Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о вынесении предупреждения по делу № А-18/02-1... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу № А-18/02-17
об административном правонарушении

 

25 апреля 2017 г.                                                                                                         г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-18/02-17, возбужденного в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Новое энергетическое предприятие» (далее – ООО «НЭП») по признакам нарушения, квалифицируемого по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).

Согласно пунктам 1, 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») к субъектам розничных рынков отнесены потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии; территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, сетевой организацией являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

ООО «НЭП» осуществляет деятельность по организации транзита электрической энергии потребителям Кировской области через распределительные сети (трансформаторные подстанции, высоковольтные и низковольтные сети) и эксплуатации указанных подстанций и сетей и осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Региональной службой по тарифам Кировской области для ООО «НЭП»  установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии (решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 01.07.2016 г. № 25/1-ээ-2016 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Новое энергетическое предприятие» на период с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года, решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 13.12.2016 г. № 47/83-ээ-2017 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Новое энергетическое предприятие» на долгосрочный период 2017-2019 годы»).

Таким образом, ООО «НЭП» является субъектом естественной монополии, субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией) и на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с Разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, пункту 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), Кировским УФАС России 16 марта 2017 г. был произведен осмотр Интернет-сайта ООО «НЭП» по адресу: http://www.kirovnep.ru.

Осмотр сайта показал, что по состоянию на 16 марта 2017 года на сайте ООО «НЭП» отсутствует информация, которая должна быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно:

- информация, предусмотренная абзацами 1-14, 18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

- информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

- информация, предусмотренная подпунктом «д» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

- информация, предусмотренная подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу (далее - проект инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах;

- информация, предусмотренная подпунктом «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

В соответствии с пунктами 11(1) и 12 Стандартов раскрытия информации указанная информация подлежит раскрытию сетевыми организациями в следующие сроки:

Информация, указанная в абзацах 1 - 14 подпункта "б", подпункте "д" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзаце 18 подпункта "б" и подпункте "м" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 11 настоящего документа, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подлежит опубликованию на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, или в сроки, предусмотренные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики для раскрытия информации о проекте изменений в инвестиционную программу.

Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

В указанные сроки данная информация не была опубликована на сайте ООО «НЭП» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 27.03.2017 г. (исходящий номер <...> /02) составление протокола об административном правонарушении в отношении ООО «НЭП»  назначено на 12 апреля 2017 г. в 14 час. 00 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Указанное уведомление получено 08.04.2017г. представителем ООО «НЭП», о чем имеется отметка в уведомлении о вручении почтовой корреспонденции.

12 апреля 2017 г. главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....> был составлен протокол № А-18/02-17 об административном правонарушении в отношении ООО «НЭП».  

На момент составления протокола нарушение  не устранено.

Протокол составлен в присутствии представителя ООО «НЭП» <. . .>  , действовавшей по доверенности 43 АА 0853670 от 14.11.2016 г.

Рассмотрение протокола было назначено на 25 апреля 2017 г. 11 часов 15 минут.

Законный представитель ООО «НЭП», извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (определение от 12.04.2017 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении получено ООО «НЭП» 22.04.2017 г.),  на рассмотрении протокола не явился.

На рассмотрении протокола присутствовал представитель ООО «НЭП» - <. . .>, действующая по нотариальной доверенности 43 АА 0853670 от 14.11.2016 г.

На момент рассмотрения протокола нарушение устранено.

Руководитель Кировского УФАС России <.....>., изучив материалы административного дела, находит вину ООО «НЭП» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения ООО «НЭП» подтверждается:

- актом осмотра Интернет-сайта ООО «НЭП» от 16 марта 2017 года;

- протоколом об административном правонарушении № А-18/02-17 от 12.04.2017 г.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кировского УФАС России находит, что действия ООО «НЭП» правильно квалифицированы по ст. 9.15 КоАП РФ как «нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кировского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Место совершения правонарушения: г. Киров, ул. Профсоюзная, 1, этаж 4.

Время совершения правонарушения: 01.08.2016 г., 01.09.2016 г., 01.10.2016 г., 01.11.2016 г., 01.12.2017 г., 01.01.2017 г., 01.02.2017 г., 01.03.2017 г. 02.03.2017 г.

Субъекты рынков электрической энергии самостоятельно избирают способы раскрытия информации о своей деятельности с учетом положений Стандартов раскрытия информации. В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается, в том числе путем опубликования в электронных средствах массовой информации.

Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов, в том числе розничных рынков электрической энергии раскрывать информацию в соответствии со Стандартами, а пунктами 10, 10 (1), 11(1), 11 (6), 12 Стандартов раскрытия информации определены сроки опубликования подлежащей раскрытию информации.

ООО «НЭП» допущено нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных Стандартами раскрытия информации. ООО «НЭП» в нарушение названных Стандартов не обеспечен доступ к информации, подлежащей раскрытию, неограниченного круга лиц независимо от целей получения такой информации.

Субъектом правонарушения является ООО «НЭП».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере электроэнергетики, направленные на обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении субъектом установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку ООО «НЭП» не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.

ООО «НЭП» не предприняло достаточных мер со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у него имелась. Доказательства принятия ООО «НЭП» всех зависящих от него мер по исполнению публичной обязанности по раскрытию информации с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, в материалах дела отсутствуют. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения
 
ООО «НЭП»  указанной обязанности, не установлено. ООО «НЭП» имело возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица, не выявлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 9 КоАП РФ «административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике» Особенной части КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (п. 2 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ).

На основании изложенных обстоятельств административное наказание юридическому лицу ООО «НЭП» должно быть установлено в пределах санкций ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации на сайте https://rmsp.nalog.ru/ ООО «НЭП» включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.15 КоАП РФ, совершено Обществом впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным применить к Обществу меру ответственности в виде предупреждения.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями  3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 9.15, 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать юридическое лицо – ООО «НЭП» (ИНН 4345426380, ОГРН 1154350008560) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к ООО «НЭП» (ИНН 4345426380, ОГРН 1154350008560) меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                        <.....>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны