Решение б/н 1. Признать частично обоснованной жалобу ИП «…» на действия ... от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

 

610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«01» августа 2019 г.                                                                                                    №043/06/33-331/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

«…»

У С Т А Н О В И Л А:

 

            25.07.2019 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба   ИП «…» (далее - Заявитель) на действия КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ (номер извещения 0340200003319008066).  Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при формировании Аукционной документации. Аукционное задание содержит характеристики закупаемого специального технического средства – пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени, средняя наработка на отказ, не соответствующие требованиям, установленным в ГОСТ. Кроме того, указание более жесткие требования к данным характеристикам сокращают число потенциальных участников аукциона, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Совокупность характеристик закупаемого оборудования, установленные в Аукционном задании ограничивают количество участников закупки, так как заданным в Техническом задании параметрам удовлетворяет только один производитель, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Заказчиком в Проекте контракта Аукционной документации установлено требование о том, что проектная документация должна быть разработана в соответствии с требованиями ГОСТ 50571.193, утративший силу, что вводит участников аукциона в заблуждение. Заказчиком не установлено требование о том, что товар должен быть новым, не бывшим в употреблении. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 29.07.2019 года.

Согласно письменным пояснениям Уполномоченного учреждения, Аукционную документацию разрабатывает Заказчик исходя из своих потребностей и нужд.

Представители Заказчика  дали устные пояснения, согласно которым указанные доводы уже были оценены Комиссией Кировского УФАС России при рассмотрении другой жалобы. Считают доводы необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.06.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ (номер извещения 0340200003319008066).  Начальная (максимальная) цена контракта - 69 509 622,00 руб.

1. Относительно довода о установлении характеристик, закупаемого товара, несоответствующих ГОСТ установлено следующее.  

Согласно Аукционному заданию к поставке требуется специальное техническое средство, работающее в автоматическом режиме и имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ в количестве 42 шт., с характеристиками, в том числе:

Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC(SU), мc

± 10

неизменяемое значение

Средняя наработка на отказ, ч

не менее 35 000

одно конкретное значение

 

В соответствии с пунктам 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

2) использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п.5.5 ГОСТ Р 57144-2016 пределы допустимой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC (SU) не должны превышать ±3 с.

Согласно п.6.6.2 ГОСТ Р 57144-2016 наработка на отказ технических средств автоматической фотовидеофиксации должна быть не менее 10000 ч.

Исходя из положений п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик должен устанавливать характеристики товара в соответствии с требованиями, в том числе ГОСТ, требования (характеристики) не должны им противоречить либо иметь иные условные обозначения, терминологию либо уловное обозначение.

Указанные в Аукционном задании характеристики не противоречат ГОСТ Р 57144-2016. Стандарт указывает наименьшее либо наибольшее значение показателей характеристик, Заказчик при описании не может нарушать только данные границы.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Довод Заявителя не обоснован.

2. Относительно довода о наличии нарушений Закона о защите конкуренции и об ограничении участников закупки, допущенного Заказчиком при формировании объекта закупки установлено следующее.

Согласно Аукционное заданию Аукционной документации к поставке требуется специальное техническое средство, работающее в автоматическом режиме и имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ в количестве 42 шт., с характеристиками, которые указаны в Аукционном задани.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что документация об аукционе не содержит указания на товарный знак, производителя необходимого ему товара, следовательно, заказчиком соблюдены требования ст. 33  Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Сравнительная таблица, приложенная Заявителем не может считаться доказательством в рамках рассмотрения дела, поскольку не содержит сведений об охвате всего рынка производителей закупаемого оборудования.

Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Аукционном задании Аукционной документации, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц.

Также заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение его прав и законных интересов, а также невозможность заявителя поставить товар, предусмотренный  Аукционным заданием.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Законом о защите конкуренции и Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 N 339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Довод Заявителя не обоснован.

3. Относительно довода об указании в Аукционной документации ГОСТ, утратившего силу, установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 12.3. Проекта контракта Аукционной документации для подключения к системе электроснабжения стационарных технических средств автоматической фиксации нарушений ПДД РФ Поставщиком должна быть изготовлена проектная документация. Все выполненные проекты Поставщик самостоятельно в установленном порядке согласовывает со всеми организациями (лицами), интересы и/или полномочия которых затрагиваются при производстве работ. Проектная документация должна быть разработана в соответствии с требованиями ГОСТ 50571.1-93 «Электроустановки зданий» и постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

ГОСТ 50571.1-93 утратил силу 01.07.2010 года, взамен утвержден  ГОСТ Р 50571.1-2009.

Данная формулировка требований к проектной документации, указанная в Проекте контракта не позволяет однозначно определить потребность заказчика, что может вводить участников закупки в заблуждение.

Исходя из положений вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, Заказчик указал условия контракта с нарушением правил описания объекта закупки, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

До рассмотрения настоящей жалобы 29.07.2019 года Комиссия Кировского УФАС России  рассмотрела жалобу № 043/06/33-306/2019 в отношении электронного аукциона номер извещения 0340200003319008066, по результатам которой в действиях Заказчика выявлены нарушения Закона о контрактной системе, для устранения которых Комиссия приняла решение выдать предписание об устранении нарушений, а именно об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по данной закупке.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России не имеет оснований для выдачи предписания, в связи с аннулированием электронного аукциона предписанием по делу №043/06/33-306/2019 от 29.07.2019 г.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р  Е Ш И Л А:

 

  1. Признать частично обоснованной жалобу ИП «…» на действия КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» при проведении  электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ (номер извещения 0340200003319008066), в связи с нарушением п.1 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны