Определение б/н 1. Возбудить производство по делу № 043/05/5-107/2022 по пр... от 11 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, "..."– руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев материалы, представленные ведущим специалистом-экспертом отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области "...",относительно рекламной деятельности ООО «Алькор и Ко» (далее – Общество),
УСТАНОВИЛ:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица от 10.12.2021 (вх. № 7835 от 13.12.2021) по вопросу распространения рекламного купона «1000 рублей», выдаваемого с 15 по 30 ноября 2021 г. при любой покупке в магазинах сети «Л'Этуаль» (ООО «Алькор и Ко»), а именно в ТРЦ «Jam Mолл» в г. Кирове, с указанием не соответствующих действительности сведений о стоимости или цене товара и размере скидки в нарушение, по мнению заявителя, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Письмом от 07.02.2022 исх. № 08/8653/22 (вх. № 728 от 08.02.2022) ФАС России наделила Кировское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Кирове рекламного купона «1000 рублей Л'Этуаль», содержащей признаки нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в том числе в отношении ООО «Алькор и Ко».
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация «1000 ₽ Л'Этуаль» (сторона 1 рекламного купона), «1000 ₽ в подарок. Организатор акции: ООО Алькор и Ко. Купон выдается при любой покупке в период с 15.11.2021 по 30.11.21 в магазинах согласно перечня на сайте letu.ru. Воспользоваться купоном можно в период с 01.12.21 по 14.12.21. При покупке от 3500 рублей. Для получения скидки по акции необходимо предъявление рекламного купона. После предъявления купон изымается продавцом-консультантом. Купон действует на все товары, кроме списка ограничений. Количество и ассортимент аукционного товара ограничены. Выдача денежных средств по данному купону не производится. В одном чеке не может быть использовано более одного купона. Подробные условия акции и правила; список товаров, на которые не распространяется акция; список магазинов, участвующих в акции, на www.letu.ru и по телефону горячей линии 8-800-200-23-45 (звонок по России бесплатный) (сторона 2 рекламного купона) содержит все юридически значимые признаки рекламы:
- распространена посредством рекламного купона, выдаваемого в магазинах сети «Л'Этуаль» (BTL-реклама в месте продаж);
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магазинам сети «Л'Этуаль» и реализуемым в них товарам.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о рекламируемом и предлагаемом товаре.
Вся необходимая информация должна доводиться до потребителя непосредственно в рекламе для того, чтобы обеспечить возможность с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.
Поскольку реклама должна быть распознаваема как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы и используемых средств, без специальных знаний и без применения технических средств, реклама должна быть четко, ясно доведена до потребителей и восприниматься им однозначно.
Как указывает заявитель, решив воспользоваться указанным рекламным купоном, физическое лицо решило приобрести товар (шампунь) арт. 4601364065672 на сумму 599,50 рублей и товар (туалетная мужская вода) арт. 3274870303159 на сумму 3574,45 рублей (цена, указанная на ценнике с учетом скидки 45%, цена без скидки – 6499 рублей).
По мнению заявителя, с учетом вышеуказанных условий рекламного купона цена покупки товара арт. 3274870303159, соответствующего условиям акции, должна была составить 2574,45 рублей. Вместе с тем, согласно кассовому чеку 100087143 от 09.12.2021 цена указанного товара составила 3024,45 рублей. Как объяснил сотрудник магазина сети «Л'Этуаль» заявителю, к товару со скидкой 45% рекламный купон применяется следующим образом: от первоначальной цены, указанной на ценнике (6499 рублей), вычитается скидка 1000 рублей, а потом применяется 45% скидка.
Управлением установлено, что из содержания рекламного купона «1000 ₽ Л'Этуаль», указанный порядок применения скидки не указан.
Кроме того, данный порядок применения скидки при предъявлении рекламного купона «1000 ₽ Л'Этуаль» не указан в представленном ОО «Алькор и Ко» письмом от 10.01.2022 (вх. № 48 от 11.01.2022) документе, регулирующем условия действия рассматриваемого рекламного купона.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований законодательства РФ о рекламе по пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Под рекламодателем согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» понимается изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из имеющихся в материалах дела документов, рекламодателем спорной рекламы является ООО «Алькор и Ко» (ИНН: 7729265128, ОГРН: 1027739498324), соответственно в отношении указанного хозяйствующего субъекта возбуждается производство по делу о нарушении рекламного законодательства Российской Федерации.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 20, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 043/05/5-107/2022 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель – физическое лицо;
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Алькор и Ко» (ИНН: 7729265128, ОГРН: 1027739498324; юридический адрес: 119261 г. Москва, Ленинский проспект д. 72/2).
3. Назначить дело № 043/05/5-107/2022 к рассмотрению на 10.03.2022 г. в 15 часов 00 минут по адресу г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.
4. ООО «Алькор и Ко» в срок до 03.03.2022 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:
- согласованный макет рекламного купона «1000 ₽ Л'Этуаль»;
- письменные пояснения по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»;
- другие документы в обосновании своей позиции по делу (при наличии).
Документы должны быть заверены надлежащим образом.
В случае отсутствия запрашиваемых документов и информации представить письменные пояснения об основаниях их отсутствия.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.
5. Лицам, участвующим в настоящем деле в срок до 03.03.2022 принять одно из следующих решений:
- обеспечить явку или направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями;
- направить ходатайство о рассмотрении дела № 043/05/5-107/2022 в свое отсутствие;
- уведомить Комиссию Кировского УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».
Уведомить антимонопольный орган о принятом решении необходимо, направив ответ по почте или по электронной почте на адрес to43@fas.gov.ru.
Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии Кировского УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.
С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д.55). Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается в письменном виде с указанием контактного телефона.