Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«06» декабря 2017 г.                                                                                                            г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-27д/02-17, возбужденного в отношении должностного лица главного управляющего директора Акционерного общества «Кировские коммунальные системы» (далее – АО «ККС») «…» по признакам нарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

Дата рождения – «…» г.

Регистрация и фактическое место жительства – г. «…».

Место работы АО «ККС» - главный управляющий директор.

Семейное положение – «…».

Наличие лиц, находящихся на иждивении – «…».

Паспортные данные – «…»

Среднемесячная заработная плата – «…».

ИНН 434600045988

 

 

У С Т А Н О В И Л

 

В Кировское УФАС России на рассмотрение поступило заявление АО «Кировский сельский строительный комбинат» (далее - АО «КССК») от 22.03.2017 г. № 62 (входящий номер <...> от 22.03.0217 г.) на действия АО «Кировские коммунальные системы» в связи с приостановлением заявки на заключение договора о подключении к сетям водоснабжения и водоотведения.

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 18 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно п. 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644) для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением необходимых документов.

Согласно п. 91 Правил № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 10 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498).

В силу п. 92 Правил № 644 в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений организация водопроводно-канализационного хозяйства отказывает заявителю в принятии документов к рассмотрению и в течение 10 рабочих дней после получения таких документов возвращает их заявителю с указанием причин отказа в рассмотрении, в том числе направляет заявителю предложения по корректировке баланса водопотребления и водоотведения  (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498).

Согласно п. 94 Правил № 644 в случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498).

АО «КССК» обратилось в АО «ККС» с заявлением № 1  от 10.01.2017 о заключении договора о подключении к системам централизованного водоснабжения и водоотведения объекта: «Группа многоквартирных жилых зданий в квартале улиц Карла Маркса-Энергетиков-Володарского-Профсоюзная в Первомайском районе города Кирова».

Заявление АО «КССК» № 1 от 10.01.2017 получено АО «ККС» 10.01.2017 (входящий номер <...> ).

АО «ККС» в течении 10 рабочих дней после получения заявления № 1 от 10.01.2017 (включая приложенные к нему в соответствии с п. 90 Правил № 644 документы) не направило в адрес АО «КССК» отказ от принятия к рассмотрению документов, не возвратило документы заявителю, соответственно, заявление АО «КССК» № 1 от 10.01.2017 было принято АО «ККС» к рассмотрению.

Письмом от 02.03.2017 № 08-350 АО «ККС» сообщило АО «КССК» о том, что в настоящий момент (02.03.2017) на территории Муниципального образования «город Киров», на которой АО «ККС» имеет статус гарантирующего поставщика по холодному водоснабжению и водоотведению, отсутствует инвестиционная программа для подключения к сетям новых объектов, как и тариф на подключение, в связи с чем рассмотрение заявления № 1 от 10.01.2017 отложено до момента утверждения новой инвестиционной программы АО «ККС» на развитие систем холодного водоснабжения и водоотведения города Кирова и утверждения на ее основе тарифов на подключение.

Действующим законодательством не предусмотрено отложение рассмотрения заявления о заключении договора о подключении к системам централизованного водоснабжения и водоотведения в случае отсутствия на территории Муниципального образования, на которой организация, осуществляющая водоснабжение и водоотведение,  имеет статус гарантирующего поставщика по холодному водоснабжению и водоотведению, инвестиционной программы для подключения к сетям новых объектов и тарифов на подключение, утверждаемых на ее основе.

АО «ККС» обязано было направить АО «КССК» в установленный срок подписанный проект договора о подключении.

ФАС России письмом от 03.07.2017 № ВК/44737/17 сообщила, что отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы регулируемой организации не является основанием для отказа в установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения при наличии технической возможности подключения.

Расчет и установление платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, предусмотренном Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э.

Размер платы за подключение объектов заявителя, подключаемая (технологически присоединяемая) нагрузка которых не превышает установленный пунктом 85 Основ ценообразования предельный уровень нагрузки, рассчитывается исходя из установленных тарифов на подключение с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Тариф на подключение, в соответствии с п. 83 Основ ценообразования, включает в себя ставку тарифа на подключаемую нагрузку и ставку тарифа за расстояние от точки подключения объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Таким образом, при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) наличие утвержденной инвестиционной программы для установления органом регулирования платы за подключение не требуется.

РСТ Кировской области в письме от 10.05.2017 № 1313-66-01-02 сообщила, что в случае обращения в АО «ККС» лиц с заявлениями о заключении договоров подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, при наличии технической возможности подключения, АО «ККС» вправе обратиться в заявлением в РСТ Кировской области об утверждении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Наличие утвержденной инвестиционной программы в этом случае не требуется. В случае обращения в АО «ККС» лиц с заявлениями о заключении договоров подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, при отсутствии технической возможности и отсутствии утвержденной инвестиционной программы, АО «ККС» вправе предоставить в РСТ Кировской области проект инвестиционной программы, разработанной в соответствии с Правилами  разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641, учитывающей мероприятия, направленные на восстановление технической возможности подключения (технологического присоединения).

После отмены определением Верховного суда РФ от 02.02.2017 инвестиционной программы «Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Кирова на 2009-2018 годы» АО «ККС» обратилось в РСТ Кировской области с заявлением от 09.02.2017 № 04-196 об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства «Группа многоквартирных жилых зданий в квартале улиц Карла Маркса-Энергетиков-Володарского-Профсоюзная в Первомайском районе города Кирова», рассмотрев которое, РСТ Кировской области письмом от 13.02.2017 № 436-66-01-03 сообщило АО «ККС» об отказе в открытии дела. В качестве основания для отказа АО «ККС» в открытии дела РСТ Кировской области указало несоответствие подключаемой нагрузки объекта капитального строительства (249,2 куб. м./сутки, труба ВЧШГ 200 мм) требованию о предельной величине подключаемой (присоединяемой) нагрузки (250 куб.м./сутки, 250 мм наружного диаметра сетей), установленному постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 (ред. от 24.01.2017) «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Таким образом, АО «ККС», не смотря на несоответствие подключаемой нагрузки объекта капитального строительства требованию о предельной величине подключаемой (присоединяемой) нагрузки для установления индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, осознавая последующий отказ РСТ Кировской области в открытии дела, обратилось в РСТ Кировской области с заявлением 09.02.2017 № 04-196 в нарушение интересов заявителя (АО «КССК»).

После отмены определением Верховного суда РФ от 02.02.2017 инвестиционной программы «Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Кирова на 2009-2018 годы» АО «ККС» имело возможность обратиться в региональную службу по тарифам Кировской области за установлением платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения по стандартизированным ставкам. Вместе с тем, АО «ККС» обратилось в РСТ Кировской области с заявлением № 04-1997 об установлении тарифов на подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения АО «Кировские коммунальные системы» на 2017-2019 гг. только 13.09.2017г.

Порядок предоставления региональной службой по тарифам Кировской области государственной услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения регулируется Административным регламентом предоставления региональной службой по тарифам Кировской области услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства Кировской области от 05.12.2014г. № 14/180 (далее – Административный регламент № 14/180).

В соответствии с п. 3.3.1. Административного регламента № 14/180 для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года.

В силу п. 3.5.4. Административного регламента № 14/180 для заявителя, в отношении которого государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования тарифов предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме.

Порядок предоставления региональной службой по тарифам Кировской области государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение регулируется Административным регламентом предоставления региональной службой по тарифам Кировской области государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденным Постановлением Правительства Кировской области от 09.02.2015г.№ 24/69 (далее – Административный регламент № 24/69).

В соответствии с п. 3.3.1. Административного регламента № 24/69 основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в службу с комплектом документов согласно пункту 2.6 Административного регламента. Документы по перечню согласно пункту 2.6 Административного регламента подаются заявителем в службу до 1 мая года, предшествующего году начала реализации инвестиционной программы.

Пунктом 32 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» предусмотрено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) утверждает инвестиционную программу в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы.

Несмотря на то, что срок для подачи заявления, предусмотренный п. 3.3.1. Административного регламента № 24/69 и срок для утверждения РСТ Кировской области инвестиционной программы истекли, АО «ККС» обратилось в РСТ Кировской области с проектом инвестиционной программы «Развитие систем водоснабжения и водоотведения АО «Кировские коммунальные системы» на 2017-2019 годы», в принятии к рассмотрению которого РСТ Кировской области письмом от 20.07.2017 было отказано.

При этом, АО «ККС» не обратилось своевременно в РСТ Кировской области с заявлением об установлении тарифов на подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (обратилось только 13.09.2017 г.).

Отложив рассмотрение заявления АО «КССК» № 1 от 10.01.2017 о заключении договора о подключении к системам централизованного водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства «Группа многоквартирных жилых зданий в квартале улиц Карла Маркса-Энергетиков-Володарского-Профсоюзная в Первомайском районе города Кирова», не имея на то законных оснований, и не направив АО «КССК» подписанный договор о подключении в установленный срок, АО «ККС» нарушило п. 94 Правил № 644.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесено к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, под «должностным лицом» понимается «лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях», а также руководители и другие работники иных организаций (юридических лиц).

В соответствии с приказом о приеме работника на работу № 13 л/с от 25.12.2013, с 01.01.2014 руководителем АО «ККС» является главный управляющий директор – «…», на которого возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 19.06.2017 г. (исходящий номер <...> /02) составление протокола об административном правонарушении в отношении «…». было назначено на 17 июля 2017 г. в 14 час. 15 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Указанное уведомление получено 26.06.2017 г., о чем имеется отметка на почтовом уведомлении.

17 июля 2017 г. главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....> был составлен протокол № А-27д/02-17 об административном правонарушении в отношении главного управляющего директора АО «ККС» «…»

Протокол составлен в присутствии представителя «…». – «…» по доверенности № «…» от «…».

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 28 июля 2017 г. в 09 час. 20 мин.  

В целях необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29.4 и п. 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрение дела откладывалось 5 раз (определение об отложении от 28.07.2017 № 4084/02, определение об отложении от 29.08.2017 № 4688/02, определение об отложении от 28.09.2017 № 5394/02, определение об отложении от 16.10.2017 № 5788/02, определение об отложении от 09.11.2017 № 6396/02).

Определением от 09.11.2017 № 6396/02 рассмотрение дела было назначено на 06.12.2017 на 14 час. 15 мин. (получено 10.11.2017, о чем имеется отметка).

На рассмотрении протокола 06.12.2017 г. присутствовала представитель «…». – «…» по доверенности № «…» от «…»

Представитель «…» «…» пояснила, что проекты договоров № 4938 от 08.11.2017 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, № 4938/1 от 08.11.2017 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения объекта капитального строительства «Группа многоквартирных жилых зданий в квартале улиц Карла Маркса-Энергетиков-Володарского-Профсоюзная в Первомайском районе города Кирова» направлены АО «ККС» в адрес АО «КССК».

Так же в материалах дела содержатся пояснения о следующем.

02.02.2017 Верховным судом РФ вынесено определение по делу № 10-АПГ16-10 о признании недействующим решения Кировской городской Думы от 14.10.2009 г. № 33/2 «Об утверждении инвестиционной программы «Развитие систем водоснабжения и водоотведения г. Кирова на 2009-2018 годы». На момент обращения АО «КССК» в АО «ККС» не имелось установленной в законном порядке действующей инвестиционной программы, договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоснабжения был не заключен, в адрес АО «КССК» направлено письмо № 08-350 от 02.03.2017. Решение об отложении рассмотрения заявления до принятия новой инвестиционной программы АО «ККС» считает верным и единственно возможным.

Доводы об отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта «Группа многоквартирных жилых зданий в квартале улиц Карла Маркса-Энергетиков-Володарского-Профсоюзная в Первомайском районе города Кирова» к системе водоснабжения и водоотведения, изложенные в письме АО «ККС» от 17.07.2017 № 08-1484 в адрес Кировского УФАС России, не принимаются в связи с нижеследующим.

АО «ККС» 13.09.2017 г. обратилось в РСТ Кировской области с заявлением № 04-1997 об установлении тарифов на подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения АО «Кировские коммунальные системы» на 2017-2019 гг.

В материалах дела имеется письмо РСТ от 15.09.2017 № 3066-66-01-10 в адрес АО «ККС» о предоставлении дополнительной информации по тарифам на подключение (технологическое присоединение), в соответствии с которым РСТ Кировской области просило, в том числе, предоставить перечень объектов капитального строительства, входящих в общий перечень заявленных объектов, техническая возможность подключения которых существует без проведения дополнительных мероприятий по строительству ВНС и КНС.

АО «ККС» письмом от 22.09.2017 № 04-2085 предоставило в РСТ Кировской области перечень объектов капитального строительства с указанием технической возможности / технической невозможности подключения объектов без мероприятий по строительству ВНС, КНС, в соответствии с которым для подключения объекта капитального строительства, заявленного АО «КССК» (заявка от 10.01.2017, вх. № 400012) имеется техническая возможность подключения без мероприятий по строительству ВНС, КНС.

Руководитель Кировского УФАС России <.....>, изучив материалы административного дела, находит вину «…» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения «…» подтверждается:

- материалами административного дела;

- протоколом об административном правонарушении № А-27д/02-17 от 17.07.2017 г.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кировского УФАС России находит, что действия «…» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ  как «нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям»

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кировского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Место совершения правонарушения: г. Киров, ул. Водопроводная, 21

Время совершения правонарушения: 10.02.2017.

Субъектом правонарушения является главный управляющий директор АО «ККС» - «…».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере водоснабжения и водоотведения, связанные с подключением (технологическим присоединением) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в не направлении АО «ККС» в установленный срок (30 дней) в адрес АО «КССК» подписанного договора о подключении.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку главный управляющий директор АО «ККС» «…» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. «…». не предпринял достаточных мер со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у него имелась. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии «…» мер по недопущению нарушения законодательства и невозможностью его предотвращения представлено не было.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица, не выявлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 9 КоАП РФ «Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике» Особенной части КоАП РФ.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По своему характеру правонарушение имеет высокую степень социальной опасности, поскольку содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, что в результате повлекло за собой нарушение прав и законных интересов АО «КССК». О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание должностному лицу – главному управляющему директору АО «ККС» «…» должно быть установлено в пределах санкций ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями  9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать должностное лицо – главного управляющего директора акционерного общества «Кировские коммунальные системы» «…» (ИНН 434600045988) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к главному управляющему директору акционерного общества «Кировские коммунальные системы» «…» (ИНН 434600045988) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «…» надлежит представить в Кировское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны