Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-04/02-18, возбужденного в отношении юридического лица открытого акционерного общества «Коммунэнерго» (далее - ОАО «Коммунэнерго») в соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

Местонахождение: 610037, г. Киров, пр-д Солнечный, д. 4

ИНН 4346011123

КПП 434501001

ОГРН 1024301316280

р/счет 40702810992000001483

Филиал банка ВТБ (ПАО) в г. Кирове

к/с 30101810200000000705

БИК 043304705

 

У С Т А Н О В И Л

 

В Кировское УФАС России на рассмотрение поступило заявление «…» от 02.10.2017 г., перенаправленное для рассмотрения по существу из ФАС России (вх. № 8082к от 21.11.2017 г.), на действия ОАО «Коммунэнерго» в связи с нарушением сроков технологического присоединения к электрическим сетям.

Между «…» и ОАО «Коммунэнерго» заключен договор № 11-604-028/17 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (подписанный договор поступил в ОАО «Коммунэнерго» 11.04.2017 г.) (далее – Договор).

В соответствии с п. 2 Договора технологическое присоединение необходимо для электроснабжения здания котельной по адресу: «…»

Согласно п. 1 Договора максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт.

В соответствии с п. 6 Договора сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

Пункт 8 Договора устанавливает, что заявитель обязуется, в том числе, после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, письменно уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

Пунктом 5 Договора предусмотрено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора.

Следовательно, срок выполнения мероприятий в соответствии с Договором истек 11.08.2017 г.

В указанный срок технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям не было осуществлено.

«…» направил в адрес ОАО «Коммунэнерго» заявление от            04.09.2017 г., в котором сообщил о выполнении технических условий (получено 13.09.2017 г.). Вместе с тем, технологическое присоединение объекта заявителя было осуществлено только 25.10.2017 г. (акт об осуществлении технологического присоединения № ТП604-25/17 от 25.10.2017 г.).    

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определяется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пункт 6 Правил технологического присоединения устанавливает, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с п. 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Согласно п. 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

В п 16  Правил технологического присоединения предусмотрены существенные условия, которые должен содержать договор, в том числе:

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Данное требование имеет императивный характер. Действующее законодательство не предусматривает возможности для произвольного увеличения сетевой организацией сроков осуществления технологического присоединения.

Согласно пп. "д" п. 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают проверку сетевой организации выполнения заявителем технических условий.

В соответствии с абз. 3 п. 16.3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана исполнить мероприятия по технологическому присоединению до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства собственника участка.

Ненадлежащее исполнение обязательств со стороны заявителя по уведомлению сетевой организации о выполнении технических условий не может являться основанием освобождения сетевой организации от негативных последствий неисполнения взятых на себя обязательств, поскольку подобные риски относятся к предпринимательской деятельности такой организации.

Нормами действующего законодательства не предусмотрены обстоятельства, освобождающие сетевую организацию от необходимости исполнения мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка заявителя, в том числе в случае бездействия потребителей по уведомлению сетевой организации о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в границах принадлежащего ему земельного, в сроки, установленные п. 16 Правил технологического присоединения.

Неисполнение обществом Договора в установленный законом и Договором срок напрямую обусловлено непринятием ОАО «Коммунэнерго» необходимых и достаточных мер по реализации мероприятий технологического присоединения в соответствии с условиями договора.

Отсутствие уведомления от заявителя о выполнении технических условий по Договору в установленный срок не препятствовало инициативным действиям сетевой организации во взаимоотношениях с потребителем, не является основанием для нарушения ОАО «Коммунэнерго» Правил технологического присоединения и не снимает с сетевой организации вины за совершенное правонарушение.

Роль сетевой организации при осуществлении возложенной на нее обязанности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств предполагает ее активное поведение во взаимодействии как с обратившимся лицом, так и иными хозяйствующими субъектами, тем самым обеспечивая права такого лица в установленных законодательством порядке и сроки на процедуру технологического присоединения. Не уведомление потребителем в срок сетевую организацию о выполнении технических условий со своей стороны не освобождает сетевую организацию от выполнения обязательств, возложенных на нее как техническими условиями, так и Правилами технологического присоединения.

Кроме того, необходимо отметить, что Правилами технологического присоединения не предусмотрена очередность выполнения сторонами технических условий.

ОАО «Коммунэнерго» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить условия Договора и требования п. 16 Правил технологического присоединения, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

Выполнение сторонами мероприятий, предусмотренных договором, относится к порядку (процедуре) подключения (технологического присоединения) 

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ОАО «Коммунэнерго» нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 16.01.2018 г. (исходящий номер <...> /02) составление протокола об административном правонарушении в отношении ОАО «Коммунэнерго» назначено на 01 февраля 2018 г. в 14 час. 00 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Указанное уведомление получено ОАО «Коммунэнерго» 22.01.2018 г.

01 февраля 2018 г. главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Бушмановым Е.С. был составлен протокол № А-04/02-18 об административном правонарушении в отношении ОАО «Коммунэнерго».

Протокол составлен в присутствии представителя ОАО «Коммунэнерго» Дементьевой А.В. по доверенности № 17-01/196 от 11.12.2017г.

Определением Кировского УФАС России от 01.02.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 20 февраля 2018 г. в 14 час. 00 мин. (получено ОАО «Коммунэнерго» 12.02.2018 г.).

На рассмотрении протокола 20.02.2018 г. присутствовала представитель ОАО «Коммунэнерго» Дементьева А.В. по доверенности № 17-01/196 от 11.12.2017.

Заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России Мищихина И.А., изучив материалы административного дела, находит вину ОАО «Коммунэнерго» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения ОАО «Коммунэнерго» подтверждается:

- материалами административного дела;

- протоколом об административном правонарушении № А-04/02-18 от  01.02.2018 г.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России находит, что действия ОАО «Коммунэнерго» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ как нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кировского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Место совершения правонарушения: г. Киров, пр-д Солнечный, д. 4.

Время совершения правонарушения: 12.08.2017.

Субъектом правонарушения является ОАО «Коммунэнерго».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере энергетики, связанные с общими принципами и порядком обеспечения технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в совершении незаконных действий ОАО «Коммунэнерго» по неосуществлению технологического присоединения объекта «…» в установленные Правилами технологического присоединения сроки.

С субъективной стороны юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновность ОАО «Коммунэнерго» выразилась в том, что оно не предприняло никаких действий со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у ОАО «Коммунэнерго» имелась.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица, не выявлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 9 КоАП РФ «Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике» Особенной части КоАП РФ.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По своему характеру правонарушение имеет высокую степень социальной опасности, поскольку содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание юридическому лицу ОАО «Коммунэнерго» должно быть установлено в пределах санкций ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать юридическое лицо – открытое акционерное общество «Коммунэнерго» (ИНН 4346011123 ОГРН 1024301316280) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к открытому акционерному обществу «Коммунэнерго» (ИНН 4346011123 ОГРН 1024301316280)  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Коммунэнерго» надлежит представить в Кировское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Реквизиты для перечисления штрафа: 

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК по Кировской области

(Кировское УФАС России) л/с 04401233690

Банк получателя: отделение Киров

Расчетный счет:  40101810900000010001

БИК 043304001

       Назначение платежа:  КБК 161 1 16 41000 01 6000 140 – административный штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике

ОКТМО 33 701 000

Плательщик: ОАО «Коммунэнерго»

УИН 16120031300001134208

К оплате  100 000 (сто тысяч) рублей

Связанные организации

Связанные организации не указаны