Решение б/н Решение по делу № 34-11 по признакам нарушения ООО «Лагуна... от 7 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от "22"июня 2011 г.                                                                    г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии –<..........> – зам. руководителя управления и членов Комиссии – <.........>. – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <.........> – специалиста 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы, 
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: 
<............> – директора ООО «Лагуна -Росс»; 
в отсутствии надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Ю<.......>. 
протокол вел <...........> – вед. специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы; 
рассмотрев дело № 34, по признакам нарушения ИП Ю<.........> и ООО «Лагуна – Росс» ст. 8 Федерального Закона «О рекламе»  от 13.03.2006 года № 38-ФЗ, 
 
УСТАНОВИЛА:
 
При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в периодическом печатном региональном рекламно-информационном издании газете «Навигатор» в № 15 (70) от 18 апреля 2011 года на странице 28 был опубликован рекламный модуль следующего содержания: «Дока пицца. <...>, ТЦ «<...>». <...>. 38-3<...>. Доставка пиццы».
На основании статьи 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Информация в рекламном модуле   «Дока пицца …» относится к дистанционном способу   продажи товаров, но сведений о наименовании и ОГРН продавца вышеуказанных товаров не содержит. 
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 8 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Лагуна – Росс» (договор от 10.08.2010 № б/н, счет № 1396, заявка от 14.12.2010).
Рекламораспространителем ненадлежащей рекламы в рекламно-информационном издании «Навигатор» является индивидуальный предприниматель Ю<.......>договор от 10.08.2010 № б/н, счет № 1396 заявка от 14.12.2010). 
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная в периодическом печатном региональном рекламно-информационном издании газете «Навигатор» в № 15 (70) от 18 апреля 2011 года на странице 28 является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается. 
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
На основании статьи 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Информация в рекламном модуле «Дока пицца …» относится к дистанционном способу продажи товаров, потому что она исключает возможность потребителя непосредственно ознакомиться с товарами и    размещена с нарушением требований статьи 8 Федерального Закона «О рекламе», так как не содержит сведений о наименовании   и ОГРН продавца вышеуказанных товаров.
Ответственность за  данное нарушение, в соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Комиссия считает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламорастространителя ИП Ю<........>.
При этом Комиссия, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства, пришла к выводу, что в ходе рассмотрения дела в действиях рекламодателя  ООО «Лагуна – Росс» не подтвердился факт нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе», поэтому производство по делу   в отношении данного Общества необходимо прекратить.
Учитывая то, что на момент принятия решения устранены нарушения статьи 8 Закона, Комиссия приняла решение  предписание ИП Ю<.......>. не выдавать. 
Руководствуясь ст. 3,  ст.5, ст. 8, ст. 33,  ст. 36,  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
               
1.         Признать ненадлежащей рекламу «Дока пицца. <...>, ТЦ «<...>».<...>. 38-3<...>. Доставка пиццы», размещенную в  периодическом печатном региональном рекламно-информационном издании газете «Навигатор» в № 15 (70) от 18 апреля 2011 года на странице 28, так как она противоречит требованиям ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
2.      Признать ИП Ю<.........> нарушившей ст. 8 Федерального Закона «О рекламе» при выпуске периодического печатного регионального рекламно-информационного издания газеты «Навигатор» в № 15 (70) от 18 апреля 2011 года. 
3.      Предписание ИП Ю<........>об устранении  нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» не выдавать, так как нарушение устранено.
4.      В отношении ООО «Лагуна – Росс» дело прекратить, в связи с неподтверждением в его действиях факта нарушения рекламного законодательства.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
Решение изготовлено в полном объеме  06 июля 2011 года.
 
 
 
 
 
 
Председатель комиссии                                                     <...........> 
 
Члены Комиссии:                                                               <...........><..........>
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны