Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № А-38д/02-16

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

от  «17» октября  2016 г.                                                                              г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <....>., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-38д/02-16, возбужденного в отношении должностного лица МУП ЖКХ «Теплосети» - главного инженера <…> по признакам нарушения, квалифицируемого по статье 9.15  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

Регистрация и фактическое место жительства – г. Киров, ул. Лепсе д. 42, кв. 12, кор.1.

Место работы МУП ЖКХ «Теплосети» - главный инженер.

Семейное положение – <…>.

Наличие лиц, находящихся на иждивении – <…>.

Паспортные данные – <…>.

Среднемесячная заработная плата – нет данных.

 

УСТАНОВИЛ

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).

Согласно пунктам 1, 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») к субъектам розничных рынков отнесены потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии; территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, сетевой организацией являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

МУП ЖКХ «Теплосети» осуществляет деятельность по организации транзита электрической энергии потребителям Кировской области через распределительные сети (трансформаторные подстанции,   высоковольтные и низковольтные сети) и эксплуатации указанных подстанций и сетей и осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Региональной службой по тарифам Кировской области для МУП ЖКХ «Теплосети» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 годы (решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 26 декабря 2014 г. № 49/4-ээ-2015 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии»).

Таким образом,  МУП ЖКХ «Теплосети» является субъектом естественной монополии, субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией) и на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с Разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 3(2) Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, пункту 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), Кировским УФАС России 5 сентября 2016 г. произведен осмотр интернет-сайта МУП ЖКХ «Теплосети» по адресу: http://mupteploseti.ru/index.html.

 В соответствии с пунктами 10(1), 11(5), и 12  Стандартов раскрытия информации указанная информация подлежит раскрытию сетевыми организациями в следующие сроки:

Указанная в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля;

Информация, указанная в абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б" абзаце втором подпункта "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в подпункте "е.1" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

 Информация, указанная в подпункте "и" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, предоставляется потребителям путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений.

Информация, указанная в абзаце восемнадцатом подпункта "б" и подпункте "м" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

В указанные сроки данная информация не была опубликована на сайте МУП ЖКХ «Теплосети» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании должностной инструкции главного инженера от 11.12.2014г. №01-03 главный инженер:

 -участвует в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанный с производственной деятельностью организации (п.4 г.3);

 -дает руководителям структурных подразделений организации указания, по вопросам производства (п.6 г.3).

в пределах своей компетенции подписывает и визирует документы, издает за своей подписью распоряжения по организации по вопросам производительной деятельности (п.7 г.3).

В соответствии с п. 14 должностной инструкции главный инженер контролирует полноту и достоверность размещенной информации, и соблюдение сроков размещения специалистами МУП ЖКХ «Теплосети».

Приказом о переводе работника на другую должность № 113 от 01.07.2008 г. <…> переведен на должность главного инженера.

Следовательно, <…> выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции и является должностным лицом в МУП ЖКХ «Теплосети», на которую возложена обязанность по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Главный инженер <…> должен был принять все зависящие от него меры по недопущению нарушения сроков опубликования информации на сайте МУП ЖКХ «Теплосети»,  в соответствии с пп.  10(1), 11(5) и 12 Стандартов.

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 30.09.2016 г. составление протокола об административном правонарушении в отношении главного инженера МУП ЖКХ «Теплосети» <…>  назначено на 17 октября 2016 г. в 14 час. 00 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Данное уведомление получено 13.10.2016, о чем свидетельствует отметка в уведомлении  о получении почтовой корреспонденции.

17 октября 2016 г. ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <....>. был составлен протокол № А-38д/02-16 об административном правонарушении в отношении главного инженера МУП ЖКХ «Теплосети» <…> на основании ст. 9.15 КоАП РФ.

На момент рассмотрения протокола нарушение устранено.

Протокол составлен при личном присутствии <…>.

 По ходатайству <…> рассмотрение протокола была назначено на 17 октября 2016 г.

На рассмотрении протокола 17.10.2016 г. присутствовал лично <…>.

Руководитель Кировского УФАС России <.....>., изучив материалы административного дела, находит вину должностного лица главного инженера МУП ЖКХ «Теплосети» <…>  в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения главным инженером МУП ЖКХ «Теплосети» <…>  подтверждается:

- актом осмотра Интернет-сайта МУП ЖКХ «Теплосети» от 12 сентября 2016 года;

- протоколом об административном правонарушении № А-38д/02-16 от 17.10.2016 г.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кировского УФАС России находит, что действия главного инженера МУП ЖКХ «Теплосети» <…>  правильно квалифицированы по ст. 9.15 КоАП РФ как «нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кировского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Место совершения правонарушения: Кировская область, пгт. Первомайский ул. Волкова, д.14.

Время совершения правонарушения: 02.03.2016 г., 02.04.2016 г., 01.04.2016 г., 01.05.2016 г., 01.06.2016 г., 01.07. 2016 г., 01.08.2016 г., 01.09.2016 г.

Субъекты рынков электрической энергии самостоятельно избирают способы раскрытия информации о своей деятельности с учетом положений Стандартов раскрытия информации. В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается, в том числе путем опубликования в электронных средствах массовой информации.

Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов, в том числе розничных рынков электрической энергии раскрывать информацию в соответствии со Стандартами, а пунктами 10, 10 (1), 11(1), 12 Стандартов раскрытия информации определены сроки опубликования подлежащей раскрытию информации.

Должностным лицом МУП ЖКХ «Теплосети» <…> допущено нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных Стандартами раскрытия информации. <…> в нарушение названных Стандартов не обеспечен доступ к информации, подлежащей  раскрытию, неограниченного круга лиц независимо от целей получения такой информации.

Субъектом правонарушения является главный инженер      МУП   ЖКХ  «Теплосети» <…>.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере электроэнергетики, направленные на обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении субъектом установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. <…> не предпринял достаточных мер со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у него имелась. Доказательства принятия <…> всех зависящих от  него мер по  исполнению публичной обязанности по раскрытию информации с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, в материалах дела отсутствуют. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения <…> указанной обязанности, не установлено. <…>  имел возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого  лица, не выявлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 9 КоАП РФ «административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике» Особенной части КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (п. 2 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ).

 

Основания для освобождения должностного лица МУП ЖКХ «Теплосети» - главного инженера <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

 Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении порядка, способов и сроков раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку <…> совершил противоправные действия, выразившиеся в нарушении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24. Данные действия свидетельствуют о пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих обязанностей.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объекта посягательства и строгости предусмотренного санкцией ст. 9.15  КоАП РФ наказания отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание должностному лицу – главному инженеру МУП ЖКХ «Теплосети» <…> должно быть установлено в пределах санкций ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями  4.1, 4.2, 9.15, 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо главного инженера МУП ЖКХ «Теплосети» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание главному инженеру МУП ЖКХ «Теплосети» <…>  в виде административного штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет  в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1  статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

 

 Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до  15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…>  надлежит представить в Кировское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны