Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«20» февраля 2018 г.                                                                                         г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-06д/02-18, возбужденного в отношении должностного лица главного инженера Кирово-Чепецкого МПЭС ОАО «Коммунэнерго» «…» по признакам нарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

Дата рождения – «…»;

Регистрация и фактическое место жительства – «…»;

Место работы ОАО «Коммунэнерго» - главный инженер Кирово-Чепецкого МПЭС ОАО «Коммунэнерго»;

Семейное положение – «…»;

Наличие лиц, находящихся на иждивении – «…»;

Паспортные данные – «…»;

Среднемесячная заработная плата – «…» руб.;

ИНН 431200778174

 

У С Т А Н О В И Л

 

В Кировское УФАС России на рассмотрение поступило заявление «…» от 04.12.2017 б/н (входящий номер <...> К от 05.12.2017 г.) на действия ОАО «Коммунэнерго» по невыполнению условий договора технологического присоединения к электрическим сетям.

Между «…» и ОАО «Коммунэнерго» был заключен договор № 11-101-088/17 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор № 11-101-088/17) объекта «...», расположенного по адресу: «…», получен ОАО «Коммунэнерго» 20.04.2017, вх. № 30-33/468.

В соответствии с п. 5 Договора № 11-101-088/17 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора, т.е. в срок до 20.08.2017 включительно.

«…» в заявлении от 04.12.2017 б/н указала, что по состоянию на 04.12.2017 условия договора со стороны ОАО «Коммунэнерго» не выполнены, процедура технологического присоединения не осуществлена.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения) их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно п. 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В соответствии с п. 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В силу п. 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Данное требование имеет императивный характер; действующее законодательство не предусматривает возможности для произвольного увеличения сетевой организацией сроков осуществления технологического присоединения.

На основании вышеизложенного срок технологического присоединения энергопринимающих устройств в данном случае составляет 4 месяца с момента заключения договора и истек 20.08.2017.

Действия по неосуществлению ОАО «Коммунэнерго» мероприятий, предусмотренных в Договоре № 11-101-088/17, относятся к одному из этапов технологического присоединения.

ОАО «Коммунэнерго» в письме Кировскому УФАС России №17-05/341 от 16.01.2018 обосновывает пропуск срока технологического присоединения нарушением Заявителем порядка осуществления мероприятий по технологическому присоединению, а именно не направление уведомления о выполнении возложенных на нее («...») техническими условиями № ТУ 11-101-088/17 от 19.04.2017 обязательств.

Однако, согласно пп. "д" п. 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают проверку сетевой организации выполнения заявителем технических условий.

Согласно абз. 3 ст. 16.3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана исполнить мероприятия по технологическому присоединению до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства собственника участка.

Ненадлежащее исполнение обязательств со стороны Заявителя не может являться основанием освобождения сетевой организации от негативных последствий неисполнения взятых на себя обязательств, поскольку подобные риски относятся к предпринимательской деятельности такой организации.

ОАО «Коммунэнерго» письмом № 17-05/1349 от 13.02.2018, направленным в адрес Кировского УФАС России, сообщило о том, что строительство ЛЭП-0,4 кВ от КТП-225 до земельного участка «...» по адресу: «…» не было выполнено к 20.08.2017. «…» обратилась в сетевую организацию с уведомлением о выполнении технических условий лишь 29.01.2018. ОАО «Коммунэнерго» считает, что в случае своевременного выполнения «…» мероприятий по технологическому присоединению со своей стороны и уведомления об этом ОАО «Коммунэнерго», сетевая организация имела возможность осуществить технологическое присоединение в срок согласно абз. 4 п. 6 Договора № 11-101-088/17. В настоящее время процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств «…» осуществлена, что подтверждается актом № ТП 101-10/18 об осуществлении технологического присоединения от 01.02.2018.

Действительно, согласно п. 8 Договора № 11-101-088/17 «....» обязана была надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе выполнить возложенные на нее мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ своего участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, после чего уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий. Перечень работ, необходимых для технологического присоединения изложен в технических условиях № ТУ 11-101-088/17 от 19.04.2017, являющихся неотъемлемой частью Договора.

Данная обязанность возлагалась на «...» не только условиями Договора № 11-101-088/17, но и Правилами технологического присоединения (п. 85).

Вместе с тем нормами действующего законодательства не предусмотрены обстоятельства, освобождающие сетевую организацию от необходимости исполнения мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка заявителя, в том числе в случае бездействия потребителей по уведомлению сетевой организации о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в границах принадлежащего ему земельного, в сроки, установленные п. 16 Правил технологического присоединения.

Неисполнение обществом договора в установленный законом и договором срок напрямую обусловлено непринятием ОАО «Коммунэнерго» необходимых и достаточных мер по реализации мероприятий технологического присоединения в соответствии с условиями договора. Обстоятельства, на которые ссылается ОАО «Коммунэнерго», не освобождают сетевую организацию от исполнения обязательств, возложенных на нее договором, Правилами технологического присоединения.

Отсутствие уведомления от «…» о выполнении технических условий по Договору № 11-101-088/17 не препятствовало инициативным действиям сетевой организации во взаимоотношениях с заявителем, не является основанием для нарушения ОАО «Коммунэнерго» Правил технологического присоединения и не снимает с сетевой организации вины за совершенное правонарушение.

Роль сетевой организации при осуществлении возложенной на нее обязанности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств предполагает ее активное поведение во взаимодействии как с обратившимся лицом, так и иными хозяйствующими субъектами, тем самым обеспечивая права такого лица в установленных законодательством порядке и сроки на процедуру технологического присоединения. Невыполнение потребителем со своей стороны технических условий не освобождает сетевую организацию от выполнения обязательств, возложенных на нее как техническими условиями (п. 10), так и Правилами технологического присоединения (п. 3).

Кроме того необходимо отметить, что Правилами технологического присоединения не предусмотрена очередность выполнения сторонами технических условий.

ОАО «Коммунэнерго» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить условия Договора № 11-101-088/17 и требования п. 16 Правил технологического присоединения, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом  под «должностным лицом» понимается «лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях», а также руководители и другие работники иных организаций (юридических лиц).

Должностным лицом ОАО «Коммунэнерго», подписавшим Договор № 11-101-088/17, является главный инженер Кирово-Чепецкого МПЭС ОАО «Коммунэнерго» «…».

В соответствии с приказом № «…» от «…» «...» назначен на должность главного инженера Кирово-Чепецкого МПЭС ОАО «Коммунэнерго» на неопределенный срок.

В соответствии с доверенностью № «…» «…» уполномочен подписывать от имени ОАО «Коммунэнерго» документы по технологическому присоединению, в т.ч. договоры на осуществление технологического присоединении, при присоединении энергетических установок потребителя к сети 0,4 кВ с запрашиваемой мощностью до 30 кВт включительно.

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 09.02.2018 г. (исходящий номер <...> /02) составление протокола об административном правонарушении в отношении главного инженера Кирово-Чепецкого МПЭС ОАО «Коммунэнерго» «…» назначено на 20 февраля 2018 г. в 13 час. 30 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Указанное уведомление получено 19.02.2018 г., о чем имеется отметка.

20 февраля 2018 г. главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Бушмановым Е.С. был составлен протокол № А-06д/02-18 об административном правонарушении в отношении главного инженера Кирово-Чепецкого МПЭС ОАО «Коммунэнерго» «…».

На момент составления протокола нарушение было устранено.

Протокол составлен в присутствии представителя «...» – «…» по доверенности от «…» № «…».

Определением Кировского УФАС России от 20.02.2018 № 1010/02 рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 20 февраля 2018 г. в 15 час. 15 мин.

Определение от 20.02.2018 № 1010/02 получено 20.02.2018, о чем имеется отметка.

На рассмотрении протокола 20.02.2018 г. присутствовала представителя «...» – «...» по доверенности от «…» № «…».

«…» пояснила, что в случае своевременного выполнения «…» мероприятий по технологическому присоединению со своей стороны и уведомления об этом ОАО «Коммунэнерго», сетевая организация имела возможность осуществить технологическое присоединение в срок согласно абз. 4 п. 6 Договора № 11-101-088/17.

Заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России Мищихина И.А., изучив материалы административного дела, находит вину главного инженера Кирово-Чепецкого МПЭС ОАО «Коммунэнерго» «…» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения «...» подтверждается:

- материалами административного дела;

- протоколом об административном правонарушении № А-06д/02-18 от 20.02.2018 г.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России находит, что действия «...» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ как нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Место совершения правонарушения: «…».

Время совершения правонарушения: 21.08.2017.

Субъектом правонарушения является главный инженер Кирово-Чепецкого МПЭС ОАО «Коммунэнерго» «…».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере энергетики, связанные с общими принципами и порядком обеспечения технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в совершении ОАО «Коммунэнерго» незаконных действий по неосуществлению технологического присоединения объекта «...», расположенного по адресу: «…», в установленные Правилами технологического присоединения сроки.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку главный инженер Кирово-Чепецкого МПЭС ОАО «Коммунэнерго» «…» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. «...» не предпринял достаточных мер со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у него имелась. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии «…» мер по недопущению нарушения законодательства и невозможностью его предотвращения представлено не было.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица, не выявлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 9 КоАП РФ «Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике» Особенной части КоАП РФ.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По своему характеру правонарушение имеет высокую степень социальной опасности, поскольку содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание главному инженеру Кирово-Чепецкого МПЭС ОАО «Коммунэнерго» «...» должно быть установлено в пределах санкций ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать должностное лицо – главного инженера Кирово-Чепецкого МПЭС ОАО «Коммунэнерго» «…» (ИНН 431200778174) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к должностному лицу – главному инженеру Кирово-Чепецкого МПЭС ОАО «Коммунэнерго» «…» (ИНН 431200778174) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «…» надлежит представить в Кировское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Реквизиты для перечисления штрафа: 

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК по Кировской области

(Кировское УФАС России) л/с 04401233690

Банк получателя: отделение Киров

Расчетный счет:  40101810900000010001

БИК 043304001

       Назначение платежа:  КБК 161 1 16 41000 01 6000 140 – административный штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике

ОКТМО 33 701 000

Плательщик: «…»

УИН 16120022200001116896

К оплате  10 000 (десять тысяч) рублей

Связанные организации

Связанные организации не указаны