Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Никонова Марина Леонидовна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-34/02-17, возбужденного в отношении юридического лица Акционерное общество «Кировские коммунальные системы» по признакам нарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

Местонахождение: «…»

ИНН 4345230965

КПП 434501001

ОГРН 1084345012454

Дата присвоения ОГРН 30.04.2008

р/счет «…»

к/с «…»

БИК «…»

 

У С Т А Н О В И Л

 

В Кировское УФАС России на рассмотрение поступило заявление ООО «…» от 13.04.2017 г. № 161 (входящий № 2638 от 14.04.2017 г.) на действия АО «Кировские коммунальные системы» в связи с приостановлением рассмотрения заявок на заключение договора о подключении к сетям водоснабжения и водоотведения.

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 18 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно п. 90 Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644) для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов, перечень которых установлен данным пунктом.

Согласно п. 91 Правил № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 10 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации (в редакции, действовавшей до 14.07.2017).

Согласно п. 94 Правил № 644 в случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение) (в редакции, действовавшей до 14.07.2017).

ООО «…» обратилось в АО «ККС» с заявлением от 22.03.2017 № 195-окс (получено АО «ККС» 22.03.2017 № 400196/3) о заключении договора о подключении к системам централизованного водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства: «…».

В нарушение п. 94 Правил № 644 АО «ККС» не направило в адрес ООО «…» подписанный проект договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и водоотведения в установленный срок, сообщив ООО «…» в своем письме от 04.04.2017 № 08-598/2 об отложении рассмотрения заявления от 22.03.2017 № 195-окс в связи с отсутствием у АО «ККС» тарифа на подключение вследствие отмены определением Верховного суда РФ от 02.02.2017 г. по делу № 10-АПГ16-10 инвестиционной программы «Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Кирова на 2009-2018 годы».

Действующим законодательством не предусмотрено отложение рассмотрения заявления о заключении договора о подключении к системам централизованного водоснабжения и водоотведения в случае отсутствия у организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение, утвержденной инвестиционной программы.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесено к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, действия АО «ККС», выразившиеся в отложении рассмотрения заявления ООО «…» от 22.03.2017 № 195-окс о заключении договора о подключении к системам централизованного водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства «…» и не направлении в адрес ООО «…» подписанного договора о подключении (технологическом присоединении) вышеуказанного объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 13.07.2017 г. (исходящий № 3721/02) составление протокола об административном правонарушении в отношении АО «ККС» было назначено на 01 августа 2017 г. в 09 час. 30 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Указанное уведомление получено 21.07.2017 г., о чем имеется отметка на почтовом уведомлении.

01 августа 2017 г. главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Бушмановым Е.С. был составлен протокол № А-34/02-17 об административном правонарушении в отношении АО «ККС».

Протокол составлен в присутствии представителя АО «ККС» – «…» по доверенности № «…» от «…».

Определением от 01.08.2017 № 4140/02 рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 15 августа 2017 г. в 14 час. 30 мин. 

В целях необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29.4 и п. 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрение дела откладывалось 10 раз (определение об отложении от 18.08.2017 № 4492/02, определение об отложении от 15.09.2017 № 5153/02, определение об отложении от 05.10.2017 № 6101/02, определение об отложении от 07.11.2017 № 6318/02, определение об отложении от 11.12.2017 № 6982/02, определение об отложении от 15.01.2018 № 141/02, определение об отложении от 09.02.2018 № 812/02, определение об отложении от 15.03.2018 № 1428/02, определение об отложении от 09.04.2018 № 2007/02, определение об отложении от 20.04.2018 № 2325/02).

Определением от 20.04.2018 № 2325/02 рассмотрение дела было отложено на 17.05.2018 на 14 час. 10 мин. (получено 20.04.2018).

Протокол об административном правонарушении № А-34/02-17 от 01.08.2017 рассмотрен 17.05.2018 руководителем Кировского УФАС России в отсутствие законного представителя АО «ККС», надлежащим образом уведомленного о рассмотрении 17.05.2018 протокола № А-34/02-17.

В материалах дела содержатся пояснения АО «ККС» о том, что 02.02.2017 Верховным судом РФ вынесено определение по делу № 10-АПГ16-10 о признании недействующим решения Кировской городской Думы от 14.10.2009 г. № 33/2 «Об утверждении инвестиционной программы «Развитие систем водоснабжения и водоотведения г. Кирова на 2009-2018 годы», в связи с чем на момент обращения ООО «…» в АО «ККС» с заявлением от 22.03.2017 № 195-окс не имелось установленной в законном порядке действующей инвестиционной программы, договор был не заключен, в адрес ООО «…» направлено письмо об отложении рассмотрения заявления.

Так же в материалах дела имеется письмо АО «ККС» от 22.09.2017 № 04-2085, направленное в РСТ Кировской области, с перечнем объектов капитального строительства и указанием технической возможности / технической невозможности подключения объектов без мероприятий по строительству ВНС, КНС. В соответствии с данным письмом для подключения объекта капитального строительства – «…» (заявитель – ООО «…», заявка от 22.03.2017, вх. № 400196/3) требуется строительство КНС, в связи с чем техническая возможность подключения данного объекта к централизованным системам водоснабжения и водоотведения отсутствует.

Какие-либо документы, свидетельствующие о наличии технической возможности подключения объекта капитального строительства – «…» на момент подачи ООО «…» в АО «ККС» заявления от 22.03.2017 № 195-окс, в материалах дела отсутствуют.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, истечение сроков исковой давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку рассматриваемое административное правонарушение было совершено 24.04.2017, то в настоящее время срок исковой давности привлечения к административной ответственности истек.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Кировские коммунальные системы» (ИНН 4345230965, ОГРН 1084345012454).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны