Решение №б/н «23» июня 2022 г.№ 043/07/3-516/2022 Р Е Ш Е Н И Е от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Архитектон»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

06.06.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Архитектон» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – АО «Аэропорт Победилово»  при проведении запроса предложений в электронной форме  на разработку архитектурной концепции на строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Киров (Победилово) (номер закупки 32211401886).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что Заказчик  в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) необоснованно отклонил его заявку за несоответствие требованиям закупочной документации.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 16.06.2022 года, откладывалось на 23.06.2022 года.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Заявитель подтвердил доводы жалобы. Сообщил, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закупочной документации. Отметил, что договоров по сходному предмету у организации не имеется, в связи с чем Форма 5 была заполнена без указания реквизитов договоров. Полагает, что оснований для отклонения заявки не имелось.

Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, поскольку в Закупочной документации установлены требования к составу заявки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам закупки. Форма 5 предусматривает обязанность участника закупки указать не только сведения о договорах,  но и приложить копии договоров, актов об их полном исполнении. Непредставление Заявителем указанных документов не позволяет признать его заявку соответствующей требованиям документации, допустить к оценочной стадии закупки. Кроме того, требованиям конкурсной документации не соответствует выписка из реестра членов СРО, поскольку в п. 3.1. выписки содержатся сведения о том, что член СРО имеет право осуществлять подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства, кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, к которым в силу п. 6 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ, ч. 2 ст. 7.1 Воздушного кодекса РФ относится проектируемый аэропорт.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.05.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32211401886 о проведении запроса предложений в электронной форме  на разработку архитектурной концепции на строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Киров (Победилово). Начальная (максимальная) цена договора - 3 800 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 01.06.2022 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика на дату проведения закупки, является Положение о закупке товаров, работ и услуг АО «Аэропорт Победилово» (далее - Положение о закупках), утвержденное Решением Совета директоров АО «Аэропорт Победилово» от 23.08.2021 г. и размещенное в единой информационной системе 24.08.2021 г.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2.16 Положения о закупках запрос предложений является формой торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Техническим заданием (п.п. 1, 9) установлено следующее.

Перечень основных данных и требований

Содержание основных данных и требований

Наименование объекта:

Разработка архитектурной концепции на строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Киров (Победилово)

Основные показатели объекта

Основные производственно-технологические показатели:

- аэровокзальный комплекс для обслуживания пассажиров внутренних воздушных линий (ВВЛ) пропускной способностью 400 пассажиров в час.

- предусмотреть возможность расширения зоны ВВЛ до 600 пас/час. В рамках единой архитектурной концепции и технических решений.

Кроме того, в силу п. 12 Технического задания участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно п. 4.5.3.1 Документации закупки Участник закупки должен включить в состав заявки, в том числе, следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям закупочной документации:

i) Оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров по установленной в настоящей закупочной документации форме — (форма 5, раздел 6).

В соответствии с пп. f п. 4.8.2.1 Документации в рамках отборочной стадии выполняется отклонение заявок Участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях:

-не соответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации.

            Пунктом 6.5 Документации определена Форма 5 «Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров», согласно которой подтверждается «наличие у участника опыта выполнения аналогичных работ, подтверждаемого копиями договоров (контрактов), заключенных участником закупки не ранее 01.01.2018 г. в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предметом которых являются работы по разработке материалов концепций развития аэропортов и/или выполнения проектных (предпроектных) работ по объектам аэропортовой инфраструктуры, стоимость каждого из которых составляет не менее 1 млн от начальной (максимальной) цены договора». Указанная Форма содержит указание на заполнение таблицы договоров, имеет раздел «документы: - копии договоров (контрактов), заключенных участником закупки не ранее 01.01.2018 г. в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предметом которых являются работы по разработке материалов концепций развития аэропортов и/или выполнения проектных (предпроектных) работ по объектам аэропортовой инфраструктуры, стоимость каждого из которых составляет не менее 1 млн от начальной (максимальной) цены договора.- исполнение представленных договоров (контрактов) должно быть подтверждено: копия договора (контракта); копия акта (актов) о полном исполнении представленных договоров (контрактов). Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью».

Пунктом 8.3 документации установлено, что в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Предложения с учетом результатов переговоров и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с порядком работы закупочной комиссии, исходя из следующих критериев:

  1. Опыт выполнения работ по разработке материалов концепций развития аэропортов и/или выполнения проектных (предпроектных) работ по объектам аэропортовой инфраструктуры (Форма № 4);
  2. Опыт участия в региональных, международных и всероссийских архитектурных и градостроительных конкурсах, включающих работы по разработке материалов концепций развития аэропортов и/или выполнения проектных (предпроектных) работ по объектам аэропортовой инфраструктуры;
  3. Наличие у участника закупки статуса члена действующей саморегулируемой организации в области проектирования (далее - СРО), подтверждающегося выпиской из реестра членов СРО, членом которой является участник закупки;
  4. Стоимость предложения, в баллах по сравнению с остальными Претендентами.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 01.06.2022 г. № 3221101886 заявка Заявителя №10 отклонена на основании «Несоответствие заявки требованиям закупочной документации (п. 4.8.2.1 f документации о закупке) Отсутствуют в составе заявки сведения о заключенных Договорах. Форма 5 содержит требования о предоставлении заключенных Договоров и предоставление сведений об их исполнении (Акты). Требование закупочной документации Форма 5 стр.34».

Изучив заявку ООО «Архитектон», Комиссия Кировского УФАС России установила, что в ее составе представлена справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (Форма 5) без указания реквизитов договоров, копии договоров и акты об их выполнении отсутствуют. Кроме того, отсутствие опыта выполнения аналогичных договоров обусловлено отсутствием у Заявителя допуска СРО на подготовку проектной документации в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, к которым в силу п. 6 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ, ч. 2 ст. 7.1 Воздушного кодекса РФ относится проектируемый объект настоящей закупки.

Таким образом, отсутствие в заявке ООО «Архитектон» реквизитов договоров, копий договоров и актов об их выполнении, свидетельствует о несоответствии заявки по составу требованиям, установленным закупочной документацией, что является основанием для отклонения заявки участника закупки в соответствии с пп. f п. 4.8.2.1 Документации.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Архитектон» на действия Заказчика – АО «Аэропорт Победилово»  при проведении запроса предложений в электронной форме  на разработку архитектурной концепции на строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Киров (Победилово) (номер закупки 32211401886).

2. Отменить приостановление заключения договора.

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны