Решение №043/07/3-636/2022 На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Феде... от 5 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«05» августа 2022 г.                                                                              № 043/07/3-636/2022

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

 – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

 – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

 – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

при участии посредством ВКС:

 – индивидуального предпринимателя;

 – представителя КОГОАУ дополнительного образования «Региональный центр военно-патриотического воспитания «Патриот» по доверенности от 25.07.2022 г.;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

18.07.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП Р.О. (далее – Заявитель) на действия Заказчика – КОГОАУ дополнительного образования «Региональный центр военно-патриотического воспитания «Патриот» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку символов государственной власти в комплекте в рамках федерального проекта "Патриотические воспитание граждан РФ", национального проекта "Образование" (флаги, гербы, основание и т.д) (извещение 32211514315).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель не согласен с требованиями, указанными в документации открытого аукциона в электронной форме, установленными в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно:

1. после внесения изменений в аукционную документацию от 12.07.2022 г. срок подачи заявок не был продлен, а закупка не была интегрирована с электронной торговой площадкой;

2. установление требования аукционной документации о предоставлении и согласия на поставку товара, и технического предложения противоречит требованиям Закона о закупках и Закона о защите конкуренции, поскольку согласие на поставку товара и техническое предложение взаимоисключают друг друга и участнику закупки достаточно предоставить либо согласие на поставку товара, либо техническое предложение;

3. требование Заказчика о предоставлении документов в составе заявки в виде скан-копий оригиналов или нотариально заверенных копий является избыточным, поскольку участник имеет право подать документы в составе заявки в форматах MS Word, MS Excel и других аналогичных форматах, так как все эти документы подписываются квалифицированной электронной подписью;

4. Заказчиком в аукционной документации не установлены требования к крайним значениям диапазона, в связи с чем участнику не представляется возможным подать корректную заявку на участие в закупке;

5. Заказчиком в техническом предложении использованы знаки и символы «—», «—», «-» , «±», «:», «≤», которые не имеют описания в инструкции, в связи с чем участнику не понятно, входят ли крайние значения диапазонов в характеристику,  являются ли данные показатели неизменными, что не позволяет корректно подать заявку;

6. пункт 19 аукционной документации содержит требования к обеспечению заявки к конкурсу, а также пп. 25.5-25.9 аукционной документации имеют требования к обеспечению договора по итогам проведения конкурса, тогда как заказчиком проводится процедура «открытый аукцион в электронной форме», данное требование не соответствует процедуре закупки, также не позволяет участнику корректно подать заявку на участие;

7. информационная карта аукционной документации содержит неактуальные требованиям о соответствии участника единым требованиям;

8. обоснование начальной (максимальной) цены договора содержит сведения о потенциальных участниках аукциона, более того, один из участников, предоставивших коммерческое предложение для определения НМЦ закупки находится в реестре недобросовестных поставщиков. Кроме того, в техническом задании содержатся требования к различным видам символов государственной власти, которые также имеют различную стоимость в связи с использованием разных материалов при изготовлении, при этом заказчик, расценивает их равнозначно, считая среднюю цену за единицу;

9. Заказчиком «укрупнен лот» поскольку необходимо поставить товар, а также произвести его монтаж;

10. в аукционной документации не установлено какие товары и в каком объеме необходимо поставить по тому или иному адресу. Заказчик вводит участников в заблуждение и нарушает законодательство, не предоставляет сведений о конкретной потребности в количестве и месте поставки товаров;

11. из документации Заказчика непонятно, какое количество товаров требуется Заказчику;

12. Заказчиком необоснованно не установлен регламент пропускного режима на каждом месте поставки;

13. техническое задание Аукционной документации содержит излишние требования к поставляемому товару, при этом отсутствует полноценная инструкция для подготовки заявки.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 27.07.2022 года, откладывалось на 04.08.2022 г., 05.08.2022 г.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

При рассмотрении жалобы 27.07.2022 г. индивидуальный предприниматель указал, что в связи с внесением Заказчиком 26.07.2022 г. изменений в аукционную документацию, доводы 1, 7, 9, 10, 11 являются не актуальными и не поддерживаются Заявителем. Остальные доводы поддерживаются в полном объёме. Кроме того, Заявитель дополнил жалобу следующим:

13. Министерство Просвещения Российской Федерации  установило рекомендованную форму к установлению технических требований и характеристик, однако, заказчиком данные требования изменены, добавлены дополнительные символы без описания требований к ним в инструкции (знаки «— » , «—», « », «-  » , «±», «:», «≤» ), отсутствие инструкции к данным символам и знакам, а также нарушение рекомендаций Министерства Просвещения РФ в данном случае является намеренными действиями заказчика, чтобы ввести участников в заблуждение и иметь возможность отклонять заявки участников по формальным признакам;

14. в аукционной документации не установлена периодичность поставки товара;

15. заказчиком были внесены изменения в документацию, которые влияют на цену товара, например, по позиции «флагшток уличный» появилось требование к наличию бетонного основания, которое в ранней редакции не требовалось, наличие таких оснований противоречит обоснованию начальной максимальной цены договора;

16. со дня направления уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заказчик обязан приостановить закупку до рассмотрения жалобы и вынесения решения, однако, в нарушение данного требования законодательства заказчик неоднократно вносил в закупку изменения;

17. вносимые Заказчиком изменения в аукционную документацию являются существенными, что противоречит требованиям Закона о закупках.

Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными:

1. последующими изменениями в аукционную документацию срок подачи заявок установлен надлежащим образом, закупка в ЕИС была интегрирована с электронной площадкой https://www.rtstender.ru/ с момента ее создания;

2. требование в аукционной документации о предоставлении и согласия на поставку товара, и технического предложения соответствует требованиям законодательства, поскольку техническое предложение содержит характеристики, которые подлежат уточнению участником закупки;

3. действующая редакция аукционной документации не содержит требования к участникам закупок представлять скан-копии оригиналов или нотариально заверенных копий документов.             Документы, входящие в состав заявки, предоставляются участником закупки в формате электронного документа в виде файла, имеющего одно из следующих расширений: DOC, DOCX, RTF, PDF, XLS, XLSX, JPG, TIFF;

4-5. техническое задание аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, которая содержит расшифровку всех необходимых символов;

6. действующая редакция аукционной документации не содержит требование к обеспечению заявки;

7. требования к частнику закупки установлены согласно п.7 Положения о закупках;

8, 15. обоснование начальной (максимальной) цены договора не содержит сведения о потенциальных участниках аукциона, а содержит сведения об источнике информации, определяемом для формирования начальной цены. Из содержания документации закупки следует, что закупка проводится в отношении комплекта государственных символов власти, в связи с чем начальная цена сформирована с учетом стоимости одного комплекта, а не отдельных товаров, входящих в комплект;

9. в действующей редакции аукционной документации отсутствует требование о монтаже товара;

10-11. в действующей редакции аукционной документации указана потребность Заказчика в конкретном количестве комплектов по каждому месту поставки.

12. в действующей редакции аукционной документации отсутствует требование о пропускном режиме;

13. техническое задание сформировано с учетом документации Министерства Просвещения Российской Федерации, а действующая редакция аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке.

14. в аукционной документации не предъявляются требования к периодичности, поскольку установлен общий срок поставки товара и его количество.

16. в период рассмотрения жалобы Заказчик не вправе подписать договор, при этом иные действия Заказчик вправе совершать при наличии условий.

17. аукционная документация в действующей редакции сформирована в полном соответствии с Документацией Министерства Просвещения Российской Федерации.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.06.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32211514315 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку символов государственной власти в комплекте в рамках федерального проекта "Патриотические воспитание граждан РФ", национального проекта "Образование" (флаги, гербы, основание и т.д.). Начальная (максимальная) цена договора - 46 343 460,00 руб.

12.07.2022 г., 20.07.2022 г., 26.07.2022 г., 29.07.2022 г., 04.08.2022 г. Заказчиком были внесены изменение в аукционную документацию. На момент рассмотрения жалобы по существу действует редакция аукционной документации от 04.08.2022 г. № 7.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

На основании ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Относительно 2 довода об установлении требования в аукционной документации о предоставлении и согласия на поставку товара, и технического предложения, установлено следующее.

В силу п. 12.1 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки в аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

- техническое предложение (конкретные показатели товара).

Аналогичные требования установлены в п. 26 Информационной карты.

Пунктом 3 раздела 3 технической части документации об электронном аукционе установлены требования, предъявляемые к товарам, включающее в себя, в том числе следующие качественные и функциональные характеристики – «крепление для стойки шириной не менее 30 мм»; «строп с петлями должен быть прошитым по длине не менее чем четырьмя швами»; «анкерными болтами диаметром не менее 20 мм»; «диаметр секций не менее чем: нижняя секция — 80мм, средняя секция - 60мм, верхняя секция — 50мм»; «бетонный фундамент не менее 500 кг»; «настольный флагшток с одним флагом размер: высота не менее 32 см; диаметр штока: не менее 5 мм; основание: блин диаметром 6 см±1%»; «размер флага: 15*22 см ±1см»; «материал флага: атлас плотностью не менее 170 г/м2»; «размер флага: 150*100 см ±1%»; «древко с проточкой общей длиной не менее 2150мм»; «навершие с диаметром до 40мм, длиной не более 200мм»; «выдерживает до 250 раз»; «размер герба: не менее 70х50 см».

Пунктом 2 технической части документации об электронном аукционе предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в закупке.

Таким образом, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на поставку товара и предложение с конкретными показателями поставляемого Заказчику товара.

В силу п. 24.6 аукционной документации договор по результатам конкурентной закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор. Согласование отдельных договорных документов может производиться путем обмена электронными письмами.

В силу п. 1.1 проекта договора поставщик обязуется в обусловленный настоящим Договором срок обязуется изготовить и поставить символы государственной власти в комплекте в рамках федерального проекта "Патриотические воспитание граждан РФ", национального проекта "Образование" (флаги, гербы, основание и т.д.) (далее – Товар) в соответствии с условиями Договора, Спецификацией (Приложение №1 к настоящему Договору), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

Приложением № 1 к договору установлена спецификация на поставку комплекта символов государственной власти, которая содержит, в том числе информацию о наименовании товара, основных характеристик и страны происхождения товара.

Таким образом, предоставленное участником закупки в составе заявки техническое предложение должно быть перенесено в проект договора, в связи с чем оно должно содержать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.

Кроме того, согласно п. 14.3 аукционной документации при описании цифровых показателей характеристик товара (работ, услуг), в том числе условий гарантийного обслуживания, не допускается применение понятий «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «не ранее», «не позднее», «от», «до», «в пределах», «или», «не уже», «не шире», «не хуже», «не лучше» и т.п. за исключением случаев, если заказчик определил данный показатель, как показатель, значение которого не может изменяться. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны носить предположительный характер (например, сопровождаться словами: «возможно…», «возможность…», «может...», «должен...», «эквивалент», «аналог»), не должны допускать двусмысленных толкований.

Таким образом, выражая только согласие на поставку товара, указанные выше конкретные показатели закупаемого товара не будут индивидуализированы участником закупки, что не позволит Заказчику оценить заявку участника закупки.

При этом выполнение требования о представлении согласия на условия закупочной документации само по себе не означает выполнения иных требований закупочной документации.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.01.2022 г. N Ф05-32447/2021 по делу № А40-33279/2021; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.06.2022 N Ф05-9444/2022 по делу N А40-154751/2021).

Вместе с тем, предоставление только технического предложения само по себе не означает согласие на выполнение иных требований закупочной документации, в связи с чем довод не обоснован.

Относительно доводов о необходимости предоставления документов, входящих в состав заявки в виде скан-копий оригиналов или нотариально заверенных копий (3 довод); о не установлении требований к крайним значениям диапазона технических характеристик товара (4 довод); об отсутствии инструкции к установленным в техническом задании символам и знакам (довод 5, 13); о необоснованном не установлении регламента пропускного режима на объекте поставки (довод 12); о необоснованном требовании к обеспечению заявки к конкурсу и обеспечению договора по итогам проведения конкурса (довод 6), установлено следующее.

При рассмотрении жалобы индивидуальный предприниматель пояснил, что, не смотря на внесение изменений в положения аукционной документации от 29.07.2022 г. и от 04.08.2022 г., на момент рассмотрения жалобы 27.07.2022 г. данные нарушения присутствовали в аукционной документации Заказчика, в связи с чем настаивает на своих доводах.

Согласно п. 8.2.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования «Региональный центр военно-патриотического воспитания «Патриот» (далее – Положение о закупках) заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее трех дней со дня принятия решения о внесении таких изменений. Изменение предмета аукциона не допускается. В результате внесения указанных изменений срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен следующим образом. С даты размещения в Единой Информационной системе изменений в извещение до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке должно оставаться не менее половины срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, установленного в п. 2.4. настоящего Положения.

В силу п. 2.4.13 Положения о закупках изменения, внесенные в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о закупке, размещаются в Единой Информационной системе не позднее трех дней со дня принятия решения об их внесении. В результате внесения указанных изменений срок подачи заявок на участие в конкурентной закупке должен быть продлен следующим образом. С даты размещения в Единой Информационной системе изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке должно оставаться не менее половины срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, установленного настоящим Положением для данного способа закупки.

В соответствии с п. 8.2.1. Положения о закупках заказчик размещает в Единой Информационной системе извещение о проведении аукциона и аукционную документацию за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению в Единой Информационной системе в соответствии с п. 2.2.12. настоящего Положения.

Таким образом, Закон о закупках и Положение о закупках позволяет Заказчику вносить изменения в аукционную документацию при условии продления срока подачи заявок на участие в закупке.

04.08.2022 г. Заказчиком в ЕИС размещена аукционной документации в редакции № 7, а также установлен срок окончания подачи заявок до «15» августа 2022 г. 11:00 часов, что составляет более 8 дней до окончания срока подачи заявок.

В силу п. 12.6 аукционной документации документы, входящие в состав заявки, предоставляются участником закупки в формате электронного документа в виде файла, имеющего одно из следующих расширений: DOC, DOCX, RTF, PDF, XLS, XLSX, JPG, TIFF, явно и достоверно отображающих содержащуюся в документах информацию, в том числе реквизиты, проставленные на документах печати (при наличии), подписи (в том числе электронной цифровой подписи) и отметки.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу в спорные требования аукционной документации, изложенные в п. 3 жалобы Заявителя, Заказчиком внесены изменения, что не позволяет комиссии Кировского УФАС России прийти к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о закупках.

Согласно абз. 3 п. 14.1 аукционной документации, если заказчиком устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником электронного аукциона должны быть предложены товары именно с таким значением показателя.

В соответствии с п.14.3 аукционной документации при описании цифровых показателей характеристик товара (работ, услуг), в том числе условий гарантийного обслуживания, не допускается применение понятий «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «не ранее», «не позднее», «от», «до», «в пределах», «или», «не уже», «не шире», «не хуже», «не лучше» и т.п. за исключением случаев, если заказчик определил данный показатель, как показатель, значение которого не может изменяться. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны носить предположительный характер (например, сопровождаться словами: «возможно…», «возможность…», «может...», «должен...», «эквивалент», «аналог»), не должны допускать двусмысленных толкований.

Пунктом 2 раздела 3 технической части документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, которая содержит информацию о применяемых в аукционной документации знаках и обозначениях («+-», «не менее», «не более», «или», «и», «от» и «до», «диапазон от и до»).

А также установлено условие, что значение показателей без указанных выше символов, слов и союзов означает, что показателю будет соответствовать только указанное неизменное значение. В этом случае указывайте только конкретные показатели, не используйте такие слова, как «не более», «типа» и подобные, которые позволят растолковать характеристики товара как примерные или допускающие отклонения от необходимых значений.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что техническое задание сформировано исходя из Документации Министерства Просвещения Российской Федерации. Аукционная документация в редакции от 04.08.2022 г. полностью соответствует указанной документации.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу в спорные требования аукционной документации, изложенные в п. 4, 5, 13 жалобы Заявителя, Заказчиком внесены изменения, что не позволяет комиссии Кировского УФАС России прийти к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о закупках.

Согласно п. 1.4. раздела 3 технической части документации об электронном аукционе (в редакции 12.07.2022 г. № 2, действовавшей на момент подачи жалобы Заявителем) поставщик гарантирует соблюдение своими сотрудниками трудовой дисциплины, техники безопасности, правил пожарной безопасности, трудового распорядка и существующего на территории Заказчика пропускного режима.

Вместе с тем, в редакции аукционной документации № 7 от 04.08.2022 г. требование, в том числе о необходимости соблюдения сотрудниками поставщика пропускного режима было исключено из аукционной документации.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу в спорные требования аукционной документации, изложенные в п. 12 жалобы Заявителя, Заказчиком внесены изменения, что не позволяет комиссии Кировского УФАС России прийти к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о закупках.

Согласно разделу 19.1 аукционной документации (в редакции 12.07.2022 г. № 2, действовавшей на момент подачи жалобы Заявителем) установлено требование об обеспечении заявок на участие в конкурсе. Пункты 25.5 и 25.9 аукционной документации также содержат ссылку на конкурс.

Вместе с тем, в редакции аукционной документации № 7 от 04.08.2022 г. раздел 19, а также п.п. 25.5, 25.9 были исключены из аукционной документации.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу спорные требования аукционной документации, изложенные в п. 6 жалобы Заявителя, Заказчиком исключены из аукционной документации, что не позволяет комиссии Кировского УФАС России прийти к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о закупках.

Доводы Заявителя 3, 4, 5, 6, 12, 13 не нашли своего подтверждения.

Относительно 8 и 15 доводов о неправомерном формировании обоснования начальной (максимальной) цены договора, установлено следующее.

Разделом 12 Положения о закупках определен порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора

Метод анализа рынка является приоритетным и заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров (работ, услуг) или при их отсутствии - однородных товаров (работ, услуг). Идентичными признаются товары (работы, услуги), обладающие идентичными основными признаками, а однородными - товары (работы, услуги), имеющие сходные характеристики. Информация о ценах товаров (работ, услуг) должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Если в характеристиках товаров, в коммерческих и (или) финансовых условиях поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг есть различия, допускается пересчет цен с использованием коэффициентов, обоснованных Заказчиком. Информация о ценах может быть получена по запросу Заказчика у участников рынка или из любых общедоступных источников (12.1.1 Положения о закупках).

Расчет стоимости выполнен способом анализа рынка на основании полученных коммерческих предложений. Данные коммерческие предложения также были представлены Заказчиком в материалы дела.

Представитель Заказчика пояснил, что запросы коммерческих предложений были направлены в адрес потенциальных поставщиков, указанных в письме Министерства промышленности и торговли РФ от 29.12.2021 г. № 116244/08.

Анализ копий запросов коммерческих предложений и ответов на них показал, что в адрес потенциальных участников были направлены запросы № 159, № 165, № 166, № 167, содержащие характеристики товара в редакции технического задания от 04.08.2022 г. № 7 и соответствующие Методическим рекомендациям документации Министерства Просвещения Российской Федерации, в том числе характеристику флагштока уличного «основание флагштока: бетонный фундамент не менее 500 кг».

Довод Заявителя о необходимости произвести монтаж приобретаемого товара не нашел своего подтверждения, поскольку монтаж товара не предусмотрен аукционной документацией в редакции от 04.08.2022 г. № 7.

Таким образом, аукционная документация содержит сведения о начальной (максимальной) цене договора, а также обоснование начальной (максимальной) цены договора в соответствии с требованиями п. п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.

Относительно 14 довода об отсутствии в аукционной документации информации о периодичности поставки товара, установлено следующее.

В силу п. 1.2 раздела 3 технической части документации об аукционе в электронной форме установлены следующие места поставки товара:

а) 248 комплектов по адресу: 610008, г. Киров, Нововятский район, ул. Пушкина, д.32.

График работы заказчика:

понедельник-пятница: с 8.00-16.30;

перерыв на обед с 12.00-12.30;

б) 126 комплектов по адресу: 613440, Кировская обл., г. Нолинск, ул. Федосеева, д.49;

График работы заказчика:

понедельник-пятница: с 8.00-16.30;

перерыв на обед с 12.00-12.30;

в) 99 комплектов по адресу: 612180, Кировская обл., пгт. Арбаж, ул. Свободы, д.29.

График работы заказчика:

понедельник-пятница: с 8.00-16.30;

перерыв на обед с 12.00-12.30.

Поставщик должен обеспечить за свой счет, своими силами и средствами изготовление поставляемого Товара по предварительному согласованию с Заказчиком и доставку в указанные Заказчиком места.

Согласно п. 1.2 проекта договора срок поставки Товара – в течение 90 (девяносто) дней с даты заключения договора, но не позднее 20 декабря 2022 года.

При этом ни проект договора, ни аукционная документация не содержат требования о поставке товара по заявкам Заказчика, в связи с чем поставщик осуществляет поставку в количестве и в сроки, установленные аукционной документацией.

Довод Заявителя не обоснован.

Относительно 17 довода о внесении существенных изменений в аукционную документации, установлено следующее.

В силу п. 8.2.4 Положения о закупках при внесении изменений в аукционную документацию не допускается изменение предмета аукциона.

Предметом электронного аукциона по закупке № 32211514315 является поставка комплекта символов государственной власти в комплекте (флаги, гербы, основание и т.д.).

Представитель Заказчика пояснил, что изменения внесены для приведения положений аукционной документации в соответствие с направленными запросами о предоставлении коммерческих предложений, а также Документации Министерства Просвещения Российской Федерации.

После внесения Заказчиком изменений в аукционную документацию в редакции от 04.08.2022 г. установлено, что она соответствует направленным в адрес потенциальных поставщиков запросам коммерческих предложений, а также Документации Министерства Просвещения Российской Федерации. Предмет аукциона в редакции аукционной документации от 04.08.2022 г. не изменился, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.

Представленная Заявителем сравнительная таблица не подтверждает наличие в действиях Заказчика нарушения требований Закона о закупках, поскольку сформирована исходя из редакций аукционных документаций, не действующих на момент рассмотрения жалобы по существу.

Относительно 16 довода о внесении Заказчиком изменений в аукционную документацию в период рассмотрения жалобы Кировским УФАС России, установлено следующее.

В силу ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Согласно ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно письму ФАС России от 24.09.2019 N РП/83261/19 (с изм. от 14.05.2020) «Об отдельных вопросах применения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалоб на обязательные в силу законодательства Российской Федерации торги» при принятии к рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции полномочия антимонопольного органа ограничиваются возможностью приостановления торгов только в части заключения договора.

Таким образом, на основании ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, п. 8.2.4 Положения о закупках Заказчик вправе вносить изменения в аукционную документацию при рассмотрении антимонопольным органом жалобы Заявителя, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ИП Р.О. на действия Заказчика – КОГОАУ дополнительного образования «Региональный центр военно-патриотического воспитания «Патриот» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку символов государственной власти в комплекте в рамках федерального проекта "Патриотические воспитание граждан РФ", национального проекта "Образование" (флаги, гербы, основание и т.д) (извещение 32211514315).

 

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны