Решение №043/06/104-887/2019 Сведения, представленные МКУ «Комбинат продовольствия и соци... от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«25» декабря 2019 г.                                                              

 

 

РЕШЕНИЕ  РНП № 043/06/104-887/2019

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Членов комиссии:

рассмотрев материалы Заказчика - МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова о включении сведений об ООО «Вкусные продукты» (далее – Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

            18.12.2019 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова (далее – Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об
ООО «Вкусные продукты» в связи с уклонением от  заключения контракта на поставку молока сгущенного (извещение №  0140300040819001826).

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) рассмотрение данного материала назначено на 9 часов 20 минут 25.12.2019 г. Стороны уведомлены по адресам электронной почты. Заказчиком направлено ходатайство о рассмотрении материалов в отсутствие своего представителя. Рассмотрение  материалов РНП откладывалось до 14 часов 30 минут 25.12.2019 года для предоставления ООО «Вкусные продукты» дополнительных документов.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728
«Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062
«О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае поступления  сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

          Согласно письменным пояснениям, подтвержденным на заседании комиссии 25.12.2019 в 9-20 ч., согласно протоколу подведения итогов от 10.12.2019 года ООО «Вкусные продукты» было признано победителем электронного аукциона на поставку молока сгущенного с ценой контракта 2476555,00 руб.

12.12.2019 года была получена карточка контракта и проект для подписания. 12.12.2019 года контракт был подписан, представлена информация по обеспечению контракта в соответствии с п.8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, однако ввиду технической ошибки Победителем  были представлены реестровые записи контрактов сумма цен которых меньше начальной (максимальной) цены контракта, представить новые контракты на площадке не представляется возможным,  в связи с чем Заказчиком было принято решение о признании ООО «Вкусные продукты» уклонившимся от подписания контракта.

Ввиду данной технической ошибки по подкреплению одного из контрактов, не соответствующих по сумме, Победитель не смог заключить выгодный для себя контракт. ООО «Вкусные продукты» имеет на исполнении контракты, подходящие под требования ч.8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, но их повторное прикрепление  на площадке не представляется возможным. ООО «Вкусные продукты» не имело намерений уклониться от подписания контракта, были готовы внести денежные средства в качестве обеспечения контракта. Кроме того, по данному контракту Победителем на основании имеющегося договора от 17.09.2014 года была закуплена часть товара по контракту на сумму  156 000,00 рублей, что подтверждается счетом-фактурой от 13.12.2019 и платежным поручением от 16.12.2019 года. Просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Вкусные продукты» от заключения контракта установлено следующее.

  25.11.2019 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение
№ 0140300040819001826 о проведении электронного аукциона на поставку молока сгущенного. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 489 000,00 руб. Закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2019 года победителем электронного аукциона признано ООО «Вкусные продукты» с ценой контракта 2 476 555,00 руб.

  В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.6 ст.83.2. Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с ч.12 ст.83.2 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Частью 13 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Частью 8.1. ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

12.12.2019 года Заказчиком на электронной торговой площадке размещен проект контракта и направлен победителю электронного аукциона.

12.12.2019 года ООО «Вкусные продукты» проект контракта был подписан. В качестве обеспечения направлена информация об исполнении контрактов, в соответствии с п. 8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

По результатам проверки представленных Победителем реестровых номеров контрактов в качестве обеспечения исполнения контракта, 17.12.2019 года Заказчиком принято решение признать Победителя уклонившимся от подписания контракта ввиду непредставления обеспечения контракта в полном объеме, то есть в сумме не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона – 2 489 000,00 руб. Общая сумма представленных в качестве обеспечения контрактов составила 2 462 369,55 руб.

На рассмотрение материалов РНП Победителем представлена информация о наличии у него исполненных контрактов, соответствующих требованиям ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

           Согласно Определению Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от  12 июля 2013 г. № ВАС-8371/13, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

          Представленные в материалах дела пояснения и документы ООО «Вкусные продукты», а также наличие у него контрактов (согласно сведениям из Реестра контрактов ЕИС), соответствующих требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, свидетельствуют о добросовестности  участника закупки и намерении заключить контракт.

 На основании изложенного, Комиссия УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Вкусные продукты» в реестр недобросовестных поставщиков.

  Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

РЕШИЛА:

                 Сведения, представленные МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова об уклонении ООО «Вкусные продукты» (ИНН 4345309044) от заключения контракта на поставку молока сгущенного (извещение
№ 0140300040819001826) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны