилых домов.

Поскольку спорная звуковая реклама распространялась с использованием звукотехнического оборудования, размещенного на опоре линий электропередач у здания по адресу: г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 4/2 (ТЦ «Сити Центр»), следует вывод, что рассматриваемая реклама распространена с нарушением части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Письмами от 31.10.2023 № 1 (вх. № 7321-ЭП/23 от 31.10.2023), от 28.11.2023 № 2 (вх. № 8122-ЭП/23 от 28.11.2023), от 19.02.2024 № 4 (вх. № 1293- ЭП/24 от 20.02.2024)  <...>  , что динамики - трансляторы по проекту используются для случаев чрезвычайных ситуаций и для управления эвакуации людей из торгового центра; <...>  не осуществляет трансляцию рекламы с использованием звукотехнического оборудования, размещенного на опоре линий электропередач у здания по адресу: г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 4/2 (ТЦ «Сити Центр»); рекламная информация торговых объектов, расположенных в ТЦ «Сити Центр», слышна из окон торгового центра; рекламой, распространяемой посредством системы аудиовещания в здании ТЦ «Сити Центр», занимается ООО «Служба Поддержки Продаж» (далее – ООО «СПП») на основании договора оказания услуги музыкально-информационного сервиса Advert - technology № 8322 от 11.08.2022 г.

Установлено, что между <...>  и ООО «Служба Поддержки Продаж» (далее - исполнитель) заключен договор № 8322 оказание услуги музыкально - информационного сервиса Advert - technology от 11.08.2022 г. (далее – Договор № 8322).

В Договоре № 8322 используются, в том числе, следующие понятия:

«MS-Box» - ЭВМ, оснащенная программным обеспечением автоматизации эфира и автоматически осуществляющая формирование аудио-сигнала, состоящего из треков, входящих в плейлист или рекламных сообщений. Управление ЭВМ осуществляется с помощью системы управления;

«MS-Radio» - сервис исполнителя, с помощью которого он осуществляет передачу по сети интернет аудио-потока в формате 128 кбит/с. Управление сервисом осуществляется с помощью системы управления;

«MS-Base» - сервис исполнителя, с помощью которого он производит согласование с заказчиком трек, входящих в плейлист;

«Система аудиовещания» - используемая при оказании услуг в рамках договора трансляционная система заказчика, а также иное оборудование и комплектующие, принадлежащие заказчику;

«Система управления» - сервис исполнителя (сайт advert-technology.ru), с помощью которого он, в рамках Договора, предоставляет заказчику возможность удаленного управления или контроля работы MS-box, MS-Radio, MS-Base.

Согласно п. 1.1 Договора № 8322 ООО «СПП» по поручению <...> оказывает собственными силами услугу по музыкально - информационному сопровождению деятельности торгового центра на территории заказчика, указанной в приложениях к договору, в местах общего пользования, а <...>  оплачивает услуги ООО «СПП».

Приложением № 1 к Договору № 8322 предусмотрено, что все услуги оказываются ООО «СПП» на объекте  <...> , расположенного по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 4/2.

Из п. 1.2 Договора № 8322 следует, что музыкально - информационное сопровождение деятельности на территории заказчика включает в себя ежедневную трансляцию рекламных сообщений заказчика и публичное исполнение треков (публичное исполнение музыкальных произведений), включенных в согласованный плейлист, в часы работы торгового центра в местах общего пользования с помощью системы аудиовещания, а также представление доступа к системе управления для обеспечения возможности удаленного контроля или управления заказчиком выхода рекламных сообщений.

Исполнение Договора № 8322 подтверждается актом № 2310310362 от 31.10.2023 г., счетом № 17246 от 03.10.2023 г., платежным поручением № 243 от 06.10 2023 г.

Следовательно, исходя из условий Договора № 8322 музыкально-информационное сопровождение, в том числе распространение рекламной информации, предусмотрено внутри торгового центра, расположенного по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 4/2.

Письмами от 18.12.2023 № 54 (вх. № 8811/23 от 21.12.2023), от 18.01.2024 № 01 (вх. № 466/24 от 23.01.2024) ООО «СПП» представило письменные пояснения и запрашиваемые документы по делу.

ООО «СПП» пояснило, что в рамках заключенного Договора № 8322 стороны согласовали только внутреннюю территорию объекта <...>  - площади, которые используются в обслуживании более чем одного арендатора (лестничная площадка, холл, лифт, коридоры); уличная зона, в том числе прилегающая к торговому объекту <...>  территория, не входит в места общего пользования территории ТЦ «Сити Центр» и в рамках формы Договора № 8322 не используется.

Также ООО «СПП» представило пояснения относительно процесса, связанного с воспроизведением информации посредством системы аудиовещания в торговом центре в рамках Договора № 8322. Так, услуга оказывается с помощью аудиоплеера с управлением через «Интернет» (MSox) или потокового аудиовещания (MS-Radio); плеер MSox покупается заказчиком в собственность, настраивается специалистами ООО «СПП» и отправляется доставкой в адрес заказчика – в рамках подготовительных мероприятий (п. 1.3 Договора № 8322); специалисты заказчика самостоятельно подключают MSox к системе трансляции, сети питания и сети «Интернет»: аудиоплееер имеет стандартные выходы двух независимых каналов, которые условно называются: улица и помещение; для основного канала помещения (которые есть всегда) сигнал формируется из фоновой музыки и роликов заказчика согласно ветке вещания; для улицы (если таковой имеется) - из социальных информационных сообщений (например, антитеррор) и, если требуется заказчику, из музыки. Предоставление возможности заказчику разместить рекламные ролики в эфире торгового центра осуществляется в следующем порядке: ответственный сотрудник со стороны <...> высылает необходимый ролик на почту ответственного сотрудника со стороны ООО «СПП» в виде mp-3 файла с указанием срока и периода выхода ролики в эфир; далее специалист поддержки клиентов ООО «СПП» производит постановку ролика в эфир торгового центра согласно заявке; ответным письмом он высылает эфирную справку для клиента; по окончанию сроков выхода рекламный ролик снимается из трансляции в автоматическом режиме MS-Box.

ООО «СПП» пояснило, что по информации, предоставленной заказчиком в рамках подготовительных мероприятий, ТЦ «Сити Центр» имел систему трансляции в помещении, что и было запрограммировано специалистами ООО «СПП» согласно п. 1.3 Договора № 8322, а также указало, что обязанность общества по договору - организация бесперебойного аудиовещания, техническая расстановка роликов заказчика по его заявке, обеспечение юридической чистоты авторских и смежных прав публично исполняемой в ТЦ «Сити Центр» музыки.

Таким образом, музыкальное и информационное сопровождение ТЦ «Сити Центр» (в том числе, распространение рекламы) осуществляется на основании Договора № 8322 в рамках заявок, представляемых заказчиком. При этом, указанное сопровождение в рамках Договора № 8322 предусмотрено внутри торгового центра (лестничная площадка, холл, лифт, коридоры).

Кроме того, в письме от 18.01.2024 № 01 (вх. № 466/24 от 23.01.2024) ООО «СПП» представило автоматизированный отчет MS-Box, полученный через систему управления по ссылке: https://t.ms-box.ru/info/?name=spp-4025tech&p=jNySNYqE2g#-2, из которого следует, что 16.10.2023 с 07:00:03 по 21:55:25 на объекте «Сити Центр Киров» осуществлялось воспроизведение музыкально-информационного сопровождения, в том числе рекламы; ролики запрограммированы в канале «помещение» (то есть внутри торгового центра).

Также Комиссией установлено, что между <...>  и ООО «Центр профилактики и онкологии» (медицинский центр «Добрый») заключен договор об оказании рекламно-информационных услуг № 1 от 01.08.2023 г. (далее – Договор № 1).

Согласно п. 2.1.1 Договора № 1 <...> обязуется разместить рекламно-информационные материалы ООО «Центра профилактики и онкологии» в рекламно-информационных блоках музыкально-информационного сопровождения ТЦ с помощью системы аудиовещания, с трансляцией в здании ТЦ «Сити Центр» по адресу: г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 4/2.

Исполнение Договора № 1 подтверждается актом № 1037 от 30.09.2023, актом № 1036 от 31.08.2023.

Следовательно, в соответствии с положениями Договора № 1 распространение рекламной информации предусмотрено в здании торгового центра.

Воспроизведение рекламной информации посредством звукотехнического оборудования, размещенного на опоре линий электропередач у здания по адресу: г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 4/2, в настоящее время прекращено (указанное обстоятельство установлено на дату возбуждения рассматриваемого дела).

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

На основании пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

С целью установления рекламораспространителя спорной информации, у лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <...> , и лица, располагающего сведениями о рассматриваемых в ходе дела обстоятельствах – ООО «СПП», запрашивались документы и сведения, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела (определения от 22.12.2023, от 23.01.2024).

Комиссия приходит к выводу, что имеющиеся в материалах дела документы и сведения не могут однозначно свидетельствовать о том, что <...>  является лицом, распространившим 16.10.2023 спорную рекламную информацию с использованием звукотехнического оборудования, размещенного на опоре линий электропередач у здания по адресу: г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 4/2 (документального подтверждения указанного обстоятельства в материалах дела не имеется). Иного рекламораспространителя рассматриваемой рекламной информации не установлено.

Следовательно, достаточных оснований, свидетельствующих, что именно <...>  является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы в материалах дела не имеется.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица.

Материалами дела вина <...>  в нарушении рекламного законодательства не подтверждена, иных виновных лиц не установлено.

Таким образом, несмотря на все необходимые меры, предпринятые Комиссией в ходе рассмотрения дела, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела, установить лицо, нарушившее законодательство о рекламе, не представилось возможным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с подпунктом «е» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее - Правила), рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 31 настоящих Правил.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "е" пункта 40 Правил, Комиссия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Рассмотрение дела № 043/05/19-1311/2023 прекратить в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны