Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № А-15д/02-17о наложении штрафа по... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № А-15д/02-17

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«30» мая 2017 г.                                                                                                    г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....>, рассмотрев протокол № А-15д/02-17 от 04.04.2017г. и материалы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении должностного лица
 МУП «Горэлектросеть»
<Ф.И.О.>  по нарушению ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Кировское УФАС России на рассмотрение поступило заявление <. . .> (далее –  Заявитель)  от 13.03.2017 г. № 56 (входящий номер <...> от 13.03.2017 г.) на действия МУП «Горэлектросеть» о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами технологического присоединения. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В силу пункта 8 Правил технологического присоединения заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки. В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт (за исключением случаев, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, а также случаев, связанных с осуществлением технологического присоединения по индивидуальному проекту), договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 11 и направляется заявителю - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

<. . .>  направил в адрес  МУП «Горэлектросеть» заявку от 27.07.2016 г. на присоединение энергопринимающих устройств с максимальной мощностью менее 670 кВт (входящий номер <...> от 27.07.2016 г.).

В соответствии с указанной заявкой наименование объекта для присоединения -  многоквартирный жилой дом;

место нахождение энергопринимающих устройств – г. Киров, ул. Блюхера, д. 55;      

максимальная мощность энергопринимающих устройств – 300 кВт на напряжении 10 кВ.

Из заявления следует, что МУП «Горэлектросеть» в нарушение п. 15 Правил технологического присоединения направило в адрес Заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору письмом от 07.10.2016 г.

Таким образом, МУП «Горэлектросеть» нарушило Правила технологического присоединения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно должностной инструкции должностного лица МУП «Горэлектросеть» в должностные обязанности <. . .> МУП «Горэлектросеть» входит соблюдение нормативных сроков подготовки договоров на технологическое присоединение и технических условий (п. 2.4.), переписка с юридическими и физическими лицами по вопросам заключения договоров технологического присоединения (п. 2.11.).

В соответствии с разделом 3 должностной инструкции <. . .>  имеет право давать распоряжения работникам службы в рамках возложенных на них должностных обязанностей (п. 3.1.), вносить руководству предприятия предложения о премировании и депремировании работников <. . .>  (п. 3.5). 

Приказом МУП «Горэлектросеть» от 07.08.2013 г. № 1371к <. . .>  был переведен на должность <...>МУП «Горэлетросеть». 

Следовательно, на <. . .>  возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении (исходящий номер <...> /02 от 22.03.2017 г.) составление протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица МУП «Горэлектросеть» <. . .> назначено на 04 апреля 2017 г. в 14 час. 15 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Указанное уведомление получено 01.03.2017 г. <. . .> 29.03.2017 г., о чем имеется отметка в уведомлении о вручении почтовой корреспонденции.

На момент составления протокола нарушение устранено.

Протокол составлен при личном присутствии <. . .>.

Рассмотрение протокола было назначено на 14 апреля 2017 г. 09 час. 50 мин.

На рассмотрении протокола присутствовал лично <. . .>.

На рассмотрении протокола должностное лицо
МУП «Горэлектросеть» указал, что в числе представленных вместе с заявкой Заявителя от 27.07.2016 г. документов, подтверждающих права на земельный участок, была копия свидетельства о государственной регистрации права от 24.09.2012г., согласно которой под разрешенным использованием земельного участка значилось: спортивно-оздоровительный комплекс, следовательно, строить многоквартирный жилой дом Заявитель был не вправе, и выполнить договор вместе с техническими условиями заявитель также не мог.

В целях необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....> приняла решение об отложении рассмотрения дела № А-15д/02-17.

Письмом от 26.04.2017, б/н (входящий номер <...> от 27.04.2017 г.) Заявитель  на запрос Кировского УФАС России от 19.04.2017 г. № 2048/02 сообщил, что к заявке от 27.07.2016 г., направленной в адрес МУП «Горэлектросеть», приложил документы в числе которых была представлена копия распоряжения заместителя главы администрации города Кирова об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 43:40:000406:65
(ул. Блюхера, д.55), местоположение Кировская область, г. Киров, Ленинский р-н от 11.02.2016 г. № 401-зр (далее – Распоряжение). Распоряжение издано
<. . .> . 

Распоряжением установлено соответствие разрешенного использования  земельного участка с кадастровым номером 43:40:000406:65, расположенного в зоне деловой активности местного значения (реконструкция) (Ц – 2П) – многоэтажная жилая застройка (высотная застройка).

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № А-15д/02-17 от 18.04.2017 г. № 2005/02 (получено
<. . .> 24.04.2017 г.) рассмотрение указанного дела было назначено на 3 мая 2017 г. 10 час. 10 мин.

На рассмотрении протокола присутствовал лично <. . .>.

На рассмотрении протокола должностное лицо
МУП «Горэлектросеть»
<. . .> ознакомился с письмом Заявителя от 26.04.2017 г. б/н и представленными заявителем документами, которые прилагались к заявке от 27.07.2016г. <. . .>  усомнился в том, что заместитель главы администрации города Кирова <. . .> вправе был издавать вышеуказанное Распоряжение.

В целях необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....> приняла решение об отложении рассмотрения дела № А-15д/02-17.

Согласно решению Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19 "Об Уставе муниципального образования «Город Киров» заместители главы администрации города руководят соответствующими направлениями обеспечения жизнедеятельности всего муниципального образования или территориями его районов (п.1 ст.31), руководители отраслевых (функциональных) органов администрации города вправе издавать правовые акты в форме распоряжений и приказов по вопросам, отнесенным к компетенции отраслевых (функциональных) органов, и готовить проекты распоряжений и постановлений главы города и главы администрации города по вопросам, выходящим за пределы их компетенции (п.3 ст.33).

В соответствии с решением Кировской городской Думы от 23.12.2015 N 43/4

"Об утверждении Положения об управлении градостроительства и архитектуры администрации города Кирова" управление градостроительства и архитектуры администрации города Кирова обеспечивает анализ поступивших заявлений, подготовку проектов решений об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков и принятие таких решений в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Киров", по заявлениям правообладателей земельных участков в пределах полномочий муниципального образования «Город Киров» (ст. 3.1.2.7).

Согласно распоряжению администрации города Кирова от 30.05.2016 № 479 «О распределении обязанностей между главой администрации города Кирова и его заместителями» заместитель главы администрации города Кирова (по вопросам строительства и градостроительства) издает распоряжения по вопросам градостроительства, строительства и землеустройства (ст.3.8).

На официальном сайте муниципального образования «Город Киров» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.admkirov.ru/administration/structure/zamestitel-glavyi-administratsii gradostroitelstvo-i-arhitektura/) указано, что заместитель главы администрации города Кирова <. . .> координирует работу и осуществляет контроль за деятельностью управления градостроительства и архитектуры, курирует вопросы градостроительной деятельности, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории.

Таким образом, заместитель главы администрации города Кирова <. . .>  вправе был издавать распоряжение об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 43:40:000406:65
 (ул. Блюхера, д.55), местоположение Кировская область, г. Киров, Ленинский р-н от 11.02.2016 г. № 401-зр.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № А-15д/02-17 от 04.05.2017 г. № 2358/02 (получено
<. . .> 15.05.2017 г.) рассмотрение указанного дела было назначено на 30 мая 2017 г. 11 час. 10 мин.

На рассмотрении протокола присутствовал лично <. . .>.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....>, изучив материалы административного дела, находит вину МУП «Горэлектросеть» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения должностным лицом МУП «Горэлектросеть»
 
<. . .> подтверждается:

- материалами дела;

- протоколом об административном правонарушении № А-15д/02-17 от 04.04.2017г.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кировского УФАС России находит, что действия должностного лица
МУП «Горэлектросеть»
<. . .> верно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ как нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кировского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, его длительность, форму вины нарушителя, имущественное и финансовое положение правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Субъектом правонарушения является должностного лица МУП «Горэлектросеть» <. . .>.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку должностное лицо
МУП «Горэлектросеть»
<. . .>  не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. <. . .>  не предпринял достаточных мер со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у него имелась. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии <. . .> мер по недопущению нарушения законодательства и невозможностью его предотвращения представлено не было.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в процессе предпринимательской деятельности, при осуществлении которой обязательным является соблюдение таких конституционных принципов, как единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий, выразившихся в нарушении срока направления в адрес Заявителя проекта договора о технологическом присоединении в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору.

Место совершения правонарушения: г. Киров, ул. Некрасова, 69

Время совершения правонарушения 29.08 2016 г.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По своему характеру правонарушение имеет высокую степень социальной опасности, поскольку содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, что в результате повлекло за собой нарушение прав и законных интересов Заявителя. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Согласно  п. 2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаётся добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение. В материалы дела представлено письмо МУП «Горэлектросеть» от 07.10.2016 г. № 3-02/5556 о направлении в адрес Заявителя в 2 экземплярах проекта договора № 1069/24-16тп об осуществлении технологического присоединения и технических условий.

На основании изложенных обстоятельств, административное наказание
должностному лицу МУП «Горэлектросеть» <. . .>  должно быть установлено в пределах санкций ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Согласно  п. 2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаётся добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение. В материалы дела представлено письмо МУП «Горэлектросеть» от 07.10.2016 г. № 3-02/5556 о направлении в адрес Заявителя в 2 экземплярах проекта договора № 1069/24-16тп об осуществлении технологического присоединения и технических условий.

На основании изложенных обстоятельств, административное наказание должностному лицу МУП «Горэлектросеть» <. . .> должно быть установлено в пределах санкций ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями  4.1, 4.2, ст. 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Применить к должностному лицу МУП «Горэлектросеть» <. . .> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет  в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <. . .>  надлежит представить в Кировское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

 

Руководитель  управления                                                                         <.....>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны