Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России Мищихина И.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-15д/02-18, возбужденного в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Единая электросетевая компания» (далее – ООО «ЕЭК») (…) по нарушению Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. №24 (далее Стандарты раскрытия информации), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

Дата рождения – (…)

Регистрация и фактическое место жительства – (…)

Место работы - ООО «ЕЭК» - генеральный директор;

Паспортные данные – (…)

ИНН – (…)

 

У С Т А Н О В И Л

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно пунктам 1, 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») к субъектам розничных рынков отнесены потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии; территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, сетевой организацией являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

ООО  «ЕЭК» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии потребителям Кировской области через электрические сети, принадлежащие обществу.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 06.12.2016 г. № 46/73-ээ-2017 для ООО «ЕЭК» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период с 2017-2019 г.

Таким образом, ООО «ЕЭК» является субъектом естественной монополии, субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией) и на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с Разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 3(2) Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, пункту 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации специалистами Кировского УФАС России 5 апреля 2018 г.  был проведен осмотр интернет сайта ООО «ЕЭК» по адресу: http://еэк43.рф/index.html.

Осмотр сайта показал, что по состоянию на 05 апреля 2018 г. на сайте ООО «ЕЭК» отсутствует информация, которая должна быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно:

  • информация, предусмотренная подпунктом «б»  пункта 9 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» «структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг)»;
  • информация, предусмотренная подпунктом «н» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» «о выделенных оператором подвижной радиотелефонной связи абонентских номерах и (или) об адресах электронной почты, предназначенных для направления потребителю электрической энергии (мощности), потребителю услуг по передаче электрической энергии уведомления о введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» указанная информация подлежит раскрытию сетевыми организациями в следующие сроки:

Информация, указанная в подпункте «б» пункта 9 Стандартов раскрытия информации подлежит раскрытию организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля;

Информация, указанная в подпункте «н» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит размещению на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет.

В указанные сроки данная информация не была опубликована на сайте ООО «ЕЭК» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом  под «должностным лицом» понимается «лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях», а также руководители и другие работники иных организаций (юридических лиц).

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ генеральным директором ООО «ЕЭК» является (…) , выполняющий организационно-распорядительные функции.

Генеральный директор (…) должен был принять все зависящие от него меры по недопущению нарушения сроков опубликования информации на сайте ООО «ЕЭК», в соответствии с пунктами 11(1) и 12 Стандартов раскрытия информации. Доказательств о принятии каких-либо мер представлено не было.

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 10.04.2018 г. (исходящий номер <...> /02) составление протокола об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «ЕЭК» (…) назначено на 10 мая 2018 г. в 14 час. 15 мин. по месту расположения Кировского УФАС России.

В связи с отсутствием у Кировского УФАС России информации о надлежащем уведомлении генерального директора ООО «ЕЭК» (…) о составлении протокола об административном правонарушении по состоянию на 10.05.2018, Кировским УФАС России в адрес генерального директора ООО «ЕЭК» (…) было направлено повторное уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении  от 10.05.2018 г. (исходящий номер <...> /02), в соответствии с которым составление протокола об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «ЕЭК» (…) было назначено на 01 июня 2018 г. в 10 час. 15 мин. по месту расположения Кировского УФАС России.

В связи с отсутствием у Кировского УФАС России информации о надлежащем уведомлении генерального директора ООО «ЕЭК» (…) о составлении протокола об административном правонарушении по состоянию на 01.06.2018, Кировским УФАС России в адрес генерального директора ООО «ЕЭК» (…) было направлено повторное уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении  от 01.06.2018 г. (исходящий номер <...> /02), в соответствии с которым составление протокола об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «ЕЭК» (…) было назначено на 10 июля 2018 г. в 14 час. 15 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Указанное уведомление получено адресатом 08.06.2018 г.

10 июля 2018 г. заместителем руководителя управления – начальником отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Мищихиной И.А. был составлен протокол № А-15д/02-18 об административном правонарушении в отношении генерального директора  ООО «ЕЭК» (…).

Генеральный директор ООО «ЕЭК» (…), извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, на составление протокола не явился.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.07.2018 № 3996/02 рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 24 июля 2018 г. в 09 час. 45 мин. 

Копия протокола № А-15д/02-18 от 10.07.2018 г. об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «ЕЭК» (…), копия определения от 10.07.2018  № 3996/02 о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены Кировским УФАС России в адрес генерального директора ООО «ЕЭК» (…).

В связи с отсутствием у Кировского УФАС России информации о надлежащем уведомлении генерального директора ООО «ЕЭК» (…) о рассмотрении протокола об административном правонарушении по состоянию на 24.07.2018, Кировским УФАС России в адрес генерального директора ООО «ЕЭК» (…) было направлено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении  от 24.07.2018 г. (исходящий номер <...> /02), в соответствии с которым рассмотрение протокола об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «ЕЭК» (…) было назначено на 06 августа 2018 г. в 14 час. 00 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Указанное определение получено (…) 31.07.2018 г. под роспись.

На момент рассмотрения протокола нарушение устранено.

На рассмотрении протокола 06.08.2018 г. присутствовал генеральный директор ООО «ЕЭК» (…).

Заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России Мищихина И.А., изучив материалы административного дела, находит вину генерального директора ООО «ЕЭК» (…) в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения генеральным директором ООО «ЕЭК»  (…) подтверждается:

  • актом осмотра Интернет-сайта ООО «ЕЭК» от 05 апреля 2018 года;
  • протоколом об административном правонарушении № А-15д/02-18 от 10.07.2018 г.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России Мищихина И.А., находит, что действия генерального директора ООО «ЕЭК» (…) правильно квалифицированы по ст. 9.15 КоАП РФ как «нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России Мищихина И.А., учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Место совершения правонарушения: г. Киров, ул. Преображенская, 19а.

Время совершения правонарушения: 31.03.2018 г., 05.04.2018 г.

Субъекты рынков электрической энергии самостоятельно избирают способы раскрытия информации о своей деятельности с учетом положений Стандартов раскрытия информации. В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается, в том числе путем опубликования в электронных средствах массовой информации.

Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов, в том числе розничных рынков электрической энергии раскрывать информацию в соответствии со Стандартами, а пунктами 10, 10 (1), 11(1), 11 (6), 12 Стандартов раскрытия информации определены сроки опубликования подлежащей раскрытию информации.

Должностным лицом – генеральным директором ООО «ЕЭК» (…) допущено нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных Стандартами раскрытия информации. (…) в нарушение названных Стандартов не обеспечен доступ к информации, подлежащей раскрытию, неограниченного круга лиц независимо от целей получения такой информации.

Субъектом правонарушения является генеральный директор ООО «ЕЭК» - (…).

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере электроэнергетики, направленные на обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении субъектом установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку генеральный директор ООО «ЕЭК» (…) не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.

(…) не предпринял достаточных мер со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у него имелась. Доказательства принятия (…) всех зависящих от него мер по исполнению публичной обязанности по раскрытию информации с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, в материалах дела отсутствуют. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения (…) указанной обязанности, не установлено. (…) имел возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица, не выявлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 9 КоАП РФ «административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике» Особенной части КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (п. 2 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ).

В представленных должностным лицом ООО «ЕЭК» пояснениях по делу №А-15д/02-18 от 31.07.2018 г. б/н содержится ходатайство о признании правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП и применении в отношении генерального директора  ООО «ЕЭК» (…) устного замечания.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью органа, рассматривающего материалы дела об административном правонарушении.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пунктах 18, 18.1 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Иными словами, формальный состав правонарушения не предусматривает, что ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает только при причинении реального имущественного вреда, а также наступлении тяжких последствий. КоАП РФ не связывает возможность применения административной ответственности с наступлением вредных последствий для охраняемых общественных интересов.

Генеральный директор ООО «ЕЭК» (…) не представил доказательств и обоснований, свидетельствующих о том, что вменяемое правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля генерального директора ООО «ЕЭК» (…). Генеральный директор ООО «ЕЭК» (…) имел возможность для обеспечения исполнения предусмотренной законодательством обязанности по раскрытию информации, за неисполнение которой предусмотрена административная ответственность, однако не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Вменяемое генеральному директору ООО «ЕЭК» (…)  правонарушение по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка раскрытия информации, создало препятствия для реализации государственной политики в области антимонопольного регулирования, регулирования общественных отношений в сфере электроэнергетики, ограничило и затруднило обеспечение доступа к подлежащей раскрытию информации неограниченного круга лиц.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объекта посягательства и строгости предусмотренного санкцией ст. 9.15 КоАП РФ наказания, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России Мищихина И.А., считает, что отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание должностному лицу – генеральному директору ООО «ЕЭК» (…) должно быть установлено в пределах санкций ст. 9.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации на сайте https://rmsp.nalog.ru/ ООО «ЕЭК» включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.9.15 КоАП РФ, совершено Обществом впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным применить к Обществу меру ответственности в виде предупреждения.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями  3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 9.15, 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать должностное лицо – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Единая электросетевая компания»  (…) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к должностному лицу – генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «Единая электросетевая компания» (…) меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны