Решение б/н Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,... от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

На №       от      

 

Заказчик – КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница»

Поставщик – ООО «Аптечный склад-В»

Р Е Ш Е Н И Е № 043/06/104-96/2019

03 июля 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Зам.председателя комиссии:

Членов комиссии:

рассмотрев материалы КОГБУЗ « Кировская областная клиническая больница» (далее Заказчик) о включении сведений об ООО «Аптечный склад-В» (далее Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА

26.06.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от КОГБУЗ « Кировская областная клиническая больница» поступили сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного контракта с поставщиком - ООО «Аптечный склад-В» на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН:Цинакальцет) (извещение № 0340200003318010384, идентификационный код закупки № 182434601121143450100100313352120000).

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе рассмотрение данного материала назначено на 03.07.2019 г.

Заинтересованные в рассмотрении материалов лица, извещены надлежащим образом (уведомление о рассмотрении дела направлено на адреса электронной почты сторон, указанные в контракте № 0340200003318010384-0080264-02 от 26.09.2018 года), явку своих представителей не обеспечили.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия пришла к следующим выводам.

26.09.2018 г. по результатам проведения электронного аукциона между Заказчиком и Поставщиком был заключен контракт № 0340200003318010384-0080264-02 (далее – Контракт) на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН:Цинакальцет) со сроком действия до 31 декабря 2019 года.

Согласно п. 5.1. Контракта Поставщик обязан поставлять товар по заявкам Заказчика в течение 10 календарных дней с момента направления заявки.

Заказчиком были направлены Поставщику заявки:

- 16.12.2018 заявка № б/н на поставку Мимпара, таблетки покрытые пленочной оболочкой 30мг – 7 упаковок со сроком поставки до 26.12.2018 года;

- 11.01.2019 заявка № б/н на поставку Мимпара, таблетки покрытые пленочной оболочкой 30мг – 10 упаковок со сроком поставки до 21.01.2019 года;

- 15.02.2018 заявка № б/н на поставку Мимпара, таблетки покрытые пленочной оболочкой 30мг – 6 упаковок со сроком поставки до 25.02.2010 года;

По состоянию на 08.05.2019 года ни по одной заявке товар не поставлен.

Заказчиком направлены Поставщику претензии (№ 1369 от 22.02.2019, № 1370 от 22.02.2019, № 2244 от 28.03.2019, № 2245 от 28.03.2019, № 2246 от 28.03.2019) с требованием поставить товар по заявкам в полном объеме и уплатить неустойку за просрочку поставки товара.

В соответствии с п.11.2 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно ч.8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 вышеуказанного Закона).

В соответствии с п.12.4 Контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке, в том числе в случае нарушения Поставщиком сроков поставки товара, предусмотренного контрактом, более чем на 14 календарных дней.

Согласно ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Неисполнение ООО «Аптечный склад-В» обязательств по контракту от 26.09.2018г. является существенным нарушением последним условий контракта, и влечет односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.

13 мая 2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением ООО «Аптечный склад-В» условий контракта.

14.05.2019 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/, 13.05.2019 отправлено на электронный и почтовый адрес поставщика, указанный в контракте. Заказное письмо с уведомлением о вручении ООО «Аптечный склад-В» не получено.

Датой надлежащего уведомления является 14.06.2019 - дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

25 июня 2019 года контракт № 0340200003318010384-0080264-02 от 26.09.2018 года расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно ч.6 ст.104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

26.06.2019 года Заказчик направил сведения об ООО «Аптечный склад-В» в Кировское УФАС России для включения в РНП.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

ООО «Аптечный склад-В» не представило документы, обосновывающие невозможность исполнения контракта, в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы. Сведения об ООО «Аптечный склад-В» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

РЕШИЛА

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «Аптечный склад-В»: наименование: ООО «Аптечный склад-В» (ООО «АС-Б»), адрес юридический и фактический: ИНН ; основание расторжения контракта – односторонний отказ Заказчика, дата расторжения контракта - 25 июня 2019 года.

2. Датой включения в Реестр недобросовестных поставщиков сведений, указанных п.1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте.

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны