Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-01/02-18, возбужденного в отношении юридического лица ПАО «Т Плюс» в соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

Местонахождение: 143421, Московская обл., Красногорский р-н, автодорога «Балтия», территория 26 км бизнес-центр «Рига-Ленд», строение 3

ИНН 6315376946

КПП 502401001

ОГРН 1056315070350

 

У С Т А Н О В И Л

 

В Кировское УФАС России на рассмотрение поступило заявление
ООО «Вятка-Промжелдортранс» (далее – ППЖТ) на действия ПАО «Т Плюс» в связи с прекращением подачи воды на объекты заявителя, расположенные по адресу: г. Киров, ул. Луганская, д. 51в (здание диспетчерской, столярный цех).

В связи с наличием в указанных действиях ПАО «Т Плюс» признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» приказом Кировского УФАС от 31.05.2017 г. № 129 в отношении ПАО «Т Плюс» было возбуждено дело № 04/02-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Проведя анализ представленных в материалы дела № 04/02-17 документов, учитывая фактические обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, Комиссией было установлено, что ПАО «Т Плюс» осуществляет препятствование транспортировки воды на объекты ППЖТ, что образует административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.21 КоАП РФ.

Рассмотрение дела № 04/02-17 было прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ПАО "Т Плюс"

Согласно ч. 5 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Событие административного правонарушения состоит в следующем.

ППЖТ принадлежат объекты, расположенные по адресу: г. Киров, ул. Луганская, 51 «в» (договоры аренды недвижимого имущества от 01.12.2011 г. № 19/12, от 01.01.2015 г. № 4а/15, от 01.10.2014 г. б/н, от 01.10.2014 г. б/н).

Водопроводы (хозпротивопожарный водопровод торфосклада № 1 и хозпротивопожарный водопровод торфосклада № 2), через которые осуществлялась транспортировка воды на объекты ППЖТ, принадлежат ПАО «Т Плюс», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 02.10.2015 г., свидетельство о государственной регистрации права от 22.12.2014 г. 43АГ 133811 (документы-основание: передаточный акт о правопреемстве прав и обязанностей, утвержденный Решением годового общего собрания акционеров ОАО «ТГК-5» от 27.06.2014 г.).

Водоснабжение объектов ППЖТ осуществлялось на основании договора на отпуск воды и прием сточных вод № Тех/в/4-9 от 1 июля 2010 г. (далее – Договор № Тех в/4-9), заключенного с ОАО «ТГК-5» (правопредшественник ПАО «Т Плюс»).

Согласно п. 1.1 и 1.2 Договора № Тех в/4-9 абонент (ОАО «ТГК-5) обязуется обеспечить питьевой водой субабонента (ППЖТ) из водопроводной сети абонента и принимать сточные воды в систему канализации абонента, а субабонент обязуется оплатить оказанные услуги.

В соответствии с п. 2.1 Договора № Тех в/4-9 ОАО «ТГК-5» обязуется, в том числе, обеспечивать ППЖТ питьевой водой из водопроводной сети абонента, оказывать услуги по предоставлению оборудования для транспортировки питьевой воды и забора сточных вод.

По условиям Договора № Тех в/4-9 ППЖТ оплачивало ОАО «ТГК-5» питьевую воду, а также услуги по транспортировке питьевой воды (п. 4.1.1 и п. 4.1.2 договора).

ОАО «ТГК-5» выставляло ППЖТ счета-фактуры за оказанные услуги по Договору № Тех в/4-9 (счета-фактуры от 31.07.2010 г. № 5102001791, от 31.08.2010 г. № 5102002248, от 30.09.2010 г. № 5102002699, от 31.10.2010 г. № 5102003010, от 30.11.2010 г.  5102003675, от 30.11.2010 г. № 5102003684, от 31.12.2010 г. № 5102004668, от 31.12.2010 г. № 5102004676, от 31.01.2011 г. № 510200225, от 01.02.2011 г. № 5102000282, от 28.02.2011 г. № 5102000486, от 01.03.2011 г. №  5102000541, от 31.03.2011 г. № 5102000784, от 31.03.2011 г. № 5102000760, от 30.04.2011 г. № 5102001031, от 30.04.2011 г. № 5102001041, от 31.05.2011 г. 5102001311, от 31.05.2011 г. № 5102001340, от 30.06.2011 г. 5102001589, от 30.06.2011 г. № 5102001623, от 31.07.2011 г. № 5102001904, от 31.07.2011 г. № 5102001927, от 31.08.2011 г. № 5102002198, от 31.08.2011 г. № 5102002186, от 30.09.2011 г. № 5102002448, от 30.09.2011 г. № 5102002478, от 31.10.2011 г. № 5102002717, от 31.10.2011 г. 5102002716, от 30.11.2011 г. № 5102002988, от 30.11.2011 г. № 5102002978, от 31.12.2011 г. № 5102003291, от 31.12.2011 г. № 5102003288, от 01.02.2012 г. № 5102000214, от 01.02.2012 г. № 5102000220/1, от 29.02.2012 г. № 5102000226, от 29.02.2012 г. № 5102000430, от 31.03.2012 г. № 5102000655, от 31.03.2012 г. № 5102000658, от 31.04.2012 г. 5102000905-5100,  от 30.04.2012 г. № 5102001898-5100, от 31.05.2012 г. № 5102001151-5100, от 31.05.2012 г. № 5102001133-5100, от 30.05.2012 г. № 5102001220-5100, от 30.06.2012 г. № 5102001391-5100, от 31.07.2012 г. № 5102001747-5100, от 30.09.2012 г.  № 5102001999-5100, от 31.10.2012 г. № 5102002277-5100, от 31.10.2012 г. № 5102002449-5100, от 30.11.2012 г. № 5102002598-5100, от 31.12.2012 г. № 5102003583-5100,  от 31.12.2012 г. № 5102003437-5100, от 31.01.2013 г. № 5102000099-5100, от 28.02.2012 г. № 5102000470-5100, от 31.03.2013 г. № 5102000708-5100, от 30.04.2013 г. № 5102000834-5100, от 31.05.2013 г. № 5102001118, от 31.05.2013 г. № 5102001265, от 30.06.2013 г.  № 5102001378-5100, от 30.06.2013 г. № 5102001311-5100, от 31.07.2013 г. № 10072852, от 31.07.2013 г. № 5102001748, от 31.08.2013 г. № 5102001969-5100, от 31.08.2013 г. № 5102001958-5100, от 30.09.2013 г. № 5102002201-5100, от 30.09.2013 г. № 5102002242-5100, от 01.12.2013 г. № 5102002768/1-5100, от 31.10.2013 г. № 5102002436-5100, от 01.12.2013 г. № 5102002768/6-5100, от 31.12.2013 г. № 5102003489-5100, от 31.12.2013 г. № 5102003563-5100, от 01.02.2014 г. № 5102000206/1-5100, от 28.02.2014 г. № 5102000433-5100, от 28.02.2014 г. № 5102000436-5100, от 31.03.2014 г. № 5102000708-5100, от 31.07.2014 г. № 5102001635-5100, от 31.07.2014 г. № 5102001650-5100, от 31.07.2014 г. № 5102001645-5100, от 30.09.2014 г. № 5102001914-5100, от 31.10.2014 г. № 5102002390/5100, от 30.11.2014 г. № 5102002630/5100, от 31.12.2014 г. № 7292000815/7J00, от 01.03.2015 г. № № 7292000378/1/7J00, от 01.03.2015 г. № 7292000378/7J00, от 31.03.2015 г. № 7292000510/7J00, от 30.04.2015 г. № 7292000726/7J00, от 30.04.2015 г. № 7292000836/7J00).

ППЖТ оплачивало счета-фактуры, что подтверждается платежными поручениями от 29.10.2010 г. № 1788, от 22.09.2010 г. № 1510, от 29.10.2010 г. № 1789, от 27.01.2011 г. № 126, от 25.02.2011 г. № 000323, от 30.03.2011 г. № 000532, от 28.03.2011 г. № 000519, от 14.04.2011 г. № 000637, от 20.04.2011 г. № 000661, от 22.04.2011 г. № 679, от 22.06.2011 г. № 1075, от 18.05.2011 г. № 000841, от 22.06.2011 г. № 1076, от 22.06.2011 г. № 1073, от 16.08.2011 г. № 1370, от 20.07.2011 г. № 1232, от 16.08.2011 г. № 1362, от 26.09.2011 г. № 1591, от 28.09.2011 г. № 1618, от 28.09.2011 г. № 1619, от 21.10.2011 г. № 1783, от 21.10.2011 г. № 1784, от 23.11.2011 г. № 1972, от 23.11.2011 г. № 1971, от 30.12.2011 г. № 2277, от 30.12.2011 г. № 2276, от 25.01.2012 г. № 153, от 25.01.2012 г. № 152, от 21.03.2012 г. № 000621, от 21.03.2012 г. № 000619, от 21.03.2012 г. № 000620, от 21.03.2012 г. № 000622, от 31.05.2012 г. № 001172, от 23.05.2012 г. № 001119, от 03.07.2012 г. № 001437, от 03.07.2012 г. № 001436, от 27.07.2012 г. № 001616, от 19.07.2012 г. № 001561, от 17.08.2012 г. № 001770, от 03.08.2012 г. № 1671, от 21.11.2012 г. № 002454, от 27.12.2012 г. № 2713, от 14.09.2012 г. № 001962, от 03.12.2012 г. № 2070, от 17.10.2012 г. № 2188, от 25.10.2012 г. № 002262, от 25.12.2012 г. № 2708, от 18.12.2012 г. № 002659,  от 30.01.2013 г. № 000160, от 31.01.2013 г. № 000159,  от 10.04.2013 г. № 670,  от 13.09.2013 г. № 1563, от  23.10.2013 г. № 1885, от 20.01.2014 г. № 67, от 28.11.2013 г. № 2180, от 11.12.2013 г. № 2276, от 20.01.2014 г. № 66, от 19.02.2014 г. № 254, от 31.03.2014 г. № 514, от 03.04.2014 г. № 544, от 08.05.2014 г. № 802, от 03.04.2014 г. № 543, от 08.05.2014 г. № 803, от 21.04.2014 г. № 693, от 06.10.2014 г. № 1695, от 23.05.2014 г. № 929, от 16.07.2014 г. № 1249, от 16.07.2014 г. № 1250, от 25.08.2014 г. № 1470, от 06.10.2014 г. № 1695, от 31.10.2014 г. № 1890, от 31.10.2014 г. № 1891, от 24.11.2014 г. 1985, от 29.12.2014 г. № 2200, от 30.03.2015 г. № 371, от 18.05.2015 г. № 607, от 26.08.2015 г. № 1057.

Пунктом 6.10 Договора № Тех в/4-9 предусмотрено, что границы эксплуатационной ответственности за состояние и эксплуатацию водопроводно-канализационных систем определены актом от 01.07.2010 г., являющимся неотъемлемой частью договора (приложение № 3).

Согласно приложению № 3 к Договору № Тех /В/4-9 границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности здания диспетчерской по водопроводу является выходной фланец задвижки в колодце ПГ-3, границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности столярного цеха по водопроводу является фланец задвижки в колодце ПГ-11.

В соответствии с п. 9.1 Договора № Тех в/4-9  срок его действия определен с 01.07.2010 г. по 31.12.2010 г. Договор может быть продлен путем подписания дополнительного соглашения.

Дополнительным соглашением № 1 от 11.01.2011 г. к  Договору № Тех в/4-9 срок действия договора был продлен до 31.12.2011 г.

Дополнительным соглашением № 2 от 19.12.2011 г. к  Договору № Тех в/4-9 срок действия договора был продлен до 31.12.2012 г.

Дополнительным соглашением № 3 от 07.12.2012 г. к  Договору № Тех в/4-9 срок действия договора был продлен до 31.12.2013 г.

Дополнительным соглашением № 4 от 09.01.2014 г. к  Договору № Тех в/4-9 срок действия договора был продлен до 31.12.2014 г.

Дополнительным соглашением № 5 от 01.04.2015 г. к  Договору № Тех в/4-9 срок действия договора был продлен до 30.06.2015 г.

 

Между ОАО «Кировские коммунальные системы» (в настоящее время – АО «Кировские коммунальные системы», далее – АО «ККС») и ППЖТ заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод № 41-3788 от 30.08.2005 г. (далее -  Договор № 41-3788). В соответствии с п. 1.1 Договора № 41-3788 предприятие (АО «ККС») обязуется обеспечить питьевой водой абонента (ППЖТ) из системы водоснабжения предприятия, а абонент обязуется принять воду и оплатить ее предприятию в порядке, установленном  договором.

ППЖТ направило в адрес АО «ККС» заявление (вх. № 301030 от 24.04.2015 г.) в котором просило заключить договор на отпуск воды и прием сточных вод на производственные здания, расположенные по адресу: г. Киров, ул. Луганская, 51 (через сети ТЭЦ-4).

Дополнительным соглашением от 20.05.2015 г. к Договору № 41-3788 в договор были включены производственные здания по ул. Луганская, 51 «в» в г. Кирове (10 точек учета "производственные здания").

Дополнительным соглашением от 03.08.2015 г. к  Договору № 41-3788 в договор были включены дополнительные объекты ППЖТ, расположенные по адресу: г. Киров, ул. Луганская, 51 «в»: скважина (диспетчерская), диспетчерская, столярный цех.

В соответствии с Приложением № 1 к договору № 41-3788  (акт о разграничении балансовой принадлежности) и Приложением № 2 к договору № 41-3788 (акт разграничения эксплуатационной ответственности) границей раздела по водопроводу является колодец ВК-1. В актах указано, что водоснабжение объектов осуществляется через сети филиала «Кировский» ОАО «Волжская ТГК» (в настоящее время Кировский филиал ПАО «Т Плюс»).

 

Между АО «ККС» и ОАО «ТГК-5» (правопредшественник ПАО «Т Плюс») заключен договор по транспортировке холодной воды № 2614 от 04.06.2014 г.  (далее – Договор по транспортировке воды). 

Согласно п. 1 Договора по транспортировке воды транзитная организация, эксплуатирующая водопроводные сети (ПАО «Т Плюс»), обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и обеспечивать транспортировку холодной (питьевой) воды. Организация водопроводно-канализационного хозяйства (АО «ККС») обязуется оплачивать указанные услуги, а также обеспечивать подачу определенного объема холодной воды установленного качества.

В соответствии с п. 2 Договора по транспортировке воды граница балансовой принадлежности водопроводных сетей системы холодного водоснабжения и граница раздела эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям транзитной организации и организации водопроводно-канализационного хозяйства определяется в акте о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности согласно приложению № 1. 

Изначально приложение № 1 к Договору по транспортировке воды содержало схему границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в отношении объектов ППЖТ, расположенных по адресу: г. Киров, ул. Луганская, 51 «в».

Протоколом разногласий от 04.06.2014 г. к Договору по транспортировке воды объекты ППЖТ были исключены, поскольку ППЖТ в отношении данных объектов на момент заключения договора не являлось абонентом АО «ККС» по поставке холодной воды (на момент заключения Договора по транспортировке воды еще действовал Договор № Тех в/4-9, заключенный между ОАО «ТГК-5» и ППЖТ).  

ПАО "Т Плюс" выставляло АО «ККС» счета-фактуры за услуги по транспортировке холодной воды (счета-фактуры от 31.03.2015 г. № 7292000617/7J00, от 31.03.2015 г. № 7292000618/7J00, от 31.03.2015 г. № 7292000619/7J00, от 31.03.2015 г. № 7292000620/7J00, от 31.03.2015 г. № 7292000621/7J00, от 30.04.2015 г. № 7292000733/7J00,  от 31.05.2015 г. № 7292000760/7J00, от 30.06.2015 г. № 7292000991/7J00,  от 31.07.2015 г. № 7292001211/7J00, от  31.08.2015 г. № 7292001386/7J00, от 30.09.2015 г. № 7292001596/7J00, от 31.10.2015 г. № 7292001863/7J00,  от 30.11.2015 г. № 7292001994/7J00,  от 31.12.2015 г. № 7292002742/7J00, от 31.01.2016 г. № 7292000130/7J00, от 29.02.2016 г. № 7292000332/7J00, от 31.03.2016 г. № 7292000396/7J00, от 30.04.2016 г.  № 7292000730/7J00, от 31.05.2016 г. № 7292000976/7J00,  от 30.06.2016 г. № 7292001195/7J00, от 31.07.2016 г. № 7292001385/7J00, от 31.08.2016 г. № 7292001482/7J00,  от 30.09.2016 г. № 7292001714/7J00,  от 31.10.2016 г. № 7292001888/7J00,  от 31.11.2016 г. № 7292002020/7J00, от 31.12.2016 г. № 7292002316/7J00, от 31.01.2017 № 7292000109/7J00, от 28.02.2017 г. № 7292000135/7J00, от 31.03.2017 г. № 7292000279/7J00,  от 30.04.2017 г. № 7292000570/7J00, от 31.05.2017 г. № 7292000745/7J00)

АО "ККС" оплачивало счета-фактуры, что подтверждается платежными поручениями от 10.07.2015 г. № 2256, от 07.12.2015 г. № 408, от 07.10.2015 г. № 3866, от 19.05.2015 г. № 1761, от 15.10.2015 г. № 4018, от 15.12.2015 г. № 521,  от 15.03.2016 г. № 1035,  от 29.04.2016 г. № 1830, от 13.05.2016 г. № 2448, от 27.06.2016 г. № 3330, от 11.07.2016 г. № 3519, от 25.08.2016 г. № 4226, от 15.09.2016 г. № 4501, от 14.10.2016 г. № 5737,  от 17.11.2016 г. № 6317, от 27.12.2016 г. № 6974,  от 19.01.2017 г. № 162, от 28.02.2017 г. № 692, от 21.03.2017 г. № 1009, от  14.04.2017 г. № 1403, от 24.05.2017 г. № 2083).

 

С августа 2014 г. по настоящее время транспортировка воды через сети ПАО «Т Плюс» на объекты ППЖТ: диспетчерская и столярный цех не осуществляется (что подтверждается отчетами по потребленным ресурсам и не отрицается ПАО «Т Плюс»).

ППЖТ неоднократно обращалось в адрес ОАО "ТГК-5" с письмами об отсутствии водоснабжения на указанных объектах заявителя и просило восстановить водоснабжение (письма от 30.05.2013 г. № 656, от 26.06.2013 г. № 780, от 03.04.2014 г. № 478).

Ответы на данные письма представлены не были.

ППЖТ неоднократно обращалось в адрес АО "ККС" с письмами, в которых сообщало об отсутствии воды на объектах заявителя (письма от 15.11.2016 г. № 332, от 23.01.2017 г.  № 24).

Ответы на данные письма представлены не были.

Возможность подачи воды на вышеуказанные объекты заявителя существует только через сети ПАО «Т Плюс».

Кировским УФАС России установлено, что часть водовода проходит вблизи здания, принадлежащего третьему лицу (Кировская территориальная фирма "Мостоотряд-46" – филиала ПАО «Мостотрест»).

Как указывает ПАО "Т Плюс" причинами отсутствия воды на объектах ППЖТ является неудовлетворительное состояние сетей, через которые осуществляется подача воды, что подтверждается актами дефектации пожарного водовода в водопроводном колодце на торфоскладе. Кроме того, некоторые разрывы образовывались на водоводах, проходящих вблизи здания третьего лица (Кировская территориальная фирма "Мостоотряд-46" – филиала ПАО «Мостотрест»). Данные разрывы не устранены ввиду угрозы обрушения бетонных конструкций здания третьего лица и травмирования рабочего персонала.

Решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 13.11.2015 № 43/57-кс-2016 установлены тарифы на транспортировку питьевой воды и техническую воду для ПАО «Т Плюс» (г. Киров) на 2016-2018 гг.

Ранее тарифы на транспортировку воды для ПАО «Т Плюс» (его правопредшественника ОАО «ТГК-5») были установлены Решениями правления региональной службы по тарифам Кировской области от 06.12.2013 № 45/6 и от 28.11.2014 г. № 41/44-кс-2015.

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования в сфере водоснаб­жения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, и пунктом 11 Методических указаний по расчету тари­фов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э, необходимая валовая выручка ре­гулируемых организаций при расчете тарифов в сфере водоснабжения и водо­отведения определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необ­ходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования.

В случае если при осуществле­нии регулируемого вида деятельности организация несет расходы на содержа­ние (эксплуатацию) водопроводных или канализационных сетей, то данные расходы учитываются органом регулирования при определении необходимой валовой выручки данной организации на период регулирования на экономиче­ски обоснованном уровне.

РСТ Кировской области в письмах от 20.04.2017 г. № 1051-66-01-02 и от              13.09.2017 г. № 3045-66-01-02 сообщила, что при установлении тарифов на транспортировку питьевой воды для ПАО «Т Плюс» экономически обоснованные расходы по элементам затрат (заработная плата, амортизация, ремонт, накладные расходы и т.д.) учтены при утверждении ПАО «Т Плюс» тарифов на транспортировку питьевой воды на всю протяженность сетей – 12,5 км, расположенных по адресу: г. Киров, ул. Луганская, 51. РСТ Кировской области также указала, что при формировании органом тарифного регулирования величины экономически обоснованных расходов ПАО «Т Плюс», затраты рассчитываются целиком на весь имущественный комплекс регулируемой организации, без выделения в расчете затрат по отдельным участкам сетей водоснабжения, поэтому, финансовые средства на содержание сетей водоснабжения выделялись ПАО «Т Плюс» на весь имущественный комплекс, общей протяженностью 12,5 км, включая и те участки сетей, к которым примыкают сторонние потребители, в том числе ППЖТ.

Таким образом, ПАО «Т Плюс» получает плату (от АО «ККС») за услуги по транспортировке воды в соответствии с тарифами, утвержденными регулирующим органом. При этом, составной частью платы за услуги по транспортировке воды является плата за эксплуатацию (содержание) водопроводных сетей.

Письмом от 16.02.2018 г. № 376-66-01-02 РСТ Кировской области представило в Кировское УФАС России информацию об объёмах финансовых средств, учтенных в тарифах на транспортировку питьевой воды ПАО «Т Плюс» и его правопредшественника ОАО «ТГК-5» по статье «Ремонтные расходы»

- на 2014 г. – 927,52 тыс. руб.;

- на 2015 г. – 855,40 тыс. руб.;

- на 2016 г. – 804,61 тыс. руб.

Кроме того, в рамках договора на отпуск воды и прием сточных вод от 01.07.2010 г. № Тех в/4-9, ПАО "Т Плюс" также получало плату за услуги по транспортировке воды (от ППЖТ) (счета-фактуры и платежные поручения указаны выше).

 

Правоотношения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения урегулированы Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

В ст. 2 Закона о водоснабжении и водоотведении даны основные понятия, используемые в законе, в том числе:

 абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;

 водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);

водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения;

транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей;

организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства) - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила № 644).

Пунктом 2 Правил № 644 установлено, что в правилах используются понятия, определенные в Законе о водоснабжении и водоотведении, а также следующие понятия, в том числе:

транзитная организация - организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.

В соответствии с понятиями, определенными в Законе о водоснабжении и водоотведении и Правилах № 644, АО "ККС" является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, ПАО "Т Плюс" является транзитной организацией, ППЖТ является абонентом.

Согласно п. 4 Правил № 644 холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.

Договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения" (п. 5 Правил № 644).

Пунктом 20 Правил № 644 предусмотрено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором холодного водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду в сроки, порядке и размере, которые определены договором холодного водоснабжения, и соблюдать предусмотренный договором холодного водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Согласно п. 45 Правил № 644 договор по транспортировке холодной воды, договор по транспортировке сточных вод заключаются между транзитной организацией и организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) в соответствии с типовым договором по транспортировке холодной воды, типовым договором по транспортировке сточных вод.

Пунктом 47 Правил № 644 определено, что по договору по транспортировке холодной воды транзитная организация, эксплуатирующая водопроводные сети, обязуется обеспечивать поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и обеспечивать транспортировку холодной (питьевой, технической) воды с учетом допустимых изменений качества холодной воды от точки приема до точки подачи, расположенных на границе эксплуатационной ответственности такой организации, а организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация) обязуется оплачивать указанные услуги, а также обеспечивать подачу определенного объема холодной воды установленного качества.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о водоснабжении и водоотведении собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона о водоснабжении и водоотведении, собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Согласно ст. 210 Гражданского Кодекса бремя содержания имущества возложено на его собственника.

Таким образом, ПАО «Т Плюс» обязано обеспечивать беспрепятственную транспортировку воды по своим водопроводным сетям в целях водоснабжения объектов ППЖТ.

При этом, независимо от заключенного между транзитной организацией и организацией ВКХ договора на транспортировку воды (предусматривающего возмещение транзитной организации затрат на эксплуатацию водопроводных сетей в соответствии с установленным тарифом на транспортировку воды) собственник и иной законный владелец водопроводных сетей не вправе препятствовать транспортировке воды по своим сетям потребителю, подключенному к таким сетям. Поскольку ПАО «Т Плюс» располагало информацией о том, что через сети, принадлежащие ПАО «Т Плюс» осуществляется подача воды на объекты ППЖТ, то не включение в договор транспортировки воды, заключенный между ПАО «Т Плюс» и АО «ККС», объектов ППЖТ не исключает обязанности ПАО «Т Плюс» обеспечивать транспортировку воды на данные объекты (учитывая наличие заключенного между АО «ККС» и ППЖТ» договора на отпуск воды и прием сточных вод).

В силу ч. 3 ст. 11, ч. 1 ст. 10 Закона о водоснабжении и водоотведении, п. 47 Правил № 644 и статьи 210 Гражданского Кодекса РФ обязанность по своевременному ремонту водопроводных сетей, к которым подключены объекты ППЖТ и поддержанию данных сетей в работоспособном состоянии, позволяющем осуществлять транспортировку воды потребителю, присоединенному к водопроводным сетям, лежит именно на ПАО "Т Плюс". Однако ПАО «Т Плюс» не предприняло необходимых и достаточных мер для поддержания принадлежащего ему имущества в надлежащем техническом состоянии, что привело к прекращению холодного водоснабжения на объекты ППЖТ, не имеющее альтернативных источников водоснабжения. В результате этого, была исключена возможность беспрепятственной транспортировки воды через сети ПАО "Т Плюс" на объекты заявителя.

 

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 14.12.2017 г. (исходящий номер <...> /02) составление протокола об административном правонарушении в отношении ПАО «Т Плюс» было назначено на 15 января 2018 г. в 14 час. 00 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Указанное уведомление получено 27.12.2017 г. представителем ПАО «Т Плюс», о чем имеется отметка в уведомления о вручении почтовой корреспонденции.

15 января 2018 г. главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области «…» был составлен протокол № А-01/02-18 об административном правонарушении в отношении ПАО «Т Плюс».

Протокол составлен в присутствии представителя ПАО «Т Плюс» «…», действующего на основании доверенности.

Определением Кировского УФАС России от 15.01.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении первоначально было назначено на 30 января 2018 г. в 11 час. 30 мин.

В целях необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела и получения дополнительных документов рассмотрение дела 6 раз откладывалось (определения об отложении рассмотрения дела от 30.01.2018 г., от 01.03.2018 г., от 29.03.2018 г., от 19.04.2018 г., от 18.05.2018 г., от 30.05.2018 г.).

Определением от 30.05.2018 г. рассмотрение дела было назначено на 26 июня 2018 года в 14 часов 00 минут (получено ПАО «Т Плюс» 14.06.2018 г.). 

На рассмотрении протокола 26.06.2018 г. присутствовал представитель ПАО «Т Плюс» «…»  по доверенности, который поддержал письменные возражения ПАО «Т Плюс», представленные в материалы дела.

В письменных возражениях ПАО «Т Плюс» указывает, что отсутствует техническая возможность транспортировки воды на спорные объекты ППЖТ. Техническая невозможность подачи воды обоснована технически неудовлетворительным состоянием пожарных водоводов ТЭЦ-4, по которым ранее осуществлялась подача воды. Кроме того, некоторые разрывы образовывались на водоводах, проходящие вблизи здания третьего лица. Данные разрывы не устранены ввиду угрозы обрушения бетонных конструкций здания и травмирования рабочего персонала. Выполнить ремонт водовода не представляется возможным с технической точки зрения.  В настоящее время, данные водоводы отсоединены (отглушены) ввиду невозможности устранения дефектов. ПАО «Т Плюс» обратилось в Кировский филиал ООО Инженерный консалтинговый центр «Промтехбезопасновть» для проведения технического диагностирования хозпротивопожарных водопроводов торфоскладов № 1 и № 2 на предмет их возможной безопасной эксплуатации. Уполномоченной организацией было проведено исследование и по его итогам подготовлено заключение № 12/43-ЭТУ/18 технического диагностирования. По результатам исследования сделан вывод, что хозяйственно-противопожарные водоводы не соответствуют требованиям промышленной безопасности и не могут быть допущены к дальнейшей эксплуатации. Кроме того, ПАО «Т Плюс» указывает, что срок привлечения Общества к административной ответственности истек.

 

Данные доводы ПАО «Т Плюс» отклоняются по следующим основаниям.

Как уже указывалось выше, в силу норм действующего законодательства, а именно ч. 3 ст. 11, ч. 1 ст. 10 Закона о водоснабжении и водоотведении, п. 47 Правил № 644 и статьи 210 Гражданского Кодекса РФ, обязанность по своевременному ремонту водопроводных сетей, к которым подключены объекты потребителей (в рассматриваемом случае объекты ППЖТ), и поддержанию данных сетей в работоспособном состоянии, позволяющем осуществлять транспортировку воды потребителю, присоединенному к водопроводным сетям, лежит на собственнике, либо законном владельце сетей (в данном случае ПАО "Т Плюс"). Вместе с тем, ПАО «Т Плюс» не предприняло необходимых и достаточных мер для поддержания принадлежащего ему имущества в надлежащем техническом состоянии, что привело к воспрепятствованию транспортировки воды через сети ПАО "Т Плюс" на объекты заявителя.

АО «ККС» в письме от 15.05.2018 г. № 08-1066, направленном в Кировское УФАС России, сообщило, что в настоящее время успешно применяется метод бестраншейной прокладки труб – способ, который позволяет монтировать трубопроводные коммуникации без вскрытия грунта. Благодаря этому варианту прокладки исключается нарушение внешнего вида участка, целостности асфальтных дорог, уничтожение деревьев, повреждение зданий. При применении вышеуказанного метода имеется возможность провести работы по ремонту водопроводных сетей, от которых запитаны объекты ППЖТ.

Следовательно, при применении указанного метода восстановления водоснабжения объектов ППЖТ будет исключаться возможность угрозы обрушения конструкций здания и травмирования рабочего персонала.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")

В данном случае факт совершения ПАО «Т Плюс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, выявлен не ранее чем по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04/02-17 (резолютивная часть решения объявлена 14.12.2017 г., решение изготовлено в полном объеме 28.12.2017 г.).

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности на дату рассмотрения дела об административном правонарушении не истек. 

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России «…», изучив материалы административного дела, находит вину ПАО «Т Плюс» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения ПАО «Т Плюс» подтверждается:

- материалами административного дела;

- протоколом об административном правонарушении № А-01/02-18 от  15.01.2018 г.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России находит, что действия ПАО «Т Плюс» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ как препятствование собственником водопроводных сетей транспортировке воды по водопроводным сетям.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кировского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Место совершения правонарушения: г. Киров

Время совершения правонарушения: длящееся правонарушение в период с августа 2014 г. по настоящее время.

Субъектом правонарушения является ПАО «Т Плюс»

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере водоснабжения, связанные с обеспечением транспортировки воды по водопроводным сетям.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в препятствовании ПАО «Т Плюс» транспортировке воды на объекты ООО «Вятка-Промжелдортранс», расположенные по адресу: г. Киров, ул. Луганская, д. 51в (здание диспетчерской, столярный цех).

С субъективной стороны юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновность ПАО «Т Плюс» выразилась в том, что оно не предприняло достаточных мер со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у Общества имелась. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «Т плюс» мер по недопущению нарушения и невозможностью его предотвращения представлено не было.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица, не выявлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 9 КоАП РФ «Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике» Особенной части КоАП РФ.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По своему характеру правонарушение имеет высокую степень социальной опасности, поскольку содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание юридическому лицу ПАО «Т Плюс» должно быть установлено в пределах санкций ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать юридическое лицо – публичное акционерное общество «ПАО Т Плюс» (ИНН 4346011123, ОГРН 1024301316280) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к публичному акционерному обществу «ПАО Т Плюс» (ИНН 4346011123, ОГРН 1024301316280) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ПАО «Т Плюс» надлежит представить в Кировское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Реквизиты для перечисления штрафа: 

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК по Кировской области

(Кировское УФАС России) л/с 04401233690

Банк получателя: отделение Киров

Расчетный счет:  40101810900000010001

БИК 043304001

       Назначение платежа:  КБК 161 1 16 41000 01 6000 140 – административный штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике

ОКТМО 33 701 000

Плательщик: ПАО «Т Плюс»

УИН 16120062900001270425

К оплате  100 000 (сто тысяч) рублей

Связанные организации

Связанные организации не указаны