Постановление №043/04/7.32.4-57/2024 Признать главу администрации муниципального образования «Гор... от 15 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

 

 

 

Юридический адрес: 610020, г. Киров, ул. К.Либкнехта, д. 55.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 043/04/7.32.4-57/2024

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«15» февраля 2024 г.                                                                                                              г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>., рассмотрев протокол от 22.01.2024, составленный начальником отдела контроля органов власти Кировского УФАС России <...>,

в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области <...>,

Число, месяц, год рождения: <...>;

Место рождения: <...>;

Адрес места регистрации: <...>;

Место работы: <...>;

Документ, удостоверяющий личность: паспорт гражданина РФ серия <...><...>, выдан <...>,

в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии защитника <...> по доверенности от 15.01.2024 <...>., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, 25.3, 25.4, 30.2, 30.3, 30.9 КоАП РФ, о чем составлена расписка от 15.02.2024,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решениями Комиссии Кировского УФАС России № 043/10/18.1-948/2023, № 043/10/18.1-950/2023 и № 043/10/18.1-952/2023 от 19.09.2023 в действиях организатора торгов – администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области выявлен факт нарушения п. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации при проведении торгов в форме электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:42:000063:179 площадью 1598+/-14 кв.м.; адрес: Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. Луначарского, вид разрешенного использования: склады (код 6.9); категория земель: земли населенных пунктов (извещение № 22000006140000000134, лот № 1).

Нарушение выразилось в следующем.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Как следует из положений п. 1 ст. 39.11 ЗК РФ, решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Администрацией муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области издано Постановление от 24.07.2023 № 926 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:42:000063:179 в электронной форме» (далее – Постановление № 926), которым принято решение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:42:000063:179 площадью 1598+/-14 кв.м.; адрес: Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. Луначарского, вид разрешенного использования: склады (код 6.9); категория земель: земли населенных пунктов.

Согласно требованиям п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать, помимо прочего, сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона, о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. При этом п. 4 ст. 39.12 ЗК РФ, установлено, что прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

25.07.2023 организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение № 22000006140000000134 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:42:000063:179 площадью 1598+/-14 кв.м.; адрес: Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. Луначарского, вид разрешенного использования: склады (код 6.9); категория земель: земли населенных пунктов.

Согласно п. 3.8 информационного сообщения, опубликованному на сайте https://torgi.gov.ru, Организатором торгов установлены следующие сроки, время подачи заявок и проведения аукциона:

Начало приёма заявок на участие в аукционе:

26.07.2023 с 09:00 (время местное);

Окончание приёма заявок на участие в аукционе:

22.08.2023 до 23:00 (время местное);

Определение участников аукциона:

24.08.2023 до 24:00 (время местное);

Проведение аукциона:

29.08.2023 в 10:00 (время местное).

В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации).

С учетом указанных норм, Организатор торгов, установив срок окончания подачи заявок 22.08.2023 при определении срока проведения аукциона 29.08.2023, нарушил предусмотренный п. 4 ст. 39.12 ЗК РФ пятидневный срок. С учетом положений ст. 191 ГК РФ, данный срок необходимо исчислять со дня, следующего за днем окончания приема заявок (то есть с 23.08.2023). Следовательно, до установленного срока проведения аукциона 29.08.2023 оставалось шесть дней (23, 24, 25, 26, 27, 28 августа 2023 года).

Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с данной нормой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении аукциона № 22000006140000000134 на сайте https://torgi.gov.ru – 25.07.2023.

Место совершения административного правонарушения: г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д. 6 (адрес организатора торгов).

Как следует из диспозиции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в утверждении документации информационного сообщения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:42:000063:179 путем издания и подписания Постановления № 926, которым предусмотрены даты окончания приема заявок и проведения аукциона, нарушающие требования земельного законодательства.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо, утвердившее информационное сообщение о проведении аукциона.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание: лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Решением Кирово-Чепецкой городской Думы шестого созыва от 31.05.2023 № 6/26 «О назначении на должность главы администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области» <...> назначена на должность главы администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области.

В рассматриваемом случае должностным лицом – главой администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области <...> утверждено информационное сообщение о проведении аукциона, устанавливающее дату проведения аукциона в нарушение требований земельного законодательства.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – <...>, которая в силу возложенных на неё полномочий должна была предотвратить нарушение процедуры проведения торгов, однако его допустила. В действиях <...> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. Доказательств того, что должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по предупреждению нарушения процедуры торгов, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлено.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <...> административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

На рассмотрении протокола об административном правонарушении от 22.01.2024 защитник <...> ходатайствовал о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявлении <...> устного замечания.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в виду следующего.

Статья 7.32.4 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная форма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, к исполнению установленного порядка допуска к участию в торгах.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Кировского УФАС России отмечает, что <...> при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное <...> правонарушение как малозначительное, не установлено.

Должностное лицо Кировского УФАС России не находит оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

Порядок проведения контроля за соблюдением антимонопольного законодательства регулируется статьей 25.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 6 статьи 25.1 Закона о защите конкуренции проверка проводится в соответствии с приказом руководителя антимонопольного органа при наличии оснований, указанных в частях 2, 4 данной статьи.

В данном случае дело об административном правонарушении возбуждено без проведения мероприятий в рамках проведения государственного контроля (надзора) (по результатам рассмотрения жалобы), следовательно, ст. 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу - главе администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области <...> учитываются характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного, должностным лицом Кировского УФАС России принято решение о наложении на должностное лицо - главу администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать главу администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к главе администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области <...> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

 

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в федеральный бюджет в полном объеме.

Получатель: ИНН 4347021540 КПП 434501001

Управление Федерального казначейства по Кировской области (Кировское УФАС России) л/с 04401233690

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ КИРОВ БАНКА РОССИИ// УФК по Кировской области г. Киров

Расчетный счет: № 40102810345370000033

БИК 013304182

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 – иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ

Плательщик: <...>

ОКТМО 33701000

К оплате: 3 000 (три тысячи) рублей

УИН плательщика: 16100500000001877684

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа просим <...> направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Руководитель управления

 

                                     <...>

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны