Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № А-36д/02-16

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

от  «13» октября  2016 г.                                                                                    г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <....>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-36д/02-16, возбужденного в отношении должностного лица МУП «Горэлектросеть» - заместителя начальника Службы перспективного развития <…> по признакам нарушения, квалифицируемого по статье 9.15  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

Регистрация и фактическое место жительства – <…>

Место работы – МУП «Горэлектросеть» - заместитель начальника Службы перспективного развития.

Семейное положение – <…>.

Наличие лиц, находящихся на иждивении – <…>.

Паспортные данные – <…>.

Среднемесячная заработная плата – <…>.

Место совершения правонарушения: г. Киров, ул. Некрасова, д.69.

Время совершения правонарушения: 01.04.2016, 02.04.2016 г., 1.07.2016.

 

 

УСТАНОВИЛ

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).

Согласно пунктам 1, 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») к субъектам розничных рынков отнесены потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии; территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, сетевой организацией являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

МУП «Горэлектросеть» осуществляет деятельность по организации транзита электрической энергии потребителям Кировской области через распределительные сети (трансформаторные подстанции,   высоковольтные и низковольтные сети) и эксплуатация указанных подстанций и сетей и осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Региональной службой по тарифам Кировской области для МУП «Горэлектросеть» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2015 – 2019 года (решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 30.14.2013 N 50/4-ээ-2015 г. «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии»).

Таким образом, МУП «Горэлектросеть» является субъектом естественной монополии, субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией) и на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с Разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 3(2) Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, пункту 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), Кировским УФАС России 7 сентября 2016 г. произведен осмотр интернет-сайта МУП «Горэлектросеть» по адресу: http://geskirov.ru/.

В соответствии с пунктами 11 (6) и 12 Стандартов раскрытия информации указанная информация подлежит раскрытию сетевыми организациями в следующие сроки:

Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" и в подпункте "в.1" пункта 11, а с 1 октября 2013 г. - в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в подпункте "л" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

В указанные сроки данная информация не была опубликована на сайте МУП «Горэлектросеть» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом  под «должностным лицом» понимается «лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях», а также руководители и другие работники иных организаций (юридических лиц).

В соответствии с п. 3.4 Должностной инструкции заместителя начальника СПР заместитель начальника СПР вправе давать распоряжения и указания инженерам СПР по вопросам, входящим в компетенцию заместителя начальника СПР. Абзацем 5 п.5 должностной инструкцией установлено, что заместитель начальника СПР ответственен за сохранение служебных документов и инвентаря.

Пунктом 3.9 Приказа № 74б от 31.03.2016 г. МУП «Горэлектросеть» установлено, что заместитель начальника СПР несет персональную и административную ответственность за нарушение требований нормативных актов в области раскрытия информации.

Приказом о приеме работника на работу № 841к от 04.06.2015 г.  на должность заместителя начальника Службы перспективного развития МУП «Горэлектросеть» с 03.06.2015 г. назначена <…>.

Следовательно, <…> выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции и является должностным лицом в МУП «Горэлектросеть», на которую возложена обязанность по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Заместитель начальника Службы перспективного развития <…> должна была принять все зависящие от неё меры по недопущению нарушения сроков опубликования информации на сайте МУП «Горэлектросеть», в соответствии с пп.  11(6) и 12 Стандартов.

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 29.09.2016 г. составление протокола об административном правонарушении в отношении заместителя начальника СПР МУП «Горэлектросеть» <…> назначено на 29 сентября 2016 г. в 11 час. 00 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Данное уведомление получено лично <…>  под роспись.

29 сентября 2016 г. ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <....> был составлен протокол № А-36д/02-16 об административном правонарушении в отношении должностного лица МУП «Горэлектросеть» - заместителя начальника Службы перспективного развития  <…>  на основании ст. 9.15 КоАП РФ.

На составлении протокола 29.09.2016 г. присутствовала лично <…>.

На момент составления протокола нарушение антимонопольного законодательства устранено.

Рассмотрения дела об административном правонарушении назначено на 13 октября 2016 года в 14 часов 30 минут.

На рассмотрении протокола 13.10.2016 г. присутствовала лично <…>.

Руководитель Кировского УФАС России <....>., изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, находит вину заместителя начальника Службы перспективного развития МУП «Горэлектросеть»  <…>  в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения заместителя начальника Службы перспективного развития МУП «Горэлектросеть» <…> подтверждается:

- актом осмотра Интернет-сайта МУП «Горэлектросеть» от 7 сентября 2016 года;

- протоколом об административном правонарушении № А-36д/02-16 от 29.09.2016 г.

<…> имела возможность не допустить административное правонарушение, но не предприняла всех зависящих от неё мер для соблюдения действующих норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения <…>  требований законодательства, в материалы дела не представлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кировского УФАС России находит, что действия должностного лица - заместителя начальника Службы перспективного развития МУП «Горэлектросеть» <…>, правильно квалифицированы по ст. 9.15 КоАП РФ как «нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кировского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица - заместителя начальника Службы перспективного развития МУП «Горэлектросеть» <…> обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Материалами дела, подтверждается, что субъектом правонарушения является <…>.

Место совершения административного правонарушения - г. Киров, ул. Некрасова, д.69.

Время совершения правонарушения: 01.04.2016 г., 02.04. 2016 г.,1.07.2016 г.

Субъектом правонарушения является заместитель начальника СПР МУП «Горэлектросеть» <…>.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере электроэнергетики, направленные на обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении субъектом установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. <…>  не предприняла достаточных мер со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у неё имелась. Доказательства принятия <…> всех зависящих от  неё мер по  исполнению публичной обязанности по раскрытию информации с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, в материалах дела отсутствуют. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения <…> указанной обязанности, не установлено. <…> имела возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не приняла всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого  лица, не выявлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 9 КоАП РФ «административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике» Особенной части КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (п. 2 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ).

 

Основания для освобождения должностного лица МУП «Горэлектросеть» - заместителя начальника Службы перспективного развития <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении порядка, способов и сроков раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку должностное лицо МУП «Горэлектросеть» - заместитель начальника Службы перспективного развития <…> совершила противоправные действия, выразившиеся в нарушении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, данные действия свидетельствуют о пренебрежительном отношении заместителя начальника Службы перспективного МУП «Горэлектросеть» к исполнению своих обязанностей.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объекта посягательства и строгости предусмотренного санкцией ст. 9.15  КоАП РФ наказания отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание должностному лицу МУП «Горэлектросеть» - заместителю начальника Службы перспективного развития <…> должно быть установлено в пределах санкций ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями  4.1, 4.2, 9.15, 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо МУП «Горэлектросеть» - заместителя начальника Службы перспективного развития <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание <…> в виде административного штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет  в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1  статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до  15 суток.

Связанные организации

Связанные организации не указаны