Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о вынесении предупреждения по делу № А-23/02-1... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу № А-23/02-17
об административном правонарушении

 

«24» июля 2017 г.                                                                                                     г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-23/02-17, возбужденного в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Сетевая компания «ИнТехСервис» (далее – ООО «СК «ИнТехСервис») по нарушению, квалифицируемого по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

Местонахождение: 610035, г. Киров, ул. Чапаева, 13.

ИНН 4345328537

КПП 434501001

ОГРН 1124345009535

 

У С Т А Н О В И Л

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).

Согласно пунктам 1, 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») к субъектам розничных рынков отнесены потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии; территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, сетевой организацией являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

ООО «Сетевая компания»ИнТехСервис» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии потребителям Кировской области через распределительные сети (трансформаторные подстанции, высоковольтные и низковольтные сети) и эксплуатация указанных подстанций и сетей и осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Региональной службой по тарифам Кировской области для ООО «Сетевая компания «ИнТехСервис» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии (решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 20.12.2013 г. № 49/3 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью «Сетевая компания «ИнТехСервис» на долгосрочный период 2014-2016 годов, решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 06.12.2016 г. № 46/72-ээ-2017 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью «Сетевая компания «ИнТехСервис» на долгосрочный период 2017-2021 годы»).

Таким образом, ООО «Сетевая компания «ИнТехСервис»  является субъектом естественной монополии, субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией) и на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с Разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 3(2) Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, пункту 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации специалистами Кировского УФАС России 31 мая 2017 г.  был проведен осмотр интернет сайта ООО «Сетевая компания «ИнТехСервис» по адресу: http://sk-ints.ucoz.ru/.

Осмотр сайта показал, что по состоянию на 31 мая 2017 г. на сайте ООО «Сетевая компания «ИнТехСервис» отсутствует информация, которая должна быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно:

- информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 9 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»:

структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

В соответствии с п. 10.1 Стандартов раскрытия информации, указанная в подпункте «б» пункта 9 настоящего документа информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 апреля.

Таким образом, информация за 2016 год, указанная в подпункте «б» пункта 9 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», должна быть опубликована до 1 апреля2017 года.

В указанные сроки данная информация не была опубликована на сайте ООО «Сетевая компания «ИнТехСервис» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 01.06.2017 г. (исходящий номер <...> /02) составление протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Сетевая компания «ИнТехСервис»  назначено на 13 июня 2017 г. в 11 час. 00 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Указанное уведомление получено 09.06.2017 г. представителем ООО «Сетевая компания «ИнТехСервис», о чем имеется отметка в уведомлении о вручении почтовой корреспонденции.

В связи с поступившим от ООО «Сетевая компания «ИнТехСервис» ходатайства о переносе даты составления протокола в связи с необходимостью ознакомления с документами и подготовки правовой позиции, составление протокола было перенесено на 13.07.2017 на 10 часов 00 минут, о чем было сообщено ООО «Сетевая компания «ИнТехСервис» письмом от 19.06.2017 № 3212/02. Указаное письмо получено 23.06.2017 представителем ООО «Сетевая компания «ИнТехСервис», о чем имеется отметка в уведомлении о вручении почтовой корреспонденции.

13 июля 2017 г. главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....> был составлен протокол № А-23/02-17 об административном правонарушении в отношении ООО «СК «ИнТехСервис».

На момент рассмотрения протокола нарушение устранено.

Протокол составлен в присутствии представителя ООО «СК «ИнТехСервис» «…» по доверенности «…». 

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 24 июля 2017 г. в 11 час. 10 мин.  

На рассмотрении протокола 24.07.2017 г. присутствовал представитель ООО «СК «ИнТехСервис» «…» по доверенности «…».

Руководитель Кировского УФАС России <.....>., изучив материалы административного дела, находит вину ООО «СК «ИнТехСервис» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения ООО «СК «ИнТехСервис» подтверждается:

- актом осмотра Интернет-сайта ООО «СК «ИнТехСервис» от 31 мая 2017 года;

- протоколом об административном правонарушении № А-23/02-17 от 13.07.2017 г.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кировского УФАС России находит, что действия ООО «СК «ИнТехСервис» правильно квалифицированы по ст. 9.15 КоАП РФ как «нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кировского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Место совершения правонарушения: г. Киров, ул. Чапаева, 13.

Время совершения правонарушения: 02.04.2017 г.

Субъекты рынков электрической энергии самостоятельно избирают способы раскрытия информации о своей деятельности с учетом положений Стандартов раскрытия информации. В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается, в том числе путем опубликования в электронных средствах массовой информации.

Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов, в том числе розничных рынков электрической энергии раскрывать информацию в соответствии со Стандартами, а пунктами 10, 10 (1), 11(1), 11 (6), 12 Стандартов раскрытия информации определены сроки опубликования подлежащей раскрытию информации.

ООО «СК «ИнТехСервис» допущено нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных Стандартами раскрытия информации. ООО «СК «ИнТехСервис» в нарушение названных Стандартов не обеспечен доступ к информации, подлежащей раскрытию, неограниченного круга лиц независимо от целей получения такой информации.

Субъектом правонарушения является ООО «СК «ИнТехСервис».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере электроэнергетики, направленные на обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении субъектом установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации.

С субъективной стороны юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновность ООО «СК «ИнТехСервис» выразилась в том, что оно не предприняло никаких действий со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у Общества имелась. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «СК «ИнТехСервис» мер по недопущению нарушения антимонопольного законодательства и невозможностью его предотвращения представлено не было.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица, не выявлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 9 КоАП РФ «административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике» Особенной части КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (п. 2 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ).

На основании изложенных обстоятельств административное наказание юридическому лицу ООО «СК «ИнТехСервис» должно быть установлено в пределах санкций ст. 9.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации на сайте https://rmsp.nalog.ru/ ООО «СК «ИнТехСервис» включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.9.15 КоАП РФ, совершено Обществом впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным применить к Обществу меру ответственности в виде предупреждения.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями  3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 9.15, 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Сетевая Компания «ИнТехСервис» (ИНН 4345328537, ОГРН 1124345009535) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к обществу с ограниченной ответственностью «Сетевая Компания «ИнТехСервис» (ИНН 4345328537, ОГРН 1124345009535) меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                        <.....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны