Решение б/н Решение по жалобе от 15 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«15» февраля 2021 г. № 043/07/3- 80/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
Зам. председателя комиссии:
<...>– зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<...>
<...>
При участии посредством ВКС:
<...> представителя филиала «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по доверенности <...>
<...>– представителя филиала «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по доверенности <...>
в отсутствие: ООО «Надежные технические решения»,
рассмотрев жалобу ООО «Надежные технические решения»,
У С Т А Н О В И Л А:
04.02.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Надежные технические решения» (далее – Заявитель) на действия филиала «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку продукции для нужд филиала «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по лоту «Поставка устройств РЗА» (номер извещения 32009867033).
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявитель считает, что закупочная комиссия Заказчика в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) необоснованно отклонила заявку Заявителя, поскольку им представлены характеристики товара, соответствующие требованиям технического задания.
Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрение жалобы назначено на 15.02.2021 года. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России Заявитель явку не обеспечил.
Заказчик подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными. Заявка Заявителя отклонена, так как в Техническом предложении не указана категория исполнения изделия по климатическим условиям, что не соответствует требованиям технического задания Заказчика. Закупочной комиссией на основании представленного Заявителем технического предложения, сделан вывод, что предлагаемый к поставке Блок НТР-Н-02 не соответствует требованиям Заказчика.
Заслушав доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.12.2020 г. Заказчиком на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений № 0519-КИ -20 в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку продукции для нужд филиала «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по лоту «Поставка устройств РЗА» (номер извещения 32009867033). Начальная (максимальная) цена договора – 892 800 руб.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч.2 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 6.1. ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, а в соответствии с п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", иных ограничений либо уточнений не предусмотрено.
Согласно п.п. 1-3, 8-11 ч. 10 ст.3.2 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
9) требования к участникам такой закупки;
10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.
Относительно довода Заявителя о незаконном отклонении первой части заявки от дальнейшего участия в закупке установлено следующее.
Согласно п. 3.5.5 Документации о закупке описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V «Техническая часть» по формам, установленным в части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки».
В соответствии с п. 3.5.6 Документации о закупке участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V «Техническая часть».
Таким образом, предложение участникам эквивалентной продукции предусмотрено условиям документации.
Согласно п. 3.5.7 Документации о закупке при описании продукции участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
В соответствии с требованиями Технического задания Заказчика (часть V «Техническая часть») по позиции 1 требуется к поставке «Блок БЭМП РУ-РЧ.5.220.Д.УХЛ3.1», соответствующий Техническому Регламенту Таможенного союза 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» (далее - ТР ТС 004/2001) и ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».
Наименование «Блок БЭМП РУ-РЧ.5.220.Д.УХЛ3.1» подразумевает технические характеристики покупаемой продукции, а именно:
БЭМП – блок энергетический микропроцессорный;
РУ– заводское наименование серии;
РЧ – тип защищаемого присоединения: автоматическая частотная разгрузка;
5 – номинальный ток трансформаторов тока: 5 ампер;
220 – тип оперативного тока: постоянного, переменного и выпрямленного переменного тока 220 вольт;
Д – типоисполнение по портам связи: один порт с интерфейсом RS -485;
УХЛ – климатическое исполнение по ГОСТ 15150: умеренный и холодный климат;
3.1 – категория размещения по ГОСТ 15150: для эксплуатации в нерегулярно отапливаемых помещениях с предельной рабочей температурой от +45 до -10.
В описании предмета закупки (наименование требуемой к поставке продукции по позиции 1) нет указания на товарный знак, так как Блок БЭМП РУ выпускается несколькими производителями, что подтверждается информацией из интернет – ресурсов.
Таким образом, требование Заказчика об эксплуатации устройства в умеренном или холодном климате с категорией размещения в крытых помещениях без регулирования температурных условий с естественной вентиляцией и т.д., то есть УХЛ 3.1 были установлены в документации.
В заявке Заявителя, представленной в материалы жалобы, к поставке предлагается следующая продукция «Блок НТР- Н-02 (защиты по напряжению и автоматика секции шин 6 – 35 кВ, в том числе АЧР –ЧАПВ, контроль напряжения ТН 6 – 35 кВ. Предлагаемое устройство с более широким функционалом по сравнению с требованиями заказчика. Характеристики: 8 ступеней защиты по напряжению, назначаемых как ЗМН Uф; 3МН Uл, ЗПН Uл, ЗПН 3U0, ЗМН U1, ЗПН U2; 4 очереди АЧР по частоте сети; 4 очереди ЧАПВ по частоте сети; блокировка по неисправности цепей напряжения (БНН); встроенный предварительно заряженный конденсатор для цепи отключения выключателя (80мкф. 400 В); 2 группы уставок; количество дискретных входов – 4/15/26; количество выходных реле 5/15; исполнение по DI, KL; 15 KL, 15 DI, модуль СОМ; 2 интерфейса Ethernet, протоколы Modbus – RTU, МЭК61850 – 8 – 1 (на модуле СОМ); 2 интерфейса RS – 485, протоколы Modbus – RTU, МЭК60870 – 5 – 103; интерфейс USB, протокол Modbus RTU. Параметры аналогичности. Наличие функций: групповая автоматическая частотная разгрузка (АЧР) – есть. Автоматика ограничения снижения напряжения (АОСН) – есть. Автоматика отключения нагрузки – есть.
В перечисленных технических характеристиках отсутствует категория климатического исполнения и категории размещения, что подтверждается жалобой Заявителя, из которой следует, что в первой части заявки указаны основные характеристики предлагаемого товара, во второй части заявки приложено Руководство эксплуатации на Блок НТР – Н – 02, содержащее все характеристики устройства.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.01.2021 года закупочная комиссия Заказчика решила отклонить заявку (№ 552615) на основании подпункта (б) пункта 6.2.3 части I «Общие условия проведения закупки» Документации по запросу предложений, так как заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а именно: части V «Техническая часть».
Представленная в материалы жалобы заявка Заявителя не содержит информации по климатическому исполнению (характеристики, влияющей на безопасность), а также категорию размещения по ГОСТ 15150, что не соответствует требованиям документации о закупке.
Согласно подпункту (б) п. 6.2.3 Закупочной документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).
В соответствии с п. 3.1.1. документации о закупке неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.
Таким образом, закупочная комиссия Заказчика обоснованно признала заявку Заявителя (№552615) несоответствующей требованиям документации о закупке, что нашло отражение в протоколе по рассмотрению первых частей заявок от 27.01.2021.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО «Надежные технические решения» на действия Заказчика – филиала «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку продукции для нужд филиала «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по лоту «Поставка устройств РЗА» (номер извещения 32009867033).
В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Зам. председателя комиссии <...>
Члены комиссии <...><...>