Решение б/н Решение по делу № 17 от 7 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от "15" июня 2010 г.                                                                                          г. Киров
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <...........> – руководителя управления и членов Комиссии – <............> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...........> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;
в присутствии:
 <...............> – представителя по доверенности  ИП  <...........>.
протокол вела <.........> – специалист 3 разряда отдела товарных рынков и естественных монополий;
рассмотрев дело № 17 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <.......> ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области обратилось МУ «Городская реклама» с заявлением о нарушении ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
По мнению заявителя нарушение заключается в следующем:
На фасаде здания дома № 45 по улице <...> города Кирова ООО «Центральный дом мебели» разместило рекламный баннер с информацией следующего содержания: «Кредит, рассрочка 0 % переплаты…» и «Покупатель! Зайди! Убедись! Цены рухнули вниз. Мебель нашу купи! Доставку, монтаж в презент получи. Кредит, Рассрочка  0% переплаты».
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно документов представленных МУ «Городская реклама», рекламодателем рекламного баннера является ООО «Центральный дом мебели».
Учитывая тот факт, что рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 6 ст. 38 несет рекламодатель, возбуждено производство по делу в отношении ООО «Центральный дом мебели».
О дате, месте и времени рассмотрения дела ООО «Центральный дом мебели» извещено надлежащим образом, о чем имеется отметка в уведомлении о вручении почтового отправления № 25513843 от 01.06.2010г.
До заседания Комиссии от заявителя – МУ «Городская реклама» поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
При рассмотрении дела Комиссией Кировского УФАС было принято решение о замене стороны ответчика – ООО «Центральный дом мебели» на ИП <..........>, так как именно последний разместил рекламный баннер и получил направленное антимонопольным органом определение. 
На заседании Комиссии представитель ответчика - <........> нарушение рекламного законодательства признала 
В своем письменном объяснении ИП <.........> факт нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» признает 
Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что индивидуальный предприниматель <...........> нарушил ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Выводы комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная на фасаде дома № 45 по улице <...> города Кирова является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
В соответствии с договором аренды нежилого помещения от 01.02.2009 года, заключенным между Управлением по делам муниципальной собственностью города Кирова с одной стороны и ИП <........> с другой стороны, нежилое помещение площадью  передано во временное владение и пользование ИП<>.......>, являющемся индивидуальным предпринимателем на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя  
Согласно представленных документов именно ИП <.........> разместил на фасаде здания  спорную рекламу, что подтвердил на заседании Комиссии и его представитель.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 4 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года, финансовая организация – хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
В размещенной рекламе отсутствует наименование организации предоставляющей кредит, тем самым нарушается ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 несет рекламодатель.
Из материалов дела следует, что рекламодателем спорной рекламы является ИП <.........>.
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя - индивидуального предпринимателя <...........>.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
        Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <............> несет ответственность как должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности ИП <.............>. Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела нарушение устранено, Комиссия решила предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.
Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
 
 
Р Е Ш И Л А :
 
   1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ИП <...........> фасаде дома  с информацией следующего содержания: «Кредит, рассрочка 0 % переплаты…» и «Покупатель! Зайди! Убедись! Цены рухнули вниз. Мебель нашу купи! Доставку, монтаж в презент получи. Кредит, Рассрочка  0 % переплаты», так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ИП <.............>, нарушившим ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
3. ИП <..........>предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать, так как реклама демонтирована. 
4. Передать материалы дела ведущему специалисту-эксперту отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ИП <............>
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
 
Председатель Комиссии                                                          <.........>
 
 
 
Члены Комиссии                                                           <............>
 
 
 
                                                                                                         <.............>

Связанные организации

Связанные организации не указаны