Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Нутритек Кострома» на де... от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

 

610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«24» июля 2019 г.                                                                                         №043/06/33-292/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Нутритек Кострома» на действия министерства здравоохранения Кировской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

17.07.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Нутритек Кострома» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сухой молочной смеси для детей с рождения и до года (номер извещения 0340200003319008351). Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при формировании Аукционной документации.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заявителем дополнительных сведений предоставлено не было, ходатайств не заявлено. Рассмотрение жалобы назначено на 24.07.2019 года.

Представитель Заявителя пояснил, что описание объекта закупки необъективно, вводит участников аукциона в заблуждение. Так, ГОСТ 17527-2003 не содержит такой характеристики как масса упаковки, указать значение данного показателя невозможно, данный показатель не регламентируется ТРТС 027/2012 и СанПиН 2.3.2.1078-01, документация не содержит обоснование необходимости использования показателя «масса упаковки». Заказчиком установлен нижний предел показателя «белки молочной сыворотки» в 60% от 10 мл. готовой смеси, согласно ТРТС027/2012 общее содержание белка в смеси не может превышать 3,1 грамма на 10 мл готового продукта. Данный показатель не регламентируется ТРТС 027/2012, СанПиН 2.3.2.1078-01, заказчик вводит в заблуждение участников аукциона, путая единицы измерения показателя «белки молочной сыворотки». Указывая вместо «% от общего количества белка» «% от 100 мл готовой смеси». Заказчик указал в Техническом задании наличие 14 видов витаминов, науке известно всего 13 видов витаминов, в связи с чем Заказчик требует наличие несуществующего витамина. Заказчик указал два способа разведения смеси, данный показатель также не регламентируется  ТРТС 027/2012, СанПиН 2.3.2.1078-01 и существует только у одного производителя.

Согласно письменным пояснениям Уполномоченного учреждения, Аукционное задание содержит формируется Заказчиком самостоятельно исходя из его потребностей. Считает доводы жалобы необоснованными.

Представитель Заказчика подтвердила письменные пояснения, согласно которым считает довода жалобы необоснованными. Так, Законом о контрактной системе представлено право Заказчика описать объект закупки исходя из своих потребностей. Действующее законодательство не ограничивает право Заказчика на включение в характеристики объекта закупки требования к наличию определенных потребительских свойств, не урегулированных системой гостирования, технического регулирования и стандартизации. ГОСТ на который ссылается Заявитель утратил силу, действующее законодательство не закрепляет понятия масса нетто, масса брутто, фасовка для продуктов детского питания. В соответствии с СанПиН 2.3.2.1078-01 не используется единого понятия вес. Представлены в подтверждения фотоматерилы упаковок детских смесей молочных. В соответствии с СанПиН 2.3.2.1078-01 белки молочной сыворотки исчисляются в % от общего количества белка, а общее количество белков указывается в граммах, указание заказчиком на вид белков – белки молочной сыворотки и единицу измерения в процентах однозначно свидетельствует о том какие показатели необходимы в соответствии с аукционным заданием. В соответствии с СанПиН 2.3.2.1078-01 установлен перечень витаминов, подлежащих включению в продукты детского питания, данный перечень включает 16 витаминов. Требование о возможности разведения смеси двумя способами обусловлено необходимостью обеспечить коррекцию терапии в зависимости от состояния ребенка и динамики его выздоровления.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.06.2019 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку сухой молочной смеси для детей с рождения и до года (номер извещения 0340200003319008351). Дата окончания подачи заявок – 17.07.2019 года. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 846 000,00 руб.

Согласно технической части (Аукционному заданию) Заказчику к поставке требуется:

Наименование товара, единицы измерения, количество

Описание требований                                      (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара,                 единицы измерения)*

Минимальные

и (или) максимальные,

неизменяемые значения характеристики

 

Требования заказчика к указанию значения характеристики участником закупки**

Сухая молочная смесь для детей с рождения и до года-5800 кг.

Сухая специальная молочная смесь  для вскармливания недоношенных и маловесных детей с рождения:

 

масса упаковки, грамм

не более  1000

Одно конкретное значение

На 100 мл готовой смеси:

 

Белки, грамм

не менее 1,9

Одно конкретное значение

белки молочной сыворотки,%

не менее 60

Одно конкретное значение

Инструкцией по использованию определены способы для разведения, разные по калорийности  и содержанию белка. 

Не менее 2-ух способов

Одно конкретное значение

Содержание витаминов, разрешенных для использования при производстве продуктов детского питания для детей раннего возраста, в том числе биотин, холин, фолиевая кислота.

не менее 15 видов

Одно конкретное значение

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленными заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены полномочиями по определению и изменению потребностей заказчика.

ГОСТ 17527-2003 на который ссылается в жалобе Заявитель утратил силу с 01.07.2015 года.

Показатель «масса упаковки» не регламентирован ТРТС 027/2012 и СанПиН 2.3.2.1078-01, вместе с тем, Законом о контрактной системе не запрещено указывать характеристики, отсутствующие в стандартах, регламентах и т.д., данные документы содержат основные характеристики того или иного товара. 

Обоснование указания показателей, требований, условных обозначений и терминологии требуется в случае их отличия от установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требований.

Заказчиком представлены фотоматериалы, подтверждающие указание производителями сухих молочных смесей массы без указания «масса нетто», «масса брутто», что подтверждает возможность поставки товара с указанной в Техническом задании характеристикой «масса упаковки».

ТРТС 027/2012 и СанПиН 2.3.2.1078-01 аналогично не содержит характеристику «белки молочной сыворотки, % на 100 мл готовой смеси», вместе с тем, Заказчик также вправе установить данную характеристику исходя из своих потребностей, данное требование также не установлено вразрез требований стандартов, регламентов и пр., что соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.

Заявителем не представлено доказательств отсутствия на рынке товара, отвечающего требованиям установленным Заказчиком в Техническом задании.

СанПиН 2.3.2.1078-01 установлен перечень витаминов, подлежащих включению в продукты детского питания, содержащий не менее 16 витаминов, что соответствует требованиям указанным в Аукционном задании.

Относительно довода об установлении в Аукционном задании двух способов для разведения, разных по калорийности  и содержанию белка установлено, что также данное требование не отражено в стандартах, регламентах и пр., данное требование установлено исходя из потребностей Заказчика.

Довод Заявителя об установлении требований к конкретным показателям товара, соответствующих товару единственного производителя, не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС в связи с отсутствием в жалобе документальных доказательств, подтверждающих отсутствие на товарном рынке товаров нескольких производителей, соответствующих требованиям Аукционного задания или подтверждающих отсутствие возможности производства товаров, удовлетворяющих потребность Заказчика.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Также заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов, а также невозможность заявителя поставить товар, предусмотренный Аукционным заданием.

В Аукционном задании отсутствует указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товар.

При этом Аукционное задание содержит характеристики, позволяющие определить потребность Заказчика, что соответствует ч.ч. 1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р  Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Нутритек Кострома» на действия Министерства здравоохранения Кировской области  при проведении электронного аукциона на поставку сухой молочной смеси для детей с рождения и до года (номер извещения 0340200003319008351).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны