Решение б/н без аннотации от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   


Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.

 

 

«19» января 2021 г.                                                                                  № 043/07/3 – 1162/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Зам. председателя комиссии:

«..»;

рассмотрев жалобу ООО «Техтрейд»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

24.12.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Техтрейд» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку токарного станка с числовым программным управлением в комплекте (номер извещения 32009761222).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что закупочная комиссия Заказчика в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) необоснованно признала победителем закупки ООО Группа компаний «МЕХАНИТ», поскольку по данному аукциону к поставке мог быть предложен только станок производителя – GREENWAY, Тайвань, однако, победитель предложил товар российского происхождения. На сайте победителя аукциона отсутствует информация о наличии у него станков российского производства, соответствующих техническому заданию. Просит провести проверку наличия товара у победителя с приложением подтверждающих страну происхождения товара документов.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 12.01.2021 года, откладывалось на 19.01.2021 года.  Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, считает, что данные указанные в заявке недостоверны, Заказчик должен был проверить наличие у победителя товара соответствующего ТЗ российского производства, а также наличия сведений о данном товаре в Реестре Минпромторга РФ.

Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными на основании следующего. Для подтверждения страны происхождения товара в соответствии с требованиями документации необходимо только ее декларирование в заявке, документальное подтверждение не требовалось. Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" также предусматривает только декларирование страны происхождения товара. Победитель аукциона представил по запросу Заказчика сведения о товаре, в настоящее время у Заказчика нет оснований полагать, что заявка содержит недостоверную информацию. Просит признать жалобу необоснованной.

  Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

03.12.2020 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение №32009761222 о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку токарного станка с числовым программным управлением в комплекте. Начальная (максимальная) цена договора - 5 769 823,47 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч.2 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения:

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с п.п. 1-3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно ч. 6 ст. 3.4 Закона о закупках аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - аукцион в электронной форме), может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников аукциона в электронной форме, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1) в извещении о проведении аукциона в электронной форме с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

2) ко всем участникам аукциона в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

3) заявки на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;

4) заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.

Описание объекта закупки содержится в разделе 2 Закупочной документации, к поставке требуется токарный станок с числовым программным управлением с характеристиками, данное описание не содержит требований к товарному знаку, производителю, стране происхождения товара.

В соответствии с п. 16 Информационной карты Закупочной документации:

16.1. Заявка на участие в аукционе в электронной форме (далее – Заявка на участие в аукционе) состоит из двух частей и ценового предложения.

16.2. Заявка на участие в аукционе должна быть подана в соответствии с требованиями извещения и документации об аукционе в электронной форме и по формам, установленным в Разделе 4 документации об аукционе в электронной форме «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» и в Разделе 5 документации об аукционе в электронной форме «Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме».

16.5. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: 

16.5.1. Описание товара, являющегося предметом договора (закупки), в соответствии со следующими требованиями:

16.5.1.1 При описании товара в заявке на участие должны использоваться технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, в том числе наименования характеристик, единицы измерения, показатели (значения характеристик) в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе. 

16.5.1.3. Показатели (значения характеристик) товара должны соответствовать требованиям, установленным в «Описании предмета закупки».

16.5.1.4. Не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе сведений

об участнике аукциона, сведений о ценовом предложении.

16.5.2 Наименование страны происхождения поставляемых товаров.

*- Отсутствие в заявке на участие в аукционе указания (декларирования) страны происхождения поставляемых товаров не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

 16.6 Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения об участнике аукциона, информацию о его соответствии требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Согласно п.25 Информационной карты Закупочной документации «Условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»:

участник закупки указывает (декларирует) в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме наименования страны происхождения поставляемых товаров; Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе в электронной форме; Отсутствие в заявке на участие в аукционе в электронной форме указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения такой заявки и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства № 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке, в том числе требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров

В ходе анализа Закупочной документации Комиссия Кировского УФАС России установила, что документация не содержит требования о предоставлении документов в составе заявки о подтверждении страны происхождения товара либо иной документ на предлагаемый товар (технический паспорт <...> сертификат соответствия или сведения о нахождении сведений о товаре в Реестре Минпромторга РФ).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1-114/20/223-ФЗ от 14.12.2020 года на участие подано три заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 3-114/20/223-ЭА заявка ООО Группа компания «МЕХАНИТ» признана соответствующей требованиям документации и победителем электронного аукциона.

В материалы дела представлены заявки всех участников закупки, в том числе заявка ООО Группа компаний «МЕХАНИТ», согласно которой к поставке предлагается токарный станок с числовым программным управлением в комплекте ММ СТ110Н, страна происхождения товара - Российская Федерация.

В материалы дела Заказчиком представлен сертификат соответствия на станки токарные, согласно которому изготовителем продукции является ООО ПК «Макро Микро», представлен технический паспорт на товар.

В материалы дела также представлены запросы коммерческих предложений, не содержащие сведений о производителе товара и стране происхождения товара, а также ответы на него, содержащие цену токарного станка с ЧПУ модели НС-30N GREENWAY (Тайвань). Заказчик указал в документации сведения о том, что расчет начальной (максимальной) цены договора произведен на основании трех коммерческих предложений и указал какой товар содержался в предложениях, однако, само описание объекта закупки требований о поставке конкретного товара не содержит.

Согласно п. 18 Информационной карты Закупочной документации:

Комиссия по осуществлению конкурентных закупок не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

18.4.1. непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

18.4.2. несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке, в том числе в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении.

18.5. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме Комиссия по осуществлению конкурентных закупок оформляет протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии ее членами и направляется оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 20 Информационной карты Закупочной документации:

20.7. Комиссия по осуществлению конкурентных закупок принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

20.7.1. непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке;

20.7.2. несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе в случае содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении;

20.7.3. наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и(или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

20.7.4. несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией;

20.7.5. непоступление до даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в документации о закупке, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки Победителя аукциона или признания ее несоответствующей, поскольку заявка соответствовала требованиям документации, подтверждение страны происхождения товара в рассматриваемой закупке не требовалось.

Довод Заявителя не обоснован.

 Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, для закупок, проводимых в рамках Закона о закупках, данное Постановление Правительства не применяется, подтверждать нахождение сведений о товаре в Реестре Минпромторга РФ не требуется.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Техтрейд» на действия Организатора торгов – ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку токарного станка с числовым программным управлением в комплекте (номер извещения 32009761222).

2. Отменить приостановление заключения договора.

 

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Зам. председателя комиссии                                                            «..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны