Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «ИнКом» на действия КОГБУ... от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«23» октября 2019 г.                                                                                 № 043/06/33-667/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «ИнКом»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

      17.10.2019 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «ИнКом» (далее - Заявитель) на действия КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319012930).

Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Уполномоченному учреждению, Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 23.10.2019 г.

На рассмотрении жалобы Заявитель сообщил, что Аукционная документация сформирована с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Так, Аукционное задание содержит характеристику о СТС, которая предусматривает распознание одновременно всех типов регистрационных знаков ТС, применяемых в РФ, а так же стран СНГ, с обоснованием – для решения оперативных задач и проведения ОРД уполномоченными органами, указанная характеристика завышена, не соответствует требованиям ГОСТ Р 57144-2016. Заказчик не осуществляет ОРД и не может предоставлять таким органам материалы по запросу. В свою очередь, при обосновании завышенного требования Заказчик не ссылается ни на какие соглашения, в рамках которых он может осуществлять предоставление материалов соответствующим органам. Аукционное задание содержит требование о предоставлении комплекта документации СТС, соответствующий требованиям ГОСТ Р 57144-2016, в свою очередь в задании также имеется примечание, что данный комплект должен подтверждать соответствие СТС только ряду характеристик из задания, а не всем. Вместе с тем, Аукционная документация не содержит требования в какой части заявки необходимо приложить свидетельство об утверждении типа средств измерений с приложением описания типа средств измерений. Примечание к пункту о комплекте вводит участников аукциона в заблуждение, и позволяет Заказчику выборочно отклонять или допускать потенциальных участников, в том числе на этапе рассмотрения первых частей заявок. Относительно пределов допустимой относительной погрешности Заказчик сузил круг потенциальных участников, выставив максимальный предел в размере ±2, при этом не указав, что СТС должны быть с алгоритмом трекинга либо без. Заказчик вводит участников аукциона в заблуждение, намерено ограничивает количество потенциальных участников аукциона. Также Заказчик установил превышающее ГОСТ требование по характеристике «наработка на отказ технических средств автоматической фотовидеофиксации», вместе с тем, каким образом Заказчик будет проверять соответствие СТС данному показателю не понятно, данное требование вводит участников в заблуждение и сокращает количество потенциальных участников закупки. Указанные выше действия Заказчика нарушают положения частей 1 и 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, согласно которым все характеристик соответствуют требованиям стандарта. Все характеристики Заказчик устанавливал исходя из своих потребностей. Кроме того, на аукцион подано 10 заявок, все допущены к участию. В материалы дела представлены запросы уполномоченных органов о предоставлении фотовидеозаписи в определенный период времени и определенного участка дороги при проведении оперативно розыскных мероприятий. Считают, что СТС должен распознавать ГРЗ всех стран СНГ, поскольку ТС данных стран часто пересекают границы Кировской области.

Уполномоченное учреждение  направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя, сообщило, что Аукционная документация формируется Заказчиком.  

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.09.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок Уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319012930). Начальная (максимальная) цена контракта - 82 083 333,50 руб.

Согласно Аукционному заданию к поставке требуются СТС - специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением, соответствующие ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования».

СТС имеют, в том числе следующие характеристики:

Описание требований (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, единицы измерения)*

Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристики

Требования заказчика к указанию значения характеристики участником закупки**

 

СТС должны распознавать одновременно все типы государственных регистрационных знаков транспортных средств, применяемых в Российской Федерации, так же ГРЗ стран СНГ2

наличие

неизменяемое значение

Наличие копии действующего свидетельства об утверждении типа средств измерений с приложением описания типа средств измерений, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

наличие

неизменяемое значение

Комплект документации СТС должен соответствовать п. 7 ГОСТ Р 57144-2016

наличие

неизменяемое значение

Пределы допустимой абсолютной погрешности измерения скорости, в диапазоне  до 100 км/ч включительно ***

Не более ± 2 км/ч

Одно конкретное значение

Пределы допустимой относительной погрешности измерения скорости,  в диапазоне свыше 100 км/ч ***

Не более ± 2 %

Одно конкретное значение

Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC(SU)13, c***

Не более ± 3

Одно конкретное значение

Средняя наработка на отказ, ч

не менее 20 000

одно конкретное значение

2. Для обеспечения возможности проведения ОРД уполномоченными органами.

13. Показатель установлен для более точного формирования доказательной базы, а так же исключения случаев отмены постановлений по делам административных правонарушений в области ПДД по формальному признаку.

*** В аукционной документации предъявлено требование «Наличие действующего свидетельства об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России». Данные показатели должны быть подтверждены приложением к данному сертификату – Описанием типа средства измерения предполагаемого к поставке СТС

«Неизменяемое значение» – участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.

*Описание установленных требований изменению не подлежит.

**«Одно конкретное значение» – участник закупки указывает одно конкретное значение из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение, а при наличии альтернативных значений выбирает одно конкретное из установленных значений.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе   Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33  Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены полномочиями по определению и изменению потребностей заказчика.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Также заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов, а также невозможность заявителя поставить товар, предусмотренный Аукционным заданием.

В Аукционном задании отсутствует указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товар.

При этом Аукционное задание содержит характеристики, позволяющие определить потребность Заказчика, что соответствует ч.ч. 1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.5.2  ГОСТ Р 57144-2016 технические средства автоматической фотовидеофиксации должны распознавать одновременно все типы государственных регистрационных знаков транспортных средств, применяемых в Российской Федерации, а также не менее чем в четырех зарубежных странах по запросу и перечню заказчика.

Содру́жество Незави́симых Госуда́рств (СНГ) — международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР, СНГ состоит из девяти государств-членов.

 Таким образом, Заказчик установил требование о количестве стран, которые СТС должно распознавать в соответствии с требованиями ГОСТ, стандарт устанавливает минимальное количество стран помимо РФ, которые СТС должно распознавать, но не ограничивает его максимальное количество.

Довод Заявителя не обоснован.

В соответствии   разделом ГОСТ Р 57144-2016 комплект поставки технических средств автоматической фиксации должен включать в себя:

  • копии свидетельства об утверждении типа средств измерений с приложением описания типа средств измерений;
  • свидетельство о первичной поверке, методику поверки;
  • паспорт и/или формуляр;
  • руководство по эксплуатации и/или ТУ или СТО.

Руководство по эксплуатации, ТУ и СТО должны содержать:

  • перечень фотовидеоматериалов, необходимых для документирования фиксации административных правонарушений, с указанием их содержания и назначения;
  • перечень возможных ошибок технических средств автоматической фотовидеофиксации;

* методики контроля показателей и характеристик технических средств автоматической фотовидеофиксации;

  • алгоритмы определения подлинности и правомерности использования фотовидеоматериалов в качестве доказательной базы совершения соответствующего административного правонарушения.

Таким образом, стандарт предусматривает наличие комплекта документации при поставке СТС, вместе с тем, Аукционное задание и Инструкция по заполнению заявки требует от участника закупки лишь указать, что данный комплект имеется. Заказчик не требует приложить указанные документы ни в первой части заявки, ни во второй, что соответствует положениям частей 3, 5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Примечание, содержащееся в Аукционном задании не является нарушением ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку не противоречит требованиям ГОСТ, а только раскрывает значимые для заказчика положения Аукционного задания.

Довод Заявителя не обоснован.

Согласно П.5.4 ГОСТ Р 57144-2016 предел допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должен превышать:

  • ± 2 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, ± 2 % в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч — для технических средств автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга транспортных средств;
  • ± 3 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, ± 3 % в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч — для технических средств автоматической фотовидеофиксации без алгоритма трекинга транспортных средств.

Предел допустимой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC (SU) не должен превышать ± 3 с.

Согласно п. 6.6.2 ГОСТ Р 57144-2016 наработка на отказ технических средств автоматической фотовидеофиксации должна быть не менее 10000 ч.

Таким образом, показатели погрешности измерений скорости движения ТС, а также  наработки на отказ соответствуют пределам, установленным требованиями ГОСТ.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ИнКом» на действия КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» при проведении  электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319012930).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны