Определение б/н 1. Возбудить производство по делу № 043/05/5-107/2022 по пр... от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, "..."– руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев материалы, представленные ведущим специалистом-экспертом отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области "...",относительно рекламной деятельности ООО «Алькор и Ко» (далее – Общество),

 

УСТАНОВИЛ:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица от 10.12.2021 (вх. № 7835 от 13.12.2021) по вопросу распространения рекламного купона «1000 рублей», выдаваемого с 15 по 30 ноября 2021 г. при любой покупке в магазинах сети «Л'Этуаль» (ООО «Алькор и Ко»), а именно в ТРЦ «Jam Mолл» в г. Кирове, с указанием не соответствующих действительности сведений о стоимости или цене товара и размере скидки в нарушение, по мнению заявителя, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Письмом от 07.02.2022 исх. № 08/8653/22 (вх. № 728 от 08.02.2022) ФАС России наделила Кировское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Кирове рекламного купона «1000 рублей Л'Этуаль», содержащей признаки нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в том числе в отношении ООО «Алькор и Ко».

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация «1000 ₽ Л'Этуаль» (сторона 1 рекламного купона), «1000 ₽ в подарок. Организатор акции: ООО Алькор и Ко. Купон выдается при любой покупке в период с 15.11.2021 по 30.11.21 в магазинах согласно перечня на сайте letu.ru. Воспользоваться купоном можно в период с 01.12.21 по 14.12.21. При покупке от 3500 рублей.  Для получения скидки по акции необходимо предъявление рекламного купона. После предъявления купон изымается продавцом-консультантом. Купон действует на все товары, кроме списка ограничений. Количество и ассортимент аукционного товара ограничены. Выдача денежных средств по данному купону не производится. В одном чеке не может быть использовано более одного купона. Подробные условия акции и правила; список товаров, на которые не распространяется акция; список магазинов, участвующих в акции, на www.letu.ru и по телефону горячей линии 8-800-200-23-45 (звонок по России бесплатный) (сторона 2 рекламного купона) содержит все юридически значимые признаки рекламы:

- распространена посредством рекламного купона, выдаваемого в магазинах сети «Л'Этуаль» (BTL-реклама в месте продаж);

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магазинам сети «Л'Этуаль» и реализуемым в них товарам.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о рекламируемом и предлагаемом товаре.

Вся необходимая информация должна доводиться до потребителя непосредственно в рекламе для того, чтобы обеспечить возможность с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.

Поскольку реклама должна быть распознаваема как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы и используемых средств, без специальных знаний и без применения технических средств, реклама должна быть четко, ясно доведена до потребителей и восприниматься им однозначно.

Как указывает заявитель, решив воспользоваться указанным рекламным купоном, физическое лицо решило приобрести товар (шампунь) арт. 4601364065672 на сумму 599,50 рублей и товар (туалетная мужская вода) арт. 3274870303159 на сумму 3574,45 рублей (цена, указанная на ценнике с учетом скидки 45%, цена без скидки – 6499 рублей).

По мнению заявителя, с учетом вышеуказанных условий рекламного купона цена покупки товара арт. 3274870303159, соответствующего условиям акции, должна была составить 2574,45 рублей. Вместе с тем, согласно кассовому чеку 100087143 от 09.12.2021 цена указанного товара составила 3024,45 рублей. Как объяснил сотрудник магазина сети «Л'Этуаль» заявителю, к товару со скидкой 45% рекламный купон применяется следующим образом: от первоначальной цены, указанной на ценнике (6499 рублей), вычитается скидка 1000 рублей, а потом применяется 45% скидка.

Управлением установлено, что из содержания рекламного купона «1000 ₽ Л'Этуаль», указанный порядок применения скидки не указан.

Кроме того, данный порядок применения скидки при предъявлении рекламного купона «1000 ₽ Л'Этуаль» не указан в представленном ОО «Алькор и Ко» письмом от 10.01.2022 (вх. № 48 от 11.01.2022) документе, регулирующем условия действия рассматриваемого рекламного купона.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований законодательства РФ о рекламе по пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Под рекламодателем согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» понимается изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из имеющихся в материалах дела документов, рекламодателем спорной рекламы является ООО «Алькор и Ко» (ИНН: 7729265128, ОГРН: 1027739498324), соответственно в отношении указанного хозяйствующего субъекта возбуждается производство по делу о нарушении рекламного законодательства Российской Федерации.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 20, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

    1.  Возбудить производство по делу № 043/05/5-107/2022 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

    2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – физическое лицо;                                   

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Алькор и Ко» (ИНН: 7729265128, ОГРН: 1027739498324; юридический адрес: 119261 г. Москва, Ленинский проспект д. 72/2).

    3. Назначить дело № 043/05/5-107/2022 к рассмотрению на 10.03.2022 г. в 15 часов 00 минут по адресу г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.

    4. ООО «Алькор и Ко» в срок до 03.03.2022 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

- согласованный макет рекламного купона «1000 ₽ Л'Этуаль»;

- письменные пояснения по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»;

- другие документы в обосновании своей позиции по делу (при наличии).

Документы должны быть заверены надлежащим образом.

В случае отсутствия запрашиваемых документов и информации представить письменные пояснения об основаниях их отсутствия.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

5. Лицам, участвующим в настоящем деле в срок до 03.03.2022 принять одно из следующих решений:

- обеспечить явку или направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями;

- направить ходатайство о рассмотрении дела № 043/05/5-107/2022 в свое отсутствие;

- уведомить Комиссию Кировского УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

Уведомить антимонопольный орган о принятом решении необходимо, направив ответ по почте или по электронной почте на адрес to43@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии Кировского УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д.55). Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается в письменном виде с указанием контактного телефона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны