Постановление №043/04/19.8-171/2019 1. Признать должностное лицо – <…>, директора ООО «Автосреда... от 23 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол №043/04/19.8-171/2019 от 23.04.2019г., составленный начальником отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России <….> в отношении должностного лица – <…>, директора ООО «Автосреда» (<…>) по факту нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В целях формирования доказательной базы, установления факта наличия либо отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в ходе рассмотрения дела №15/04-18а, возбужденного по заявлению ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Кирову в отношении ООО «Автосреда», Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области определением от 24.12.2018 (исх.№7375/04 от 26.12.2018) у ООО «Автосреда» запрашивалась следующая информация:

- копию записей листов журнала учета задержанных транспортных средств (либо заверенную выписку из указанного журнала) на автостоянке, расположенной по адресу: г. Киров, ул. Ленина, 105, за июль – декабрь 2017 года, 2018 год;

- копию записей листов журнала учета задержанных транспортных средств (либо заверенную выписку из указанного журнала) на автостоянке, расположенной по адресу: г. Киров, сл. Сошени, ул. Елочная, 2, за июль – декабрь 2017 года, 2018 год;

- копию записей листов журнала учета задержанных транспортных средств (либо заверенную выписку из указанного журнала) на автостоянке, расположенной по адресу: г. Киров, в квартале улиц Ленина, Горбачева, Свободы, Ленина (ул. Свободы, 84), за июль – декабрь 2017 года, 2018 год;

- копии платежных документов за оказанные ООО «Автосреда» услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на автостоянке, расположенной по адресу: г. Киров, ул. Московская, 104в, за июль – декабрь 2017 года, 2018 год (по 2 документа за каждый месяц).

- объяснение по признакам нарушения антимонопольного законодательства (ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Срок предоставления документов, запрошенных указанным письмом, установлен до 18.01.2019. Письмо направлено заказным письмом ООО «Автосреда»  по юридическому адресу: 610045, г. Киров, ул. Солнечная, д.8В, стр.1, которое Обществом получено 16.01.2019.  Срок представления документов истек 18.01.2019, однако документы представлены в антимонопольный орган не были.

В связи с непредставлением информации Кировским УФАС России повторно определением от 24.01.2019 (исх.№338/04 от 25.01.2019) была запрошена у ООО «Автосреда» идентичная истребованной определением от 24.12.2018 (исх.№7375/04 от 26.12.2018) информация, а также дополнительные документы, а именно:

- копию записей листов журнала учета задержанных транспортных средств (либо заверенную выписку из указанного журнала) на автостоянке, расположенной по адресу: г. Киров, ул. Ленина, 105, за июль – декабрь 2017 года, 2018 год;

- копию записей листов журнала учета задержанных транспортных средств (либо заверенную выписку из указанного журнала) на автостоянке, расположенной по адресу: г. Киров, сл. Сошени, ул. Елочная, 2, за июль – декабрь 2017 года, 2018 год;

- копию записей листов журнала учета задержанных транспортных средств (либо заверенную выписку из указанного журнала) на автостоянке, расположенной по адресу: г. Киров, в квартале улиц Ленина, Горбачева, Свободы, Ленина (ул. Свободы, 84), за июль – декабрь 2017 года, 2018 год;

- копии платежных документов за оказанные ООО «Автосреда» услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на автостоянке, расположенной по адресу: г. Киров, ул. Московская, 104в, за июль – декабрь 2017 года, 2018 год (по 2 документа за каждый месяц).

- объяснение по признакам нарушения антимонопольного законодательства (ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции»);

  • сведения о перечне лиц, входящих в одну группу лиц с Вашим обществом, согласно приложению (необходимо составить в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»);
  • учредительные документы Общества (устав, решение о назначении на должность директора);
  • документы, подтверждающие исключение недействующих стоянок из Перечня уполномоченных организаций, осуществляющих на территории Кировской области деятельность по перемещению на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств (при наличии);
  • копию записей листов журнала учета задержанных транспортных средств (либо заверенную выписку из указанного журнала) на автостоянке, расположенной по адресу: г. Киров, ул. Московская, 104в, за 2018 год;
  • копию записей листов журнала учета задержанных транспортных средств (либо заверенную выписку из указанного журнала) на автостоянке, расположенной по адресу: Кировская область, Слободской район, п. Шихово за 2018 год;
  • правоустанавливающие документы на стоянку, расположенную по адресу: Кировская область, Слободской район, п. Шихово за 2018 год (договор аренды, свидетельство о праве собственности и т.д.).

Срок предоставления документов, запрошенных указанным определением, установлен до 11.02.2019. Определение получено лично законным представителем ООО «Автосреда» <…>. 13.02.2019, о чем имеется соответствующая отметка на определении. Кроме того, определение направлено заказным письмом ООО «Автосреда»  по юридическому адресу: 610045, г. Киров, ул. Солнечная, д.8В, стр.1, которое Обществом не получено.  Корреспонденция вернулись в Управление 05.03.2019 в связи с истечением срока хранения. Поскольку дата заседания комиссии определена 14.02.2019, к которому необходимо представить документы для рассмотрения дела по существу, соответственно, срок представления документов истек 14.02.2019, однако документы представлены в антимонопольный орган не были.

Кроме того, определения от 24.12.2018 (исх.№7375/04 от 26.12.2018), от 24.01.2019 (исх.№338/04 от 25.01.2019) направлены 27.12.2018 и 26.01.2019 на электронную почту <…>, указанную директором <….> в качестве средства связи в ходе телефонного разговора. Принадлежность указанного электронного ящика к ООО «Автосреда» также определена посредством его фиксации на официальных документах, а именно: ходатайствах ООО «Автосреда» об отложении от 24.12.2018 (вх.№9281 от 24.12.2018), от 14.02.2019 (вх.№931 от 14.02.2019), направленных с электронной почты <….>

Соответственно, ни на даты, указанные в определениях – 18.01.2019, 14.02.2019, ни на дату составлении протокола – 23.04.2019 запрашиваемые документы в полном объеме представлены не были.

Таким образом, ООО «Автосреда», должностным лицом которого является директор <….>., не представлена в антимонопольный орган информация, запрошенная определениями от 24.12.2018 (исх.№7375/04 от 26.12.2018), от 24.01.2019 (исх.№338/04 от 25.01.2019). Поведение Общества по уклонению от обязанности представления документов и сведений свидетельствует об умысле.

Фактов, свидетельствующих об отсутствии у <….>., директора ООО «Автосреда», возможности для предоставления в антимонопольный орган запрошенной информации, о принятии всех зависящих от него мер по ее предоставлению, не установлено.

Согласно  п. 1, 11  ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

В силу части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

При этом неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Автосреда», директором которого является <>…>., было предупреждено о том, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, несмотря на требование антимонопольного органа, <….>., как законный представитель ООО «Автосреда», не представил информацию, запрошенную антимонопольным органом определениями от 24.12.2018 (исх.№7375/04 от 26.12.2018), от 24.01.2019 (исх.№338/04 от 25.01.2019).

Отсутствие запрашиваемых сведений не позволяло Кировскому УФАС России рассматривать дело №15/04-18а по существу, то есть препятствовало исполнению функций антимонопольного органа, возложенных на него в соответствии с положениями Федерального закона «О защите конкуренции».

На момент запроса информации ООО «Автосреда» располагало правоустанавливающими документами на стоянку и сведениями о перечне лиц, входящих в одну группу; имело в наличии учредительные документы Общества, сведения относительно журналов учета задержанных транспортных средств, платежных документов за оказанные Обществом услуги. Также в антимонопольный орган не была представлена информация об отсутствии указанных документов и сведений с пояснением причин их отсутствия.  Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения и исчисляется с 15.02.2019 года.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола №043/04/19.8-171/2019 от 23.04.2019г. <….> уведомлен надлежащим образом (определение получено 18.06.2019), на рассмотрение протокола <….>. не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял.

Протокол рассмотрен в отсутствие <….>

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В действиях <….>., законного представителя ООО «Автосреда», содержится состав административного правонарушения, что подтверждается следующим.

Место совершения административного правонарушения: г. Киров.

Время совершения административного правонарушения: день, следующий за датой рассмотрения дела №15/04-18а, установленной определением от 24.01.2019 (исх.№338/04 от 25.01.2019), к которой ООО «Автосреда» необходимо предоставить информацию и документы – 15.02.2019.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, охраняемые антимонопольным законодательством.

Объективная сторона административного правонарушения – бездействие должностного лица – директора ООО «Автосреда» <….>., выразившееся в непредставлении в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 14.02.2019 правоустанавливающих документов на стоянку; сведений о перечне лиц, входящих в одну группу; учредительных документов Общества; журналов учета задержанных транспортных средств; платежных документов за оказанные Обществом услуги, запрошенных антимонопольным органом определениями от 24.12.2018 (исх.№7375/04 от 26.12.2018), от 24.01.2019 (исх.№338/04 от 25.01.2019), что, соответственно, привело к нарушению части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях директор ООО «Автосреда» <….> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъект административного правонарушения – <….>, директор ООО «Автосреда».

Согласно ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается со-вершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме умысла, поскольку <….>. сознавал противоправный характер своих действий, предвидел их вредные последствия и желал их или сознательно допускал наступления таких последствий. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлено. Таким образом, Кировское УФАС России считает, что рассматриваемое правонарушение было совершено <….> умышленно.

Таким образом, бездействие <….>., директора ООО «Автосреда», выразившееся в непредставлении в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 14.02.2019 сведений, а именно:

- копии записей листов журнала учета задержанных транспортных средств (либо заверенную выписку из указанного журнала) на автостоянке, расположенной по адресу: г. Киров, ул. Ленина, 105, за июль – декабрь 2017 года, 2018 год;

- копии записей листов журнала учета задержанных транспортных средств (либо заверенную выписку из указанного журнала) на автостоянке, расположенной по адресу: г. Киров, сл. Сошени, ул. Елочная, 2, за июль – декабрь 2017 года, 2018 год;

- копии записей листов журнала учета задержанных транспортных средств (либо заверенную выписку из указанного журнала) на автостоянке, расположенной по адресу: г. Киров, в квартале улиц Ленина, Горбачева, Свободы, Ленина (ул. Свободы, 84), за июль – декабрь 2017 года, 2018 год;

- копии платежных документов за оказанные ООО «Автосреда» услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на автостоянке, расположенной по адресу: г. Киров, ул. Московская, 104в, за июль – декабрь 2017 года, 2018 год (по 2 документа за каждый месяц).

- объяснение по признакам нарушения антимонопольного законодательства (ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции»);

  • сведений о перечне лиц, входящих в одну группу лиц с Вашим обществом, согласно приложению (необходимо составить в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»);
  • учредительных документов Общества (устав, решение о назначении на должность директора);
  • документов, подтверждающих исключение недействующих стоянок из Перечня уполномоченных организаций, осуществляющих на территории Кировской области деятельность по перемещению на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств (при наличии);
  • копии записей листов журнала учета задержанных транспортных средств (либо заверенную выписку из указанного журнала) на автостоянке, расположенной по адресу: г. Киров, ул. Московская, 104в, за 2018 год;
  • копии записей листов журнала учета задержанных транспортных средств (либо заверенную выписку из указанного журнала) на автостоянке, расположенной по адресу: Кировская область, Слободской район, п. Шихово за 2018 год;
  • правоустанавливающих документов на стоянку, расположенную по адресу: Кировская область, Слободской район, п. Шихово за 2018 год (договор аренды, свидетельство о праве собственности и т.д.),

содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

<….> имел реальную возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, но всех необходимых мер не предпринял, в результате чего имел место факт невозможности исполнения функций Кировским УФАС России по рассмотрению дела 15/04-18а, чем было нарушено право добросовестных конкурентов на рынке оказания услуг по перемещению на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств на получение защиты своих прав и экономических интересов. Получение Кировским УФАС России объяснений, содержащих сведения относительно журналов учета задержанных транспортных средств, а также платежных документов за оказанные услуги, до рассмотрения административного производства (23.04.2019, вх.№2755), не может являться основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку должностное лицо ООО «Автосреда» исполнило свою обязанность по предоставлению сведений только после возбуждения дела об административном правонарушении за непредставление документов и сведений.  При этом иные запрошенные документы до настоящего времени не представлены.

Данное правонарушение посягает на общественные отношения, охраняемые антимонопольным законодательством. Правонарушение является общественно опасным, так как законом установлено право антимонопольного органа на получение информации и документов, необходимых для осуществления его деятельности, и обязанность хозяйствующего субъекта представить документы и сведения в установленный срок. Неполучение антимонопольным органом запрашиваемой информации и документов делает невозможным осуществление антимонопольным органом в полной мере возложенных на него задач.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которое выразилось в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере антимонопольного законодательства, а также отсутствие доказательств исключительности данного случая, основания для освобождения <….>. от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Основания для применения ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не установлены, поскольку в соответствии с положениями ч.2 данной статьи КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе ст.19.8 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководителем Кировского УФАС России учтен характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины лица, привлеченного к административной ответственности,  отягчающие и смягчающие административную ответственность обстоятельства.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающего обстоятельства установлено совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

С учетом изложенного, исходя из характера совершенного должностным лицом ООО «Автосреда» правонарушения и соразмерености его тяжести, наложение административного штрафа на юридическое лицо осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать должностное лицо – <…>, директора ООО «Автосреда», виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2.   Применить к должностному лицу – <….> директору ООО «Автосреда», меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны