Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГлавСтрой» на действия департамента ... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 июня 2012 г.                                                                                                   № 99/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. -  руководителя управления

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста отдела КРЗ,

в присутствии:

<...> – представителя  департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

<...>  – представителя КОГОБУ НПО профессиональный лицей №18, по доверенности,

рассмотрев жалобу  ООО «ГлавСтрой»,

 

У С Т А Н О В И Л А.

 

15 июня 2012 г в Кировское УФАС  поступила  жалоба ООО «ГлавСтрой» (далее – Заявитель) на действия  департамента государственных закупок Кировской области  (далее –Уполномоченный орган)  и Кировского областного  государственного образовательного  учреждения  начального профессионального  образования  профессиональный  лицей №18 г.Кирова (далее - Заказчик) при размещении заказа  способом открытого аукциона  в электронной форме  на право заключения договора  на выполнение  работ по капитальному ремонту  общежития  для нужд бюджетного учреждения Кировской области (реестровый код аукциона 0140200000812001538).

Заявитель считает, что Заказчик нарушил порядок  формирования  цены договора, т.е. п.7 ч.3 ст.41.6  Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В начальную (максимальную) цену договора не  включена  сумма средств по уплате НДС. Согласно п.4.100 главы IV методики  определения стоимости   строительной продукции  на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением  Госстроя России от 05.03.2004г №15/1 (с изменениями от 20.03.2006г), при составлении сметной документации указывается, что  в средства, предусматриваемые   за итогом  сводного  сметного расчета, включается  и сумма  средств по уплате  НДС, которая принимается  в размере, устанавливаемом  законодательством  Российской Федерации, от итоговых данных по сводному  расчету на строительство и показывается  отдельной  строкой.

Извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет   на сайте www. sberbank-ast.ru. реестровый код аукциона  0140200000812001538. Начальная (максимальная) цена договора – 1 937 175 руб.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая  проверка размещения заказа.

Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, Уполномоченного органа, Заказчика  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, приостановлении  заключения договора. Для рассмотрения жалобы   истребованы документы по размещению заказа,   письменные пояснения по существу жалобы.

Из представленного Уполномоченным органом  письменного пояснения следует, что согласно п.7 ч.3 ст.41.6  Закона о размещении заказов,  документация об аукционе  должна содержать сведения о порядке формирования  цены контракта (договора). В п.4.1 проекта  договора на  выполнение работ по капитальному ремонту общежития  указан порядок формирования  цены договора, в том числе указано, что НДС  включается в стоимость договора, если Подрядчик является плательщиком  НДС. Частью 10 ст.41.12  Закона о размещении заказов установлено, что государственный  (муниципальный) контракт  заключается  по цене, предложенной  победителем  открытого аукциона  в электронной  форме, вне зависимости  от применяемой  системы налогообложения. Постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004г №15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной  продукции на территории Российской Федерации», на которое ссылается  Заявитель жалобы, не установлено  требование о включении НДС в локальную смету. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный,  на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил,  ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии не представил.

Представитель Уполномоченного органа,  поддержав доводы, изложенные письменно, просит признать  жалобу необоснованной. Локальная смета документации об аукционе  в соответствии  с  постановлением  Правительства  Кировской  области  от  13.09.2010 г   № 68/445 «О проверке достоверности  определения  сметной стоимости  объектов капитального строительства, реконструкции, капитального  и текущего ремонта, финансирование, которых осуществляется  с привлечением  средств областного бюджета» была проверена КОГБУ «Кировский  региональный центр ценообразования в строительстве».

Представитель Заказчика, поддержав доводы Уполномоченного органа, сообщила, что субсидия на реализацию мероприятий, предусмотренных  ведомственной целевой программой  «Ресурс профессионального образования  и региональный рынок труда», выделена департаментом образования Кировской области в размере 1 937 175рублей. Локальная смета на выполнение работ  по капитальному ремонту  общежития  по адресу г.Киров, ул.Уральская, д.5 проверена  КОГБУ «РЦЦС» 02.12.2011года. Полагали, что после проверки, смета соответствует требованиям и пригодна для объявления аукциона. 

Заслушав мнения представителей Уполномоченного органа, Заказчика, изучив представленные  материалы по существу дела, комиссия  Кировского УФАС  РФ  приходит к следующим  выводам:

Согласно требованиям  п.7 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация  об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе порядок  формирования  цены контракта (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных  платежей).

В п.4.1 Проекта договора документации об аукционе указано, что «В цену договора  включается стоимость  выполнения работ (включая затраты на проживание, командировочные расходы, если Подрядчик в этом нуждается), стоимость  материалов, расходов по доставке  материалов, уплату пошлин, налогов (включая НДС, если Подрядчик  является плательщиком НДС), другие обязательные платежи».

Согласно ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов,  к  документации  об аукционе должен быть приложен проект контракта (договора), который является  неотъемлемой частью  документации об аукционе.

Комиссия Кировского УФАС считает, что Заказчиком и Уполномоченным органом исполнены требования п.7 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе установлен порядок  формирования  цены контракта.

В соответствии с  ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены  контракта  заказчик вправе осуществить  свои расчеты начальной (максимальной) цены  контракта. Размещение на официальном сайте  документации об аукционе, в которой указывается  обоснование  начальной  (максимальной) цены контракта,  признается добросовестным  исполнением требований настоящего закона

Следовательно, определение  начальной  (максимальной) цены контракта  должно производиться на основании утвержденной  заказчиком сметной документации, прошедшей  проверку  на достоверность определения сметной стоимости  строительства.(письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.05.2011 № 8629-08/ИП-ОГ, постановление  Правительства  Кировской  области  от  13.09.2010 г   № 68/445).

В соответствии с  главой  IV Методики  определения стоимости   строительной продукции  на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением  Госстроя России от 05.03.2004г №15/1 (с изменениями от 20.03.2006г), при составлении сметной документации рекомендовано указывать за итогом сводного сметного расчета  стоимости  строительства - суммы налога на добавленную стоимость (НДС).

Из материалов дела, рассматриваемого аукциона (реестровый код аукциона  0140200000812001538), следует, что в составе документации об открытом аукционе имеется «Локальная смета №1.Капитальный ремонт общежития  по адресу г.Киров, ул.Уральская,5», проверенная КОГБУ «Кировский  региональный центр ценообразования в строительстве», о чем имеется соответствующая отметка, что свидетельствует о достоверности  определения   сметной стоимости капитального  ремонта общежития.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов.

В ходе внеплановой проверки документации открытого аукциона  в электронной форме  (реестровый код аукциона  0140200000812001538) нарушений не установлено.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ГлавСтрой» на действия  Уполномоченного органа - департамент государственных закупок Кировской области   и Заказчика -Кировское областное  государственное образовательное  учреждение  начального профессионального  образования  профессиональный  лицей №18 г.Кирова при размещении заказа  способом открытого аукциона  в электронной форме  на право заключения договора  на выполнение  работ по капитальному ремонту  общежития  для нужд бюджетного учреждения Кировской области (реестровый код аукциона 0140200000812001538), выразившееся в нарушении п.7 ч.3 ст.41.6  Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

        

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны