Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 18 » апреля  2016 г.                                                                                     № 99/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

<…>. – представителя КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» по доверенности,

<…>. – представителей ООО ГК «ПрофСтройИнвест» по доверенности,

<…> генерального директора ООО ГК «ПрофСтройИнвест»,

рассмотрев жалобу ООО ГК «ПрофСтройИнвест»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

12.04.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО ГК «ПрофСтройИнвест» (далее - Заявитель) на отклонение второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции моста через ручей на км 19+550 автомобильной дороги Киров-Советск-Яранск в Кирово-Чепецком районе (замена на водопропускную трубу), извещение № 0340200003316000315. Заказчик - КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области», Уполномоченное учреждение - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель указывает в жалобе, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отклонила вторую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, поскольку Заявителем в составе второй части заявки были представлены все необходимые документы, а именно Заявителем в подтверждение опыта выполнения работ был представлен государственный контракт № 0140200000813006088-0044953-02 от 24.01.2014 г., акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию мостового перехода от 28.10.2014 г., приложение № 1 к акту – ведомость выполненных работ на объекте.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику,  Уполномоченному учреждению  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.

Уполномоченное учреждение представило письменные пояснения, согласно которым вторая часть заявки Заявителя была отклонена в том числе поскольку контракт  № 0140200000813006088-0044953-02 от 24.01.2014 г. был представлен не в полном объеме. Просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Уточнили, что возражают только по отклонению второй части заявки на основании признания несоответствующим контракта № 0140200000813006088-0044953-02 от 24.01.2014 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу, Заказчик поддержал позицию Уполномоченного учреждения.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

11.03.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340200003316000315 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции моста через ручей на км 19+550 автомобильной дороги Киров-Советск-Яранск в Кирово-Чепецком районе (замена на водопропускную трубу). Начальная (максимальная) цена контракта 10 682 602,00 рублей; код по ОКПД 42.13.20.000.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0340200003316000315 -3 от 06.04.2016 г. вторая часть заявки Заявителя была отклонена по следующим основаниям: не соответствие участника требованиям, установленным, п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона  о контрактной системе – не подтвержден опыт исполнения контракта на выполнение работ: к договору 19/08 от 13.08.2013 г. не приложены копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, приложения, являющиеся неотъемлемой частью контракта; к государственному контракту от 24.01.2014 г.  не приложены приложения, являющиеся неотъемлемой частью контракта.

Заявителем оспаривается только отклонение заявки в связи с неподтверждением опыта  исполнения контракта на выполнение работ по государственному контракту от 24.01.2014 г. (не приложены приложения, являющиеся неотъемлемой частью контракта), при этом не отрицается тот факт, что договор 19/08 от 13.08.2013 г. не соответствовал требованиям аукционной документации, законодательства РФ о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона. 

Дополнительные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).

Согласно п. 2  Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей необходимо у участника наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно п.п. 3 п. 8.2 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона  № 44-ФЗ:

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 14.7 государственного контракта № 0140200000813006088-0044953-02 от 24.01.2014 г. приложения к настоящему контракту являются его неотъемлемой частью. П. 15 контракта предусматривает следующие приложения к контракту: календарный график производства работ, протокол согласования твердой контрактной цены, перечень нормативно-технических документов, расчет стоимости работ, техническое задание.

Вместе с тем Заявителем не отрицается, что данные документы (приложения к контракту) в составе второй части заявки Заявителем представлены не были.

Следовательно, Заявителем, в нарушение требований аукционной документации, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, не представлен государственный контракт № 0140200000813006088-0044953-02 от 24.01.2014 г.  в полном объеме, в связи с чем вторая часть заявки Заявителя не соответствует установленным  требованиям.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО ГК «ПрофСтройИнвест» на отклонение второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции моста через ручей на км 19+550 автомобильной дороги Киров-Советск-Яранск в Кирово-Чепецком районе (замена на водопропускную трубу), извещение № 0340200003316000315.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны