Решение №043/10/18.1-366/2021 Жалоба признана обоснованной, организатору торгов выдано пре... от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

 

 

27.05.2021                                                                                                   № 043/10/18.1-366/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – руководителя управления,

членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

<...> – специалиста первого разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

с участием:

<...> – и.о. министра лесного хозяйства Кировской области,

<...> – представителя министерства лесного хозяйства Кировской области, по доверенности,

<...> – представителя ООО «Лесные технологии 43», по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Лесные технологии 43» № 043/10/18.1-366/2021 по признакам нарушения Организатором торгов – министерством лесного хозяйства Кировской области порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Лесные технологии 43» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – министерства лесного хозяйства Кировской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности (извещения о проведении торгов № 170221/0811744/04, № 170221/0811744/03 на официальном сайте www.torgi.gov.ru).

Заявитель считает, что конкурсные предложения ООО «Лесные технологии 43» необоснованно оставлены Организатором торгов без рассмотрения.

В связи с вышеизложенным Заявитель просит рассмотреть указанные в жалобе доводы.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, министерства лесного хозяйства Кировской области направлено уведомление о рассмотрении жалобы. У министерства лесного хозяйства Кировской области истребована документация о проведении конкурса, а также запрошены письменные пояснения.

Рассмотрение жалобы назначено на 12.05.2021 г. в 13 час. 00 мин.

ООО «Лесные технологии 43», извещенное надлежащим образом, на заседание комиссии представителей не направило.

Представители Организатора торгов просили признать жалобу Заявителя необоснованной. Также представили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Организатора торгов, ознакомившись с представленными документами, посчитала необходимым рассмотрение жалобы отложить в целях предоставления лицами, участвующими в деле, дополнительной информации.

Уведомлением об отложении рассмотрении жалобы рассмотрение жалобы отложено на 26.05.2021 г.

На заседании комиссии 26.05.2021 г. представители Организатора торгов Кировской области поддержали доводы, изложенные ранее.

Представитель ООО «Лесные технологии 43» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

26.05.2021 г. в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 11 ч. 30 мин. 27.05.2021 г.

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, выслушав доводы представителей, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

Министерством лесного хозяйства Кировской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещены извещения о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности.

Извещения № 170221/0811744/04, № 170221/0811744/03.

Предмет конкурсов: право на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда для заготовки древесины.

В соответствии с протоколами № 1 от 20.04.2021 г. по результатам оценки соответствия заявок установленным требованиям ООО «Лесные технологии 43» было допущено к участию в конкурсах.

22 апреля 2021 года состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными предложениями (протоколы № 2 от 22.02.2021 г.).

Результаты проведения конкурсов оформлены протоколами № 3 от 27.04.2021 г., в соответствии с которыми конкурсные предложения ООО «Лесные технологии 43» оставлены без рассмотрения, в связи с их несоответствием конкурсной документации.

Конкурсной комиссией дана оценка представленным в конкурсных предложениях сведениям, на основании расчета сделан вывод о недостоверности представленных ООО «Лесные технологии 43» в конкурсных предложениях сведений, в связи с чем конкурсные предложения признаны несоответствующими конкурсной документации.

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины установлен статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 15 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации информация о проведении конкурса, включающая в себя извещение о проведении конкурса и подготовленную организатором конкурса документацию о конкурсе, размещается на официальном сайте торгов не менее чем за шестьдесят пять дней до дня проведения конкурса.

Конкурсная документация открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, размещённая на сайте www.torgi.gov.ru, устанавливает исчерпывающий перечень требований к содержанию конкурсных предложений и порядок их представления в конкурсную комиссию, в том числе:

1. Конкурсное предложение должно быть подписано уполномоченным лицом Участника конкурса и представлено в письменной форме в двух экземплярах (один оригинал и одна копия) на русском языке.

Оригинал и копия Конкурсного предложения должны быть прошиты и пронумерованы скреплены подписью и печатью (в случае если наличие печати предусмотрено учредительными документами Участника конкурса или Члена консорциума). Оригинал Конкурсного предложения будет храниться в Конкурсной комиссии на протяжении всего периода проведения Конкурса, а копия Конкурсного предложения будет передаваться членам комиссии и экспертам для проведения оценки Конкурсного предложения.

2. Все листы оригинала Конкурсного предложения должны быть прошиты и пронумерованы скреплены подписью и печатью (в случае если наличие печати предусмотрено учредительными документами Участника конкурса или Члена консорциума) и четко помечены надписью «Оригинал». Все листы копий Конкурсного предложения должны быть прошиты и пронумерованы скреплены подписью и печатью (в случае если наличие печати предусмотрено учредительными документами Участника конкурса или Члена консорциума) и четко помечаются надписью «Копия». В случае расхождений преимущественную силу имеет оригинал Конкурсного предложения.

3. На первом листе Конкурсного предложения должны быть указаны наименование и местонахождение Участника конкурса.

4. На конверте с Конкурсным предложением должно быть указано «Для конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, который состоится…

5. Конкурсное предложение и копия конкурсного предложения должны быть представлены в письменной форме и запечатаны в один конверт.

6. Конверт на местах склейки должен быть подписан уполномоченным лицом Участника конкурса и пропечатан его печатью (в случае если наличие печати предусмотрено учредительными документами Участника конкурса или Члена консорциума).

7. Материалы Конкурсного предложения, а также конверты должны быть подписаны одним и тем же уполномоченным лицом Участника конкурса.

8. Конкурсное предложение должно содержать все условия, в соответствии с которыми проводится оценка на основании критериев, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2019 № 241 «Об утверждении Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины».

Согласно положениям Конкурсной документации, при поступлении Конкурсных предложений, не соответствующих пунктам 1-8 настоящих требований, они не считаются Конкурсными предложениями и не подлежат рассмотрению Конкурсной комиссией, в течение 3 рабочих дней возвращаются заявителю.

На заседании комиссии представители министерства лесного хозяйства Кировской области пояснили, что конкурсные предложения ООО «Лесные Технологии 43» фактически были рассмотрены на соответствие требованиям конкурсной документации и признаны несоответствующими п. 8 требований к содержанию конкурсных предложений, установленных конкурсной документацией, а именно: конкурсное предложение должно содержать все условия, в соответствии с которыми проводится оценка на основании критериев, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 241 «Об утверждении Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины» (далее – Правила оценки).

Однако анализ конкурсных предложений ООО «Лесные Технологии 43» позволяет прийти к выводу о наличии в конкурсных предложениях всех условий, в соответствии с которыми проводится оценка конкурсных предложений, то есть указанный участник конкурса исполнил требование п. 8 требований к содержанию конкурсных предложений, установленных конкурсной документацией, заявив предложения по всем установленным критериям.

Указанный вывод подтверждается протоколами № 2 от 22.04.2021 г. заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины по вопросу вскрытия конвертов с конкурсными предложениями на участие в конкурсе, в котором отражено, что Обществом заявлены предложения по всем критериям, установленным Правилами оценки.

Вместе с тем, в соответствии с протоколами № 3 от 27.04.2021 г. основанием оставления без рассмотрения конкурсных предложений ООО «Лесные Технологии 43» явилась недостоверность заявленных участником в конкурсных предложениях сведений.

Комиссия Кировского УФАС России, проведя анализ требований к содержанию конкурсных предложений, установленных конкурсной документацией (пункты 1-8), пришла к выводу об отсутствии в ней требования о достоверности значений, заявляемых участниками в конкурсных предложениях. 

Таким образом, конкурсная документация не содержит в себе основания для нерассмотрения конкурсного предложения участника конкурса в виду представления недостоверных значений, содержащихся в конкурсном предложении.

На основании изложенного действия конкурсной комиссии, принявшей решение о несоответствии конкурсных предложений ООО «Лесные технологии 43», вопреки положениям конкурсной документации и Лесного кодекса Российской Федерации, являются необоснованными и неправомерными.

Кроме того, Комиссия Кировского УФАС России приняла во внимание следующее.

Согласно ч. 4 ст. 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации при рассмотрении конкурсных предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их оформления.

В рассматриваемом случае конкурсной комиссией была проведена проверка конкурсных предложений ООО «Лесные технологии 43» на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, следовательно, с учетом положений Лесного кодекса РФ рассмотрение конкурсного предложения было фактически осуществлено организатором торгов.

При указанных обстоятельствах вывод конкурсной комиссии, содержащийся в протоколах № 3 от 27.04.2021 г., об оставлении без рассмотрения конкурсных предложений ООО «Лесные технологии 43», а также положение п. 9 раздела «Требования к содержанию конкурсных предложений и порядок их представления в конкурсную комиссию» конкурсной документации не соответствуют ч. 4 ст. 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

При решении вопроса об устранении нарушений законодательства Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что устранение выявленных нарушений порядка проведения торгов возможно путем выдачи министерству лесного хозяйства Кировской области предписания об отмене протоколов № 3 о результатах конкурса (определения победителя) на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности для заготовки древесины от 27.04.2021 г. (извещения № 170221/0811744/04, № 170221/0811744/03).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Лесные технологии 43» на действия министерства лесного хозяйства Кировской области при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности (извещения о проведении торгов № 170221/0811744/04, № 170221/0811744/03 на официальном сайте www.torgi.gov.ru), в связи с необоснованным отказом в рассмотрении конкурсных предложений ООО «Лесные технологии 43».

2. Выдать министерству лесного хозяйства Кировской области предписание об устранении выявленного нарушения порядка проведения торгов.

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                  <...>

 

Члены комиссии                                                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны