Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Никонова Марина Леонидовна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-37д/02-17, возбужденного в отношении должностного лица - главного управляющего директора Акционерного общества «Кировские коммунальные системы» (далее – АО «ККС») «…» по признакам нарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

Дата рождения – «…»

Регистрация и фактическое место жительства – «…»

Место работы АО «ККС» - главный управляющий директор.

Семейное положение – «…».

Наличие лиц, находящихся на иждивении – «…»

Паспортные данные – «…»

Среднемесячная заработная плата – «…»

ИНН 434600045988

 

У С Т А Н О В И Л

 

В Кировское УФАС России на рассмотрение поступило заявление ООО «…» от 13.04.2017 г. № 161 (входящий № 2638 от 14.04.2017 г.) на действия АО «Кировские коммунальные системы» в связи с приостановлением рассмотрения заявок на заключение договора о подключении к сетям водоснабжения и водоотведения.

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 18 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно п. 90 Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644) для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов, перечень которых установлен данным пунктом.

Согласно п. 91 Правил № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 10 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации (в редакции, действовавшей до 14.07.2017).

Согласно п. 94 Правил № 644 в случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение) (в редакции, действовавшей до 14.07.2017).

ООО «…» обратилось в АО «ККС» с заявлением от 22.03.2017 № 193-окс (получено АО «ККС» 22.03.2017 № 400196/4) о заключении договора о подключении к системам централизованного водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства: «…».

В нарушение п. 94 Правил № 644 АО «ККС» не направило в адрес ООО «…» подписанный проект договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и водоотведения в установленный срок, сообщив ООО «…» в своем письме от 04.04.2017 № 08-598/1 об отложении рассмотрения заявления от 22.03.2017 № 193-окс в связи с отсутствием у АО «ККС» тарифа на подключение вследствие отмены определением Верховного суда РФ от 02.02.2017 г. по делу № 10-АПГ16-10 инвестиционной программы «Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Кирова на 2009-2018 годы».

Действующим законодательством не предусмотрено отложение рассмотрения заявления о заключении договора о подключении к системам централизованного водоснабжения и водоотведения в случае отсутствия у организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение, утвержденной инвестиционной программы.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесено к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, действия АО «ККС», выразившиеся в отложении рассмотрения заявления ООО «…» от 22.03.2017 № 193-окс о заключении договора о подключении к системам централизованного водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства «…» и не направлении в адрес ООО «…» подписанного договора о подключении (технологическом присоединении) вышеуказанного объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом  под «должностным лицом» понимается «лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях», а также руководители и другие работники иных организаций (юридических лиц).

В соответствии  с приказом о приеме работника на работу № 13 л/с от 25.12.2013, с 01.01.2014 руководителем АО «ККС» является главный управляющий директор – «…», на которого возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 13.07.2017 г. (исходящий № 3718/02) составление протокола об административном правонарушении в отношении главного управляющего директора АО «ККС» «…» было назначено на 01 августа 2017 г. в 10 час. 00 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Указанное уведомление получено 21.07.2017 г., о чем имеется отметка на почтовом уведомлении.

01 августа 2017 г. главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Бушмановым Е.С. был составлен протокол № А-37д/02-17 об административном правонарушении в отношении главного управляющего директора АО «ККС» «…».

Протокол составлен в присутствии представителя «…» – «…» по доверенности № «…» от «…».

Определением от 01.08.2017 № 4143/02 рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 15 августа 2017 г. в 15 час. 00 мин.  

В целях необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29.4 и п. 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрение дела откладывалось 10 раз (определение об отложении от 18.08.2017 № 4495/02, определение об отложении от 15.09.2017 № 5135/02, определение об отложении от 05.10.2017 № 6102/02, определение об отложении от 07.11.2017 № 6314/02, определение об отложении от 11.12.2017 № 6980/02, определение об отложении от 15.01.2018 № 140/02, определение об отложении от 09.02.2018 № 814/02, определение об отложении от 15.03.2018 № 1425/02, определение об отложении от 09.04.2018 № 2000/02, определение об отложении от 20.04.2018 № 2326/02).

Определением от 20.04.2018 № 2326/02 рассмотрение дела было отложено на 17.05.2018 на 14 час. 20 мин. (получено 20.04.2018).

Протокол об административном правонарушении № А-37д/02-17 от 01.08.2017 рассмотрен 17.05.2018 руководителем Кировского УФАС России в отсутствие главного управляющего директора АО «ККС» «…», надлежащим образом уведомленного о рассмотрении 17.05.2018 протокола № А-37д/02-17.

В материалах дела содержатся пояснения главного управляющего директора АО «ККС» «…» о том, что 02.02.2017 Верховным судом РФ вынесено определение по делу № 10-АПГ16-10 о признании недействующим решения Кировской городской Думы от 14.10.2009 г. № 33/2 «Об утверждении инвестиционной программы «Развитие систем водоснабжения и водоотведения г. Кирова на 2009-2018 годы», в связи с чем на момент обращения ООО «…» в АО «ККС» с заявлением от 22.03.2017 № 193-окс не имелось установленной в законном порядке действующей инвестиционной программы, договор был не заключен, в адрес ООО «…» направлено письмо об отложении рассмотрения заявления.

Так же в материалах дела имеется письмо АО «ККС» от 22.09.2017 № 04-2085, направленное в РСТ Кировской области, с перечнем объектов капитального строительства и указанием технической возможности / технической невозможности подключения объектов без мероприятий по строительству ВНС, КНС. В соответствии с данным письмом для подключения объекта капитального строительства – «…» (заявитель – ООО «…», заявка от 22.03.2017, вх. № 400196/4) требуется строительство КНС, в связи с чем техническая возможность подключения данного объекта к централизованным системам водоснабжения и водоотведения отсутствует.

Какие-либо документы, свидетельствующие о наличии технической возможности подключения объекта капитального строительства – «…» на момент подачи ООО «…» в АО «ККС» заявления от 22.03.2017 № 193-окс, в материалах дела отсутствуют.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, истечение сроков исковой давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку рассматриваемое административное правонарушение было совершено 24.04.2017, то в настоящее время срок исковой давности привлечения к административной ответственности истек.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного управляющего директора Акционерного общества «Кировские коммунальные системы» «…» (ИНН 434600045988).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны